Бесплатный хостинг uCoz  
Среда, 15.08.2018, 20:27
Приветствую Вас, Гость
 
Развиваем музыкальные способности с раннего детства
(Консультация для родителей)

      Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Знаменитые, известные каждому имена кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов - композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя - писателем? Можно нередко слышать: « Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространённая формула определения причины, отсутствия способностей сына или дочери. Однако всё в действительности иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатка к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», но утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе являются абсурдным.
Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он может, распорядиться своим природным даром. Как уже отмечалось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:
Памятка для родителей.
    1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развития ребёнка как можно раньше,- « Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание; даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
    2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться , если у вашего малыша нет настроения что - нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желание, то пение на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуются время и терпение.
    3. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Поэтому, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.   
    4.    Не « приклеивайте» вашему ребёнку « ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Что же такое музыкальность?
Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма.
Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяет подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Но главное заключается в том, что эти способности не столько проявляют
себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её.
Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».
Итак, постарайтесь запомнить главное:
-Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более
музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с
ней.
А если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как  « чувство лада»,  «звуковысотный слух». Понять их будет легче, если немножко больше узнать о том, что с собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказываются, имеются свои тайны и загадки. Об этом и о многом другом вы сможете узнать из книги Михайловой « Развитие музыкальных способностей детей» и « Поем, играем, танцуем дома и в саду» - пособия для родителей и педагогов.