Предметы ведения субъектов РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предметы ведения субъектов РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Равноправие субъектов РФ перед РФ означает, что все субъекты РФ вправе самостоятельно, независимо от других, осуществлять полномочия в пределах своей компетенции, при этом полномочия по изданию нормативных актов у всех субъектов равные.
Приведение в Конституции списка вопросов, отнесенных к исключительному ведению субъектов Федерации, вынудило бы регионы ограничивать круг вопросов, которыми им нужно заниматься.
В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если в международном договоре не предусмотрен другой статус.
Содержание:
«ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ» в книгах
В соответствии с п. 3 ст. 125 Конституции споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации вправе решать Конституционный Суд Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Прямое действие федеральных законов не исключает принятия подзаконных актов по данному кругу вопросов (акты Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств).
Устав Кемеровской области — Кузбасса (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 9 апреля 1997 г.
Устанавливаются вопросы, находящиеся в исключительном ведении Федерации: принятие и изменение Конституции РФ, федеральных законов; федеративное устройство, права и свободы человека и гражданина и в целом вопросы гражданства; установление федеральной системы органов всех ветвей власти на своей территории.
Федеральный конституционный закон о принятии в РФ нового субъекта принимается палатами ФС РФ в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции РФ.( едеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2.6. Предметы ведения субъектов РФ (на примере Самарской области)
Ключевым положением Договора о создании Союзного государства является сохранение государственного суверенитета государств — участников Союза и разграничение предметов ведения и полномочий между Союзным государством и субъектами Союзного государства (ст. 3 Договора). Это положение хорошо разъясняется…
Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора является данное иностранное государство.
Согласно ч. 4 ст. 76 Конституции вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование. При этом в случае противоречия между нормативным правовым актом субъекта РФ, принятым по предметам его ведения, и нормативным правовым актом Российской Федерации действует нормативный правовой акт субъекта РФ (ч. 6 ст. 76 Конституции).
Таким образом, Конституция РФ исходит из того, что суверенитет Российской Федерации един и неделим и распространяется на всю ее территорию. Она не предусматривает наличие в России сразу нескольких государственных суверенитетов: субъекты РФ не считаются носителями государственного суверенитета. Предусматривается только суверенитет России.
Предметы ведения и полномочия субъектов Российской Федерации
По предметам совместного ведения уточнение пределов собственного регулирования субъектов Федерации практически возможно только при издании отраслевых и иных законов Российской Федерации и комплексных массивов правового регулирования.
В связи с этим еще раз вернемся к вопросу о том, обладают ли субъекты РФ суверенитетом, который рассматривался нами при изучении основ конституционного строя.
К П.в.с. РФ относится круг тех вопросов, которые находятся вне пределов ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. По вопросам исключительной компетенции органы власти республик, краев, областей, городов федерального значения и автономий осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Таким образом, региональная государственная власть не выступает самостоятельной и независимой в международных отношениях с другими государствами, не входящими в состав Российской Федерации. В результате мы приходим к выводу, что суверенитетом субъекты РФ не обладают.
Суверенным называется такое государство, которое обладает верховенством (всей полнотой государственной власти) на всей своей территории, а также независимостью во взаимоотношениях с другими государствами.
При издании основ законодательства по предметам совместного ведения правовые акты субъекта Российской Федерации приводятся в соответствие с основами законодательства. При противоречии основам законодательства правовых актов субъекта Российской Федерации применяются основы законодательства.
Субъекты РФ не вправе без предварительного соглашения с РФ принимать нормативные акты, затрагивающие компетенцию РФ, например устанавливать собственные военные формирования, учреждать иные границы, нежели административно-территориальные, устанавливать таможенные налоги и сборы при въезде и выезде на территорию субъекта РФ.
Статья (1) Субъекты Российской Федерации не могут принимать правовые акты по предметам, отнесенным к ведению Российской Федерации, равно как и Российская Федерация не может принимать правовые акты по предметам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации.
Субъекты РФ не вправе без предварительного соглашения с РФ принимать нормативные акты, затрагивающие компетенцию РФ, например устанавливать собственные военные формирования, учреждать иные границы, нежели административно-территориальные, устанавливать таможенные налоги и сборы при въезде и выезде на территорию субъекта РФ.
Эволюция правового регулирования экономического и финансового правового статуса субъектов Российской Федерации.
§ 1.1 Понятие предмета ведения и компетенции
В 2000 Указом Президента РФ в России создано 7 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.
Указом об образовании федеральных округов Президент РФ фактически делегировал осуществление части своих полномочий полномочным представителям.
Законодательно установленные функции субъектов Федерации реализуются через специально создаваемые органы, которые в своей совокупности формируют систему региональных органов власти.
Россия – федеративное государство, состоящее из 89 субъектов Федерации (их перечень дан в ст. 65 Конституции РФ). Субъектами РФ являются республики в составе РФ, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. Все субъекты РФ равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами гос. власти.
В нее входят все полномочия, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.
§ 2.1 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области
Важнейшей частью конституционной модели федеративных отношений является «конструкция» разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.
Это означает, что в сферу ведения субъекта Федерации входит все то, что не отнесено к ведению Федерации, а также к полномочиям Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Рассмотрим второй признак суверенитета — независимость государственной власти в международных отношениях. Согласно Конституции РФ внешняя политика и международные отношения Российской Федерации относятся к предметам ведения Российской Федерации.
Конституционной основой для подписания договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ являлось положение ч. 3 ст. 11 Конституции РФ, в соответствии с которой разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами…
Еще по теме Предметы ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов:
Статья В случае противоречий между положениями статей 77 и 78 настоящей части Конституции РФ и положениями части третьей Конституции РФ применяются статьи 77 и 78, если они расширяют круг предметов ведения и полномочий субъектов РФ.
Предметы ведения субъектов РФ и гарантии их прав: Предметы ведения субъектов РФ — это сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции субъектов РФ.
Международным договором может устанавливаться переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ, а также в систему органов государственной власти РФ.
Вне пределов ведения РФ и сферы совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти, т. е. эти полномочия относятся к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:
Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая.
Достаточность собственных доходов бюджетов каждого уровня как основных финансовых ресурсов для реализации закрепленных за ними расходных полномочий.
Федерация распространяет также свою юрисдикцию на континентальный шельф в своей экономической зоне. Самостоятельные права субъектов РФ по осуществлению своей публичной власти на собственной территории сочетаются с правами Российской Федерации по обеспечению единства территории государства в целом.
Конституционное закрепление развернутой характеристики налоговой системы, основных принципов налогообложения и видов налогов, которые государство вправе использовать в качестве своего финансового ресурса.
Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно (ч. 1 ст. 77). Гарантией прав субъектов Федерации служит наличие и способ формирования Совета Федерации — верхней палаты российского парламента. Конституция особо выделяет круг вопросов, по которым принятые Государственной Думой федеральные законы подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Статьей 73 Конституции устанавливается, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Вначале остановимся на вопросах территориального устройства Российской Федерации. Территория каждого государство делится на части, определяющие его территориальное устройство.
Еще по теме 1.2 Разграничение предметов ведения в Российской Федерации:
Российская Федерация определяет их правовой статус, а также статус иностранцев, лиц без гражданства. Каждому гражданину России на территории любого субъекта РФ предоставляются те же права, какими обладают проживающие там граждане.
Следует признать, что сама постановка вопроса о существовании и развитии налоговой конкуренции пока выглядит еще не совсем привычной для российской практики. Да и само понятие такой конкуренции нельзя считать устоявшимся в отечественном научном обороте. Глава 5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством Статья 124.