Бесплатный хостинг uCoz  
Воскресенье, 27.05.2018, 20:51
Приветствую Вас, Гость
 

Консультация для родителей

учителя- логопеда высшей категории МБДОУ д/с №7 Полыгаловой Марины Борисовны.

Развитие речевого дыхания у ребенка

Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлеб. Слова, льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребенок пытается рассказать.

Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вздохнуть. Слова выговариваются на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под воздействием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути: от легких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости. Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее - все повторяется.

Зачем же нужно обучать детей правильно дышать? Малышам в раннем возрасте, когда они учатся произносить первые слова, приходиться познавать, что такое дышать и говорить одновременно. Из-за некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) им не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическим паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего ему не достает воздуха, во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох.

Таким образом, родителям которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить его правильному дыханию. Но как это сделать дома, без помощи логопеда? Конечно, можно предложить ребенку подуть на вертушку или выдуть мыльный пузырь, ему понравиться, но через некоторое время надоест. Как же дальше развивать речевое дыхание? Покупать дорогостоящие пособия или изготавливать самим?

Я предлагаю игры на развитие речевого дыхания , проводить 1 раз в неделю, по одной игре.

Игры на развитие речевого дыхания:

«Цветочек» -вдохнуть и задержать дыхание- « понюхать цветочек».

« Перышко»- сдуть перышко с ладони.

«Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листочек с ладошки.

« Платочек»- подуть на цветной носовой платочек.

« Жук полетел» - сдуть бумажного жука со стола.

« Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.

« Рыбки плавают»- подуть на модуль « Рыбки»( вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку)

«Дудочка» - учить извлекать звук из дудочки(или другого музыкального инструмента)

« Узнай по запаху» - узнать по запаху яблоко среди набора фруктов.

« Пускание мыльных пузырей»= учить делать длительный выдох через рот.

« Свистульки»- учить извлекать звук из свистулек.

« Шарик воздушный летит» - подуть на воздушный шарик.

« Свеча»- задуть свечу резким выдохом.

« Сдуй пушинку»( на прогулке)- сдуть тополиный пух с ладошки.

« Погрей ручки»- вдыхать через нос и дуть на « озябшие» руки.

« Бурлящая вода» - подуть в воду через трубочку.

«Духовые инструменты»- учить извлекать звук из дудочки. Трубы. Губной гармошки и др.

« Морские гонки»- через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.

« Согрей игрушку»-вдох через нос и дуть на « замершую» игрушку.

« Одуванчик»( на прогулке) – сдуть пушинки с первого- третьего раза.

« Бабочка»- сдуть бабочку с цветка, вырезанного из цветной бумаги и приклеенного на нее.