Бесплатный хостинг uCoz  
Суббота, 26.05.2018, 15:12
Приветствую Вас, Гость
 

Экологическая проектная деятельность в детском саду.

«Остров почемучек»

Автор проекта:

Хобта Виктория Викторовна. Воспитатель МБДОУ д/с  №  7

Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире и развивать творческое познавательное мышление.

 

Гипотеза: Используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только повышения уровня усвоения программного материала, но и изменению определенных качеств ребенка, способствующих  развитию коммуникативных и рефлексивных навыков.

 

Задачи: Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.

                Развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей.

                Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

                Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически  правильного поведения в природе.

              Уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

 

Проектные идеи:

  • В  основе проекта интеграция экологического воспитания и изодеятельности.
  • Конечным продуктом проекта является книга вопросов и ответов «Остров почемучек», демонстрирующая все виды деятельности детей при решении каждой проблемы (промежуточным результатом при ответе на какой-либо вопрос может быть выставка коллективных, семейных и индивидуальных творческих работ, показ инсценировки и прочее).
  • Оформленная книга вопросов и ответов «Остров почемучек» может использоваться педагогами как методический материал для работы с детьми среднего возраста.

 

Участники проекта: дети старшей группы и их родители.

 

Ожидаемый результат: Формирование знаний, навыков художественно-творческой деятельности, повышение уровня усвоения программного материала.

 

Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ творчества детей.

 

Материалы и оборудование: иллюстрированный материал, картотеки художественного слова, наблюдений и экспериментирования, художественная и методическая литература, фотоаппарат, ноутбук.

 

Перспектива: расширение проекта с усложнением вопросов в  подготовительной группе.

 

Мы нередко детей зовем «маленькими почемучками». Почему? Они с рождения первооткрыватели, исследователи мира, который их окружает. Чтобы ответить на все интересующие их вопросы, детям нужна наша помощь – помощь взрослого (родителя, наставника, педагога).

Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.

Представляем педагогический проект «Остров почемучек», где систематизирован и структурирован материал по использованию метода проектов детей дошкольного возраста. На примере реализации проекта «Остров почемучек» показаны пути решения поставленных в образовательных программах задач по формированию у детей экологической культуры и познавательной активности. Проект по продолжительности –долгосрочный и рассчитан на учебный год, в основе интеграция экологического воспитания и изодеятельности. Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

В этом педагогическом проектировании заключены следующие идеи:

  • Содержание проекта тесно связано с сезонными наблюдениями в природе и особенностями каждого времени года.
  • В развивающей среде групповой комнаты организуется место – «остров», где хранится книга  вопросов и ответов «Остров почемучек», иллюстрационный материал, дидактические игры. В любой момент ребенок может подойти просмотреть результат совместной деятельности, проверить свои знания, задать вопрос «почему?».
  • Для решения проблемы на вопрос «Почему?», педагог использует разные виды деятельности. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому большое внимание в содержании проекта уделяется различным видам игровой деятельности. Педагогу необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и включать   детей в совместный проект.
  • Для реализации проекта требуется большая подготовка педагога по систематизации материала, формируется системно-функциональная модель содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы; готовится сопутствующее методическое обеспечение.

 Большое внимание в проекте уделяется продуктивной деятельности. Педагогом создаются условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества в разных техниках. Таким образом, мы продолжаем работу по формированию у детей технических умений и навыков; учим с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно передавать образы окружающего мира.

Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми мы хотим видеть наших воспитанников в будущем!