Бесплатный хостинг uCoz  
Среда, 23.05.2018, 08:26
Приветствую Вас, Гость
 

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения (подготовительная группа).

Тема: Знаки дорожные помни всегда!

    

Программные задачи:

-Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
  • Воспитывать желание передать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Материал: Таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных.

Предварительная работа: Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

                                            Ход НОД.

Ребята, к нам в гости сегодня придет Незнайка,   и мы вместе с Вами будем разбираться,  какие знаки нужны пешеходам, а  какие водителям. Мы с вами постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. А потом то, что вы узнаете,  расскажите малышам и нашему другу Незнайке.

- Куда бы вы не шли, всюду на улицах нас встречают что?

  • Правильно, дорожные знаки.
  • А скажите знаки все одинаковые?
  • Правильно нет. Они разной формы и разного цвета и с разными обозначениями. И это ребята не случайно. Некоторые знаки вы уже знаете, а с некоторыми познакомитесь сегодня.

Ребята знаков с изображением людей – 13, с изображением животных – 3. Скажите, как вы думаете, зачем необходимо такое большое количество дорожных знаков? ( ответы детей)

-дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

  • Ребята, знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Вы некоторые знаки этой группы уже знаете: пешеходный переход, остановка общественного транспорта, место стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
  • Как вы думаете, где устанавливается пешеходный переход?                 (ответы детей).
  • Как вы думаете, где пешеходы должны переходить дорогу?
  • Посмотрите Это предупреждающие знаки. Это треугольники желтого цвета с красной каемкой.
  • Как вы думаете, почему они так называются? ( они предупреждают о чем- то).
  • Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным.
  • Знак « дорожные работы» тоже очень важен и для пешеходов и для водителей. Он предупреждает о том, что впереди на проезжей части  ведутся ремонтные работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы.
  • Знак « Осторожно дети» устанавливают у школ, детских садов и парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.
  • Как вы думаете какие знаки самые строгие?
  • Правильно –запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что движение запрещено вообще или какого – то вида транспорта. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено».
  • Всем пешеходам и в том числе вам ребята, нужно хорошо знать знак « Движение пешеходов запрещено!» это единственный знак который относится только к пешеходам. Пешеход изображенный на этом знаке перечеркнут красной чертой.
  • Как вы думаете, где может находиться этот знак? ( ответы детей).
  • Верно он запрещает движение пешеходов на некоторых участках дорог.
  • А вот посмотрите ребята на предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и  голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
  • Вдруг неожиданно раздается стук в дверь, появляется Незнайка.
  • Ой, ребята я так долго к вам  добирался, даже чуть под машину не попал. Я не знаю  ничего по правилам дорожного движения и поэтому очень спешил к вам на занятие, но видимо опоздал.
  • Ничего Незнайка, не волнуйся, наши дети тебе помогут запомнить некоторые знаки, которые мы выучили.
  • Правда, ребята? ( дети предлагают Незнайке рассмотреть знаки дорожного движения, рассказывают о них).
  • Ребята, я вам и Незнайке предлагаю послушать стихотворения и найти в них ошибки. А ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

1.  Я хочу спросить про знак.

     Нарисован знак вот так:

     В треугольнике ребята

     Со всех ног бегут куда –то

     Мой приятель говорит:

      « Детям путь сюда закрыт!»

2. Шли из школы мы домой,

    Видим знак у мостовой:

    Синий круг, велосипед,

    Ничего другого нет.

    Поразмыслил друг немножко

    И сказал: « Ответ один»

    Знак гласит: ведет дорожка

    Прямо в вело- магазин.

3. Пять различных человечков

    Вам встречаются в пути

    А какой из них позволит

    Вам дорогу перейти?

    Человечки разные –

    Синие да красные,

    Треугольник, круг, квадрат –

    Вот они, все пять подряд.

    Дети выполняют задание, Незнайка тоже пытается отвечать.

- Незнайка: Ребята, как у вас тут здорово, мне очень у вас нравится, но мне пора домой. Я постараюсь теперь соблюдать всегда правила дорожного движения.