Бесплатный хостинг uCoz  
Понедельник, 24.09.2018, 16:48
Приветствую Вас, Гость
 

Игровое тематическое занятие « Приключения  в осеннем лесу» младшая  группа.

Задачи: Формировать позитивное отношение к окружающему миру.

                   Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

                   каждого ребёнка.

                   Повышать адаптивные возможности организма, используя

                   здоровьесберегающие технологии.

                    Развивать музыкальные и творческие способности, звуковую

                    культуру речи с учётом возрастных, индивидуальных и гендерных

                    особенностей детей.

                    Воспитывать коммуникативные чувства.

Музыкальный зал украшен осенним пейзажам. Занавес закрыт. Дети входят зал.

                                           Музыкальное приветствие.

Воспитатель. А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.

                                          Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Задача: Создавать положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп!  (дети смотрят на ладошки и хлопают).

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ!  (Топают, руки держат на поясе).

Здравствуйте, щечки,

Тюх – тюх – тюх!   (Указательным пальчиком дотрагиваются до щёк).

Пухленькие щёчки,

Плюх – плюх – плюх! (Кулачками постукивают по надутым щекам).

Здравствуйте, глазки,

Миг – миг – миг!   (Дети хлопают глазами).

Здравствуй, наш носик,

Бип – бип – бип!  (сигналят по носам).

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк – щёлк  (стучат зубами).

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок!   (чмокают губами и посылают воздушные поцелуи).

  Воспитатель.Скажите, пожалуйста, какое  сейчас время года?

                                                        Дети отвечают.

Правильно, сейчас – осень. Она бывает разная: Солнечная и пасмурная. Но, говорят, у природы нет плохой погоды, и я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес: подышим свежим воздухом, почувствуем, как пахнет осенняя листва. Вы согласны?

                                                       Дети отвечают.

Тогда нужно поторопиться, пока не пошёл дождь. Давайте поедем в лес на поезде. Как гудит поезд?

Дети  (имитируют гудок поезда). У – у – у!

 Воспитатель. А как пыхтит паровоз?

Дети. Чух – чух – чух!

                                           Звучит гудок поезда (в записи).

 Воспитатель. Вы слышите, это сигнал к отправлению. Занимаем места в вагонах!

                                            Дети встают «паровозиком».

                                    Музыкально игровое упражнение «Поезд».

Задачи: 

 - побуждать детей к двигательной деятельности  (с соответствии с музыкой);

 -активизировать произношение слога «чух»;

 - укреплять физиологическое дыхание (без речи).

Вступление – произношение звука «У – у ( имитация гудка паровоза).

«Едет поезд»  - под музыку дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками с проговариванием слова «чух».

«Остановка»  - музыка меняется, дети переходят на марш и расходятся врассыпную.

«Дышим свежим воздухом» - дыхательное упражнение. Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот (упражнение под музыку).

             Открывается большой занавес, дети видят декорации осенней полянки.

  Воспитатель. Паровоз привёз нас в лес,

                 Здесь полным – полно чудес.

                                           Игра «Паровоз привёз нас в лес».

Задача: проводить  профилактику верхних дыхательных путей в комплексе с    артикуляционной гимнастикой.

Воспитатель :  Посмотрите, ребята кто там спрятался под ёлкой. Я загадаю вам загадку.

                   Под ёлкою лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

 Воспитатель: Давайте поиграем с ёжиком в весёлую игру.

                              «Осенняя игра» муз  Т. Горючкиной   (муз. палитра 5 – 12).

 

Устали ? Нужно отдыхать, дети рассаживаются на ковре.

Сесть и сладко позевать (несколько раз зевают, стимулируя этим гортанно – глоточный аппарат и активизируя деятельность головного  мозга).

                                                    Слышится шум ветра. 

Ребята, что это так шумит?

Дети. Ветер!

                                                Упражнение «Осенняя сказка».    

Задачи:

 - готовить к правильному произнесению фонем;

 - активизировать шипящие звуки;

 -тренировать фонационный выдох;

 - развивать динамическое чувство.

Воспитатель  Шаловливый ветерок

                  В лесочек залетел.

Дети. Ш – ш – ш! 

Воспитатель.  Тихо – тихо веточкам

                  Он песенку запел.

Дети  (тихо) Ш – ш – ш!

 Воспитатель. Сильный ветер в наш лесочек

Тоже прилетел.

Дети (громко) Ш – ш – ш!

 Воспитатель. Громко – громко веточкам

                  Он песенку запел

Дети (очень громко). Ш – ш – ш!

 Воспитатель. То громкую

Дети. Ш – ш –ш! ( дети произносят звуки попеременно: то тихо, то громко по тексту).

 Воспитатель. А потом ветерок улетел! Ой, какой он шалунишка – растрепал ребятам волосы. Срочно нужно причесаться. Где ваши расчёски?

                                               Дети показывает пальчики.

                                          Игровой массаж «Расчёска».

Задачи:

 - поднимать настроение;

 -улучшать самочувствие.

 Воспитатель. Расчёсочка, расчёсочка, (дети «расчёсывают» волосы пальцами).

                  Расчёсочка моя!

                  Причешет и погладит

                  Расчёсочка меня.

                  Сделает расчёсочка

                  Красивую причёсочку.

Ребята, посмотрите, сколько листочков на земле – это тоже ветер напроказничал, сорвал их с деревьев. Давайте соберём листья и потанцуем с ними. А ещё мы можем взять их с собой и украсить группу или сделать красивый осенний букет.

                           Активное слушание «Вальс» (фрагмент) муз  П. И. Чайковского.

Задачи: Вызывать эмоциональный отклик на музыку через движение.

                                                    Танец  с листочками.

  Воспитатель. Ребята, смотрите, под листиком кто – то есть. Да ведь это божья коровка. Все насекомые готовятся к зиме и прячутся в свои домики, а она  что  - то задержалась. Давайте поиграем с ней.

                  Дети встают в круг,  в центре которого лежит божья коровка (игрушка).

                                Музыкально – речевая игра «Божья коровка»

Задачи:

 - развивать музыкальный и речевой слух,  выразительность движений.

 Воспитатель. А теперь давайте посадим божью коровку на веточку, чтобы она смогла улететь.

Посмотрите – ка, ребятки, на осеннюю полянку вышел медведь

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка.

Приглашаю мальчиков

С мишкой поплясать

И на время мальчиков

Мишеньками стать

Мальчики делают круг, в центре – мишка (игрушка)

                      Танцевально – игровая композиция «Междвежата».

Задачи:

 -Развивать двигательную активность с учётом гендерных особенностей;

 - проводить игровой массаж;

 - артикуляционную гимнастику для языка;

 - активизировать голос с дыханием на звуке (р).

 Воспитатель  (берёт мишку в руки). Жарко тебе, мишенька, в такой шубке! Сейчас ребята тебя немножко освежат!

                                        Дыхательное упражнение «Подуем на мишку»

Задача: Развивать продолжительный выдох.

Итак, носиками вдыхаем, громко выдыхаем.

                                                         Дети дуют на мишку.

Мишка: Спасибо, ребятки! Мне стало прохладнее и я могу с вами поиграть.

Дети рассаживаются на ковре. Перед ними выставляется мишка (игрушка).

                                                    Пальчиковая игра «Мишка»

Задача: Развивать  координацию пальцев рук в сочетании с речевым интонированием.

Мишка по лесу ходил, (дети шлёпают ладошками по коленям).

Звонко песни выводил:

Тру – ту  - ту! Тру – ту – ту!  (  имитируют игру на дудочке).

Всем я лапотки сплету.

Себе – большие,

Поочередно загибают пальцы левой руки.

Жене – меньшие,

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу – заиньке

Сплету лапти маленькие.

                  При повторе загибают пальцы правой руки.

  Воспитатель. Ребята, мишка что – то хочет сказать (прикладывает игрушку к уху). Он очень устал и хочет отдохнуть, ведь скоро зима и ему пора спать.

                            Музыкальный руководитель укладывает мишку под ёлочку.

                                      Дети рассаживаются  и слушают пение птиц.

                                                  Звуки леса, пение птиц.

Ой, кажется,  на осеннюю полянку прилетели птицы.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

А где мои птички – невелички?

На середину полянки «вылетают» девочки – птички.

А чем бы нам птичек угостить?

Девочки – птички. Конфетами!

 Воспитатель. (удивленно). Конфетами?!

                                  Танцевально – игровая композиция «Птичка»

Задача:

_ развивать двигательную активность с учётом гендерных особенностей.

Села птичка на ветку,

Ля – ля – ля,   ля – ля – ля!

Хочешь, птичка, конфетку!  (складывают руки вместе перед собой ладошками вверх).

Ля – ля- ля, ля – ля – ля! (качают головой).

Вкусную – превкусную, (глядят себя по животу).

Сладкую – пресладкую.

Не хочешь совсем?! (пожимают плечами).

Я сама её съем!  (  поочередно скрещивают руки на груди.)

Ням – ням – ням, («облизывают» ладошки по очереди гимнастика для языка).

Ля – ля- ля, (кружатся).

Ням, ням- ням! (опять «облизывают» ладошки.)

Вкусно (поднимают большие пальцы обеих рук.)

Воспитатель. Ах вы, хитрули! Чем же питаются птицы?

Дети. Хлебными крошками,  зёрнышками, семечками.

 Воспитатель. Давайте покормим птиц, насыплем им зёрнышек.

           Дети имитируют  кормление птиц, а под ёлочку ставят тарелочку с пшеном.

Ребятки,  нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы снова сядем в паровоз, давайте посмотрим,  улетела ли божья  коровка.

Все подходят к дереву и видят. Что божья коровка улетела, оставив маленькую корзиночку с сухариками.

Смотрите, божья коровка улетела, но прислала вам угощение – сухарики.

                         Воспитатель   отдаёт угощение  детям

                                                       Звучит гудок паровоза.

Воспитатель.  Ребята,  паровоз нас зовёт в путь. Занимаем места в вагонах.

                 Дети строятся паровозиком и под музыку «выезжают»  из зала.