Бесплатный хостинг uCoz  
Воскресенье, 27.05.2018, 13:05
Приветствую Вас, Гость
 
вернуться назад

Консультация для воспитателей и родителей

 Провела и подготовила : учитель- логопед МБДОУ д/с № 7 Полыгалова М.Б.

Массаж для коррекции функциональных   возможностей кистей рук.

Доказано, что ранняя стимуляция моторного развития и коррекция двигательных нарушений способствуют предупреждению общего недоразвития речи у детей. Речь тесно связана  с двигательной функцией онтогенетически и функционально, когда двигательные и речевые функции формируются параллельно, а также анатомически, когда двигательная речевая область расположена совсем рядом с двигательной, т.е. является собственно её частью.

Исследования  ученых показывают, что речевые области формируются под  влиянием  импульсов от пальцев рук, тренировка которых ускоряет созревание речевых областей коры головного мозга более чем за 2 месяца. (Г.А. Каше, М.М. Кольцова, Т.Б. Филичева, В.В. Цвынтарный).

 На логопедических занятиях я использую массаж кистей рук для детей с низким уровнем речевого развития, что создает благоприятные условия для мышечной деятельности, обеспечивает снятие утомляемости, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость.

 Массаж  кистей  руки  формирует и стимулирует речевые области коры головного мозга. Причем действие массажа тем сильнее, чем младше ребенок.

В зависимости от цели массаж бывает тонизирующим  ( проводимым в более быстром темпе) и расслабляющим ( более медленного и глубокого растирания и разминания).

Поглаживание, растирание, разминание, вибрация - основные приемы массажа.

Предлагаю примерные комплексы массажа рук ребенка.

Комплекс №1

1. Растирание кистей рук ребенка около 1 мин.( Результат: температура кожи повышается, руки согреваются, в головном мозге активизируются речевые зоны.)

2.Энергичное разминание  суставов: резкое и быстрое сжимание пальцев ребенка в кулак и медленное разжимание. Выполнять 10 раз.

3.Медленное сжимание напряженных пальцев и быстрое распускание их веером. Выполнять 10 раз.

4. Массирование  каждого пальца ребенка поочередно от кончика к основанию, со всех сторон. Выполнять не менее 3 раз.

5.Разминание и массирование ладони от внутреннего края к основанию, от внешнего края к средней точки ладони и по средней линии от пальцев к запястью.

6. Разминание запястья пальцами и круговыми движениями ладони.

7.Поглаживание- окончание массажа.

Комплекс №2

Руки ребенка лежат на столе ладонями вниз. Пальцы  раскрыты веером. На каждую сточку взрослый поднимает и опускает поочередно каждый палец ребенка, начиная с мизинца.

Поднял ушки бурундук.                   ( мизинец)

Он в лесу услышал звук:                (безымянный)

-Это что за громкий стук:           (средний)

Тук да тук, тук да тук?                (указательный)

- А пойдем,-сказал барсук,-          (большой)

Сам увидишь этот трюк:            (большой)

Это дятел сел на сук                      (указательный)

И без крыльев, и без рук                 (средний)

Ищет он, где спрятан жук,          (безымянный)

Вот и слышен  перестук!              (мизинец)