Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор.

В то же время, в том случае, если крупных течей не найдено, а расход масла по-прежнему чрезмерно велик, то, возможно, масло выгорает.

22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе

Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Все что превышает рубеж это уже перерасход, с которым нужно бороться. Отсутствие расхода может наблюдаться на новых моторах. Но этот эффект сохраняется лишь первое время. По причине износа деталей масло все же начинает уходить.

Масло, попадающее в камеры сгорания цилиндров — причина поступающего специфического цвета дыма из выхлопной трубы. При сгорании оно долгое время не исчезает, создавая синеву. В то же время, совмещение повышенной нагрузки и больших оборотов двигателя увеличивает температуру и давление в камере сгорания, что ведет к полному выгоранию продуктов термического разрушения масла и топлива, исключая образование нагара.

Некоторые двигатели “жрут” масло из-за своей конструкции. К таким, например, относится двигатель N52 от компании BMW, устанавливаемый на многие модели этого немецкого автопроизводителя.

Лечится же подобная проблема очень просто – смена масла на стопроцентно качественное. В особо тяжелых случаях, можно также попробовать выполнить промывку двигателя.

Ещё одной причиной возрастания потребления масла может быть разрушение поршневых межклапанных перегородок. Часто встречаемый эффект поршня термоусталостного характера, который приводит к дисфункции поршневых колец и увеличению потребления смазочного материала. Его причинами может быть не только снижение герметичности камеры сгорания, но и повышение объёма масла, которое выделяется в цилиндры.

Критический расход масла может быть вызван применением некачественного продукта. Возможно, приобретен продукт, состав которого не подходит для конкретного автомобиля (рекомендации по применению смазки следует искать в инструкции на автомобиль). Захотелось сэкономить, и покупка произведена «с рук».

Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.

Двигатели, оснащённые системой воздушного охлаждения, чаще требуют пополнения запасов смазочных материалов в поддоне. Причиной этого является коробление цилиндров.

Чем выше вязкость масла, тем при прочих равных условиях прочнее и толще создаваемая им масляная пленка. В результате при заливке более вязкого масла в мотор, рассчитанный исключительно на маловязкие, тонкие поршневые кольца становятся просто неспособны полностью счищать масло со стенок цилиндра.

В таких случаях приходится выбирать одно из двух: либо рабочий ресурс, либо потребление смазки. Такой компромисс чаще всего встречается у изношенных двигателей, в которых поддержание необходимого уровня давления осуществляется за счёт смазки густым маслом, которому сложнее вытечь.

Характер масляных потерь может быть различным в зависимости от причин их вызывающих. Выделяются следующие основные разновидности аномалии:

  • небольшой перерасход масла, устраняемый периодическим доливанием небольшого количества жидкости;
  • очень большие масляные потери, требующие восстановления объема после каждой поездки;
  • постоянная равномерная утрата жидкости, которую можно заранее оценить;
  • нестабильный перерасход масла, который трудно предвидеть.

Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса. Здесь моторное масло перемешивается с дизтопливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и там сгорает.

В более сложных системах вентиляции (так называемая положительная вентиляция картера, или PCV) разрежение в картере регулируется системой клапанов – в этом случае впуск не постоянно подсасывает картерные газы, а лишь забирает их до достижения нужной разницы давлений, заданной тарировкой клапанов.

Причиной перегрева чвасто являются неправильно проложенные масляные линии, проходящие, например, слишком близо к выпускному коллектору, неизолированные линии или неправильно установленные изолирующие листы.

Попадая на днище поршня изнутри (это самая горячая точка внутри картера), оно неизбежно частично испаряется. Та часть паров, что не успевает сконденсироваться в вентиляции картера, уходит во впуск и сгорает. Именно в этом кроется причина внезапного роста угара масла после смены марки – новое моторное масло, имеющее большую испаряемость в сравнении с залитым ранее, станет и сильнее расходоваться.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Нарушение компрессии может быть вызвано деформацией гильзы цилиндров, истиранием поршневых колец. В дизельных машинах следует обратить внимание на систему турбонаддува.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.

Обнаружить самостоятельно протечку несложно. Осмотрев турбокомпрессор (в двигателях дизельных машин), масляный насос и сам двигатель, вы поймёте, есть ли потёки или нет. Изредка бывают ситуации, когда сложно увидеть незначительно протекание. В этом случае стоит обратиться в автосервис.

Также не стоит забывать и про то, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такое понятие, как «естественный угар».

Какое выбрать при завышенном расходе

Если движок новый, то он будет потреблять около 80 грамм на 100 литров топлива (условно на 1000 километров пробега). Что касается изношенных агрегатов, то критическим значением считается 2 литра масла на 100 литров топлива.

В отличие от простой течи уплотняющих прокладок ГБЦ или крышки клапанов, течь сальников распределительного и коленчатого валов намного сложнее диагностировать «на глаз». Тем не менее, и подобную неисправность можно своевременно обнаружить, если проверять, не возникают ли под машиной пятна масла.

Цилиндры в моторах с воздушной вентиляцией более нагружены — проще говоря, сами принимают все монтажные усилия, которые и становятся причиной своеобразных деформаций. Может начать проявляться овализация цилиндров. Соответственно, с уплотнением не справляются поршневые кольца, формируются зазоры в форме серпов, которые они закрыть не могут.

Неотвратимые затраты масла на смазку турбокомпрессора — ещё один фактор возрастания потребления смазочных материалов. Избавиться от неё невозможно: сам турбокомпрессор — вещь дорогая, его ремонт ещё дороже, поэтому лучше потратиться на масло высокого качества.

Еще одна причина повышенного расхода масла это неподходящий тип масла

Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.

Повышенный расход масла в двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Давайте подробно поговорим про возможные причины такого явления, как можно отследить и выявить проблему, а также найти причины расхода масла в двигателе.

Средний интервал замены масла двигателя составляет порядка 10000-15000 км пробега автомобиля. За этот период считается нормальным расход масла до 1 л, т.е. до 0,1 л на 1000 км. В разных условиях езды и нагрузки на двигатель допустимым считается потеря масляного объема в пределах 0,2-0,3 л на 1000 км.

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев.

Активная езда и качество масла

При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра.

Появившаяся масляная пена снижает производительность всего силового агрегата, поступая в камеры сгорания. Проблемы с высокой затратой смазки, возможно, связаны с истиранием сальников и применением агрегата с неисправными поршнями.

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток).

Повышенный расход масла: причины и пути решения

Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.

Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.

Главное условие долговечной и бесперебойной работы двигателя – это качественное моторное масло, залитое в картер. Лучший способ контролировать расход – регулярно проверять уровень масла. Если моторная жидкость быстро снижается и её приходится постоянно доливать, то это может указывать на наличие поломок, которые нужно немедленно устранить.

Необходимо заливать в двигатель масло с той вязкостью и теми допусками, которые рекомендует автопроизводитель.

Если завышенный расход связан с истиранием уплотнителя направляющих клапанов, то нужно их поменять. Их замена освободит от необходимости ставить другую ГБЦ и делать капитальный ремонт.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Для большинства автолюбителей, увеличение расхода моторного масла – прямое свидетельство поломки двигателя. И действительно, если автомобиль стал расходовать ощутимо больше, чем указано в тех документации, скорее всего, двигатель требует ремонта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *