Бесплатный хостинг uCoz  
Вторник, 20.02.2018, 22:12
Приветствую Вас, Гость
 

Проект

«Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

 

для детей старшего дошкольного возраста

(срок реализации с 1.06 по 31.08.2015года)

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

 

Подготовительной группы №1

МБДОУ д/сад №7 г. Тимашевск

Пасечная Светлана Алексеевна

 

 

 

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель:

Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

8.Закреплять знание правил безопасного поведения в природе, на дороге, дома и на улице.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие ценностного отношения к здоровью детей дошкольного возраста через обучение детей основам безопасности жизнедеятельности.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

 

1 Направление – « Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Наши верные друзья».

* «Если тебе угрожает опасность».

* «Сигналы опасности природы».

* «Наши помощники и враги дома».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

2. Физкультурные развлечения:

* «Малые олимпийские игры».

* «Весёлые старты».

* «Самые сильные».

3. Праздник «Наше лето!».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

 

2 Направление – «Познавательное развитие».

 

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй. Меры безопасности».

7. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

8. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

9.Чтение летних экологических сказок:

* «Лесной пожар».

* «История Капи».

10. Викторина «Чему мы научились?»

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Радуга».

* «Что быстрее?».

* «Защитное приспособление бабочек».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

13. Беседа «Когда съедобное ядовито».

14. Решение проблемных ситуаций «Когда врача нет рядом».

 

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

 

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города».

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли:

* «Зайкина тётя».

* «Волшебная сметана».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

11. Сбор природного материала.

12.Конкурс творческих работ «Наша безопасность».

13. Подвижная игра «Пожарные на учении».

 

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

 

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство в безопасном мире».

2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».

3. Рисование на песке.

4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу».

5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».

6. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

7. Праздник воздушных шаров.

8. Праздник Нептуна.

 

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

 

1. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы».

3. Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке?».

* «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

* «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе».

4. Конкурс творческих работ «Яблочный спас».

5.Памятки для родителей:

* Правила перевозки детей в автомобиле.

* Обучение детей наблюдательности на улице.

* Причины детского дорожно – транспортного травматизма.

6. Что волнует родителей «Азбука опасного поведения».

 

Принципы реализации проекта:

 

*принцип сезонности;

*принцип учёта местности;

*принцип комплексности и системности;

*принцип учёта возрастных особенностей;

*принцип координации деятельности педагогов;

*принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

 

Мой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

 

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.