Бесплатный хостинг uCoz  
Суббота, 24.02.2018, 22:58
Приветствую Вас, Гость
 

<<<вернуться назад

Советы логопеда

Советы логопеда

 

Неправильное произношение приносит ребенку немало огорчений в детском саду, а в школьном возрасте может появиться переживание дефекта . Ребенок

начинает стесняться во время общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках с рассказыванием стихов, неуверенно себя чувствовать и переживать .В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно со стороны взрослых не дают нужного результата .Ребенку необходимо умело и во время помочь. В одних случаях требуется помощь логопеда, в других – достаточно индивидуальных занятий с воспитателем и обязательное участие родителей.

Самыми распространенными недостатками речи у детей - дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажение имеющегося звука.

В младших группах детского сада чаще всего встречаемся с физиологическими (возрастными нарушениями звукопроизношения, которые при нормальных условиях, с улучшением работы речедвигательного и речеслухового анализаторов самостоятельно изживаются. Имеются и случаи и патологического (механического и функциональногоарушения звукопроизношения, которые обуславливаются разными причинами. Механическая дислалия ( нарушение произношения звуков и их сочетаний в словах) может зависеть от нарушений костного и мышечного строения периферического речевого аппарата. Эти нарушения могут быть врожденными и приобретенными.

Врожденные дефекты периферического речевого аппарата : несращение верхней губы ,челюсти, мягкого и твердого неба; массивные и короткие подъязычные уздечки; изменение формы и относительной величины челюстей; патологическое расположение и форма звуков верхней и нижней челюстей.

Необходимо учитывать ,что три последних дефекта часто являются лишь предрасполагающим моментом к появлению дефектов звукопроизношения. Приобретенные дефекты могут быть в следствии травм и возникнуть в любом возрасте.

Примером функциональной дислалии могут быть случаи. Когда неправильное произношение маленького ребенка не только не исправляется, а даже культивируется: родители, окружающие подражают речи ребенка,

«сюсюкаются» с ним; или когда на формирование правильного звукопроизношения у ребенка оказывает влияние чрезмерная возбудимость его, задержка в психическом развитии. Если ребенок пяти лет не может преодолеть дефекты произношения даже при систематических занятия, необходимо направить к логопеду, чтобы выяснить и устранить причину, мешающую формированию правильного произношения.