Бесплатный хостинг uCoz  
Пятница, 17.08.2018, 07:11
Приветствую Вас, Гость
 

«Волшебные часы» (музыкально – валеологическое занятие с использованием элементов музыкотерапии для детей 6 – 7 лет).

Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, формировать привычки к здоровому образу жизни.

Программное содержание: Формировать начала музыкальной

культуры.

Создать условия для формирования

гармоничной, духовно богатой, физически

здоровой личности.

Развивать музыкальные и творческие

способности в различных видах музыкальной

деятельности, используя здоровьесберегающие

технологии.

Воспитывать здоровую личность ребёнка.

Ход деятельности.

На стене висит циферблат со стрелками, цифрами и картинками.

Педагог: Ребята, что это? Для чего нужны часы? Рассказать о времени, о часах мне помогут две стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она всё время куда – то бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте споём песенку про них.

 

Песенка – распевка с пальчиковой гимнастикой.

«Минутка и Часик».

Здравствуй, здравствуй, братец Час!

Тик – так, тик- так. Качают руками влево – вправо

Посмотрите скорей на нас!

Тик – так, тик – так. Повторяют движения.

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик – так, тик- так! Хлопают в ладошки.

Вот Минутка побежала, Качают пальчиками вправо - влево

Тики- тики – так, тики – тики – так,

Ровный круг нарисовала. Рисуют воображаемый круг.

И пока прошёл часок,

Сделала ещё кружок.

Тики- тики – тики – так. Качают пальчиками влево – вправо.

Педагог переводит стрелки часов на 9 – 00.

Педагог: 9. 00. К зайке в гости мы пойдём,

С зайкой прыгать мы начинаем.

Утром все ребятки делают зарядку!

«Весёлая аэробика».

Педагог: 10.00. А теперь нам пора в гости к мышке Маше.

Пальчиковая игра – шепталка «Мышка Маша».

Мышка Машка тихо встала, Дети соединяют ладошки – «мышка».

По горшочкам пошуршала. Трут ладошкой о ладошку.

Мышка Маша любит кашу,

Целый ковшик варит Маша «Мешают кашу ложкой».

Наша каша горяча! Сжимают и разжимают пальчики рук.

Шу – шу – шу. Поворачивают голову вправо.

Ша – ша – ша. Поворачивают голову влево.

Кушай кашку не спеша. Грозят указательным пальцем

Шу – шу – шу, Поворачивают голову вправо.

Ша – ша – ша. Поворачивают голову влево.

Как же каша хороша! Хлопают в ладоши.

Педагог: ребята, вы любите кашу? А знаете, как её варить? Наши веселые повара мигом справятся с этой нелёгкой задачей!

Песня «Весёлые повара».

1. Профессий разных много на свете,

Хотят стать космонавтами дети,

И лётчиками, и учителями.

А мы мечтаем стать поварами1

Припев:

Эх, раз - ложка!

Два – поварёшка!

Три – моя сковорода.

Не скучаем никогда!

 

2. Однажды утром кашу варили,

А как её варить – не спросили.

Я положил в кастрюлю картошку,

Я – кукурузу с манкой немножко,

Я килограмм насыпал лапшички,

А я добавил кружку водички.

А я всё это посолил, посахарил и поперчил

И про горчицу не забыл.

Припев:

Педагог: Вот одиннадцать утра –

Прогуляться нам пора!

На зелёной кочке мокрой

Встретим мы лягушку.

Скучно ей и одиноко,

И грустит квакушка.

Лягушка. У меня с утра хандра:

Простудилась я вчера.

Педагог: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнение для горла.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка».

На лесной опушке -

Ква - ква! Глиссандо вверх - вниз

Прыгала лягушка –

Ква – ква – ква – ква! Отрывисто пропевают то вверху, то внизу.

То увидит комара –

З-з-з! Произносят звук (з), держа руку на шее.

То мохнатого шмеля

Ж – ж – ж – ж! Произносят звук (ж), держа руку на груди.

То камыш под камень спрячет -

Ква – а – а! Штро – бас.

Потеряет и заплачет –

Ква – а – а! Имитируют плач.

Ах ты, рёва!

Ай – яй – яй! Утрированно проговаривают звуки.

Лучше с нами поиграй!

Хлопают, прыгают, квакают, «лягушка» их догоняет.

Лягушка: Голос громкий мой опять!

Ква- а- а- -а –а! Ква – а- -а – а!

Будем песни распевать!

Ква – а – а – а! Ква – а – а – а!

Песня «Лягушка – попрыгушка» муз Г. Струве.

Педагог: На двенадцати часах

Стрелки встретились опять.

Нас лисичка поджидает,

В свою норку приглашает,

А нора –то не простая.

А нора – то… расписная.

Носик нужен, чтобы…. нюхать,

Ушки наши могут…слушать,

Язычок наш различит,

Что кислит, а что горчит.

Ну а глазки для чего?

Чтоб вокруг…. увидит всё!

У лисички посидим,

На картинки поглядим.

Гимнастика для глаз «У лисички».

Педагог: Один час дня. Пора обедать вам, друзья.

Белочка – умелочка

Время не теряла

И в дупле – кладовочке

В зиму запасала:

Ягоды рябины,

Ягоды калины,

Грузди, сыроежки,

Сладкие орешки.

А для вас, ребятки,

Тутти – фрутти сладкое!

Игра «Тутти – фрутти» модель Т. Тютюниковой.

Педагог: 14.00. Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот и сейчас удобно устроимся на ковре и будем слушать красивую музыку.

Релаксационное упражнение «Сладкая греза».

Бабочка – красавица

К деткам прилетела,

Крылышками лёгкими

Деткам помахала.

Баю – баю – баю – бай!

Поскорее засыпай.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Звучит пьеса «Сладкая греза» муз. П. Чайковского.

Педагог: 15.00 – пора проснутся,

Улыбнуться, потянутся.

В гости к нам пришли, ребята,

Шалунишки – медвежата.

Нужно с ними поиграть,

Своё тело поразмять.

Упражнение «Весёлые медвежата».

Педагог: 16.00 Далеко – далеко

На лугу пасутся ко…

Что мы делаем, ребята?

Пьём из кружки… (молоко)!

Артикуляционная гимнастика «Корова».

Весёлая корова. Выполняют язычком круговые движения

Пасётся на лугу.

То прыгает, как мячик, Язычком вверх - вниз

То громко скажет «Му»! Говорят «Му», губы вытягивают трубочкой.

То к ручейку задорному

Помчится со всех ног, Шлёпают язычком по верхним губам.

То весело запляшет

Копытцем – цок – цок – цок. Щёлкают языком.

Направо – луг с ромашками, Поворачивают голову вправо.

Налево – тёплый дом. Поворачивают голову влево.

Весёлая корова. Выполняют языком круговые движения.

Гуляет день за днём.

И много для детей всегда. Хлопают в ладоши.

Даёт парного молока!

Вкусно!!! Облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Педагог: В 5 часов весёлый гномик

Нас зовёт в свой тёплый домик,

Никогда он не скучает:

Всех на танец приглашает!

Танцевальная импровизация «Весёлый гномик».

Педагог: 6 пробило – ужин ждёт

Испекла нам кошка торт.

Мяу! Мяу! Огорченье!

Не хватает украшенья!

Пусть нам каждый назовёт:

Чем украсить может торт?

Коммуникативная игра « Украсим торт».

Дети встают по кругу и передают из рук в руки придуманный торт, говорят при этом: «Я добавлю в торт орехи» и т. д.

Педагог: 7 вечера. Чтобы ночью крепче спать,

Перед сном нельзя кричать,

Бегать, прыгать и резвиться.

В шумных играх веселиться.

Можно книжку почитать,

Можно сказку рассказать.

Улитка Ульяна медленно шла,

Нам добрую сказку с собой принесла.

Сказка не простая, а пальчиковая.

Пальчиковая сказка «Облака» (сб. «Система музыкально – оздоровительной работы» составитель О. Арсеневская стр. 167).

Педагог: Восемь вечера. Сегодня мы ходили в гости и к зайке, мышке, лисички и белочки, скоро спать. Как вы вечером готовитесь ко сну? Давайте споём нашим зверятам колыбельную песню.

Песня «Колыбельная» муз Е. . Тиличеевой.

Педагог: Ребята, возьмите эти волшебные часы в группу. Они будут помогать вам соблюдать режим дня.

Дети под звучание песни «Часики» выходят из зала.