Бесплатный хостинг uCoz  
Воскресенье, 16.12.2018, 02:21
Приветствую Вас, Гость
 

Готовность к школьному обучению.

 

         Все родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны. Это возможно, если им немного помочь, подготовить к обучению в школе.

         В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие составные части:

1.     Развитие речи (связная, распространённая, грамматически правильная).

2.     Развитие интеллектуальной готовности (кругозор, логическое мышление (признаки и связи между явлениями, классификация), логическое запоминание, внимание, воображение).

3.     Развитие произвольности (ребёнок должен научиться действовать в соответствии с принятыми намерениями, умение подчиняться правилам и нормам, следовать инструкции взрослого).

4.     Развитие познавательной активности, любознательности, познавательной мотивации.

5.     Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

6.     Сформированность внутренней позиции школьника, желания идти в школу, небоязнь трудностей.

 

Особое внимание хотелось бы обратить на формирование волевой готовности - регуляции действий в соответствии с заданными нормами – одной из главных особенностей учебной деятельности.

У детей с несформированной волевой регуляцией деятельности затруднён процесс усвоения знаний и формирования учебной деятельности. Такие дети неорганизованны, невнимательны и неусидчивы, допускают большее количество ошибок, нередко нарушают правила поведения.

К сожалению, во многих семьях ребёнку разрешается делать всё, что хочется. Для них нет слова «нельзя». В обстановке вседозволенности, без ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. А ведь ещё Жан-Жак Руссо говорил: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным: это приучить его не встречать ни в чём отказ».

От интересного – к обязательному – таков путь развития умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого – вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. Пусть ребёнок из наших уст услышит: «Это неинтересно, но нужно», «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». И обязательно – похвала за старание, усидчивость. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, подтвердить свою значимость. Эта особенность – наш помощник, возможность стимулировать ребёнка в достижении цели.

 Пусть преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения.

Педагог – психолог МБДОУ д/с № 7

Коваленко А.Г.