Бесплатный хостинг uCoz  
Пятница, 17.08.2018, 07:10
Приветствую Вас, Гость
 

Конспект
совместного мероприятия с родителями по художественно –
эстетическому развитию в старшей группе
«Мелодии и краски осени».

 

Цель:  Создать условия для тёплого эмоционального общения детей и родителей.

Задачи:

Формировать у детей устойчивый интерес к различным видам искусства.

Продолжать знакомить детей с поэзией русских поэтов, воспевающих красоту осенней природы, творчеством своих родителей, с репродукциями картин русских художников, музыкальными произведениями русских композиторов.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Воспитывать у дошкольников чувство любви к русской поэзии, живописи, музыкальным произведениям. Создать основу для гибкого понимания детьми родной природы, любви к ней.

 

Оборудование и материал: Рисунки детей на осеннюю тематику, репродукции картин великих русских художников – пейзажистов И.И. Левитана, И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, В.А. Серова, М.В.Нестерова, В.Г.Перова, И.Е.Репина, Ю.В. Жданова, осенние веточки, музыкальный альбом П. Чайковского «Времена года. Осень»,  «Осень» А. Вивальди.

 

Ход гостиной:

 

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья!

 

Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкально – литературную гостиную. Посмотрите, сколько гостей собралось (показывает на родителей), да и самая главная гостья – Осень уже пришла в наш зал и притаилась в гирляндах плодов, венках из осенних листьев, в капельках дождя (показывает на детали убранства зала). Осень… Это время года особенно любил наш великий поэт А.С. Пушкин. Он посвятил осенней поре много прекрасных стихов. Вот послушайте одно из них.

 

Ребёнок: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

 

Ведущий: Осень пишут художники, о ней сочиняют стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слова, у композиторов -  только звуки. В звуках осени есть всё – и радость солнечных дней золотой осени, и грусть, печаль песни дождя поздней осенью. Сейчас дети исполнят песню, а уважаемые гости постараются почувствовать настроение музыки и слов.

 

Дети исполняют песню «Осень» Г.Ребровой.

 

Ведущий: Ребята, а что вам представляется, когда вы слышите слово «осень»? (Ответы детей). Сейчас самым внимательным детям я загадаю загадку: почему осенью листочки на деревьях становятся жёлтыми и красными, а затем опадают? (Дети отгадывают: становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.)

Осенняя погода часто меняется: то стоит тёплая и солнечная, а то идёт дождь. Приглашаю всех детей и гостей на прогулку под осенним дождём.

 

Дети и родители отдельно встают в свою колонну друг за другом, проводится игра «Сороконожка».

 

Ведущий: Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети и родители идут «паровозиком пружинящим шагом, держась за плечи друг друга),

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! ( Останавливаются).

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени),

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой),

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром! (Идут топающим, пружинящим шагом).

 

Все садятся.

 

Ведущий: Природа меняется, преображается с приходом каждого осеннего месяца. Дети читают стихи о каждом осеннем месяце под музыкальное сопровождение.

 

Вот красная рябина,

Вот желтые опята,

И в сентябре корзина

Полным - полна, ребята!

 

Слушание музыкального произведения «Сентябрь» П.Чайковского.

 

Ушёл незаметно сентябрь,

Поблёкла осенняя синь.

За окнами бродит октябрь

Средь жёлтых берёз и осин.

 

Танец – импровизация «Вдохновение»

(детей и гостей с осенними листочками и веточками).

 

Стало небо серым в ноябре.

Часто сыплет дождик на дворе.

Птицы стаями на юг летят

И деревья облетевшие стоят.

 

Звучит романс «Отговорила роща золотая» на слова С.Есенина в исполнении гостей (родителей).

 

Ведущий: Такую разную, меняющуюся красоту осени примечают художники, а потом переносят свои наблюдения на холст, а мы можем любоваться картинами. К какому жанру относятся эти картины? Правильно, к жанру пейзажа. Предлагаю всем детям и гостям отправиться на выставку в художественную галерею.

 

Под музыку дети, взявшись за руку с родителями, рассматривают репродукции картин русских художников – пейзажистов и рисунки детей. Затем садятся на стулья.

 

Ведущий: Сегодня нас порадовать своими стихами о прекрасном времени года хотят наши гости. (Родители читают свои авторские стихи под тихое звучание музыки).

Очень грустно расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Хочется, чтобы в вашей памяти остались яркие воспоминания об осени, как пёстрые осенние листья.

 

«Листопад» И.Бунин

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.