Дисциплинарные взыскания государственных служащих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дисциплинарные взыскания государственных служащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации (5) (далее — ТК РФ) указывается, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание.

Кроме того, положения о дисциплинарной ответственности работников содержит в статьях 192-194 Трудовой кодекс РФ [8]. Дисциплинарная же ответственность государственных гражданских служащих в России урегулирована Законом РФ «О государственной гражданской службе».

Дисциплинарная ответственность государственных служащих (стр. 1 из 2)

Дата размещения статьи: 29.09.2016 Служебная дисциплина на государственной гражданской службе Виды дисциплинарных взысканий для государственных служащих Примечание.

Случаи, когда дисциплинарный проступок может повлечь за собой увольнение, четко регламентированы. На практике бывает, работодатель пытается уволить неугодного сотрудника по данным основаниям. Это может повлечь признание увольнения незаконным и, соответственно, выплату работнику компенсации за вынужденный прогул.

В теории права общие основы дисциплинарной ответственности государственных служащих достаточно полно и широко исследованы различными авторами [2, с.48].
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 57. дисциплинарные взыскания

Президентом РФ В.В. Путиным был подписан Федеральный закон №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Профессиональная служебная деятельность гражданского государственного служащего осуществляется согласно должностному регламенту, утверждаемому представителем нанимателя и является составной частью административного регламента конкретного государственного органа.

Остановимся подробнее на теме как возможно привлечь к дисциплинарной ответственности госслужащих, и отличием от взысканий, допустимых для работников общей производственной сферы.

Первый вид — общая дисциплинарная ответственность, которая предусмотрена Трудовым кодексом и правилами внутреннего трудового распорядка. Она распространяется на всех работников, кроме тех, для которых предусмотрена специальная дисциплинарная ответственность.

Какие дисциплинарные взыскания к госслужащему за дисциплинарный проступок

Проблема дисциплинарной ответственности за нарушение правовых запретов в государственной службе. Деятельность государственных и муниципальных служащих. Признаки государственного служащего Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. 5.
При этом в соответствии со ст. 59 Закона о государственной гражданской службе ее проведение поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

По своей инициативе, либо письменным ходатайствам непосредственного руководителя, профсоюзного органа, заявления самого государственного служащего, наниматель, учитывая дальнейшее после взыскания поведение и отношение к работе государственного служащего, может досрочно снять действующее взыскание, издав соответствующее распоряжение.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания на госслужащего

Дисциплинарная ответственность рассматривается в правовой науке как одна из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

Специальная дисциплинарная ответственность обусловлена рядом причин: во-первых, спецификой трудовых функций, выполняемых работниками; во-вторых, особо тяжелыми последствиями, которые могут наступить в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных трудовых обязанностей.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (8) (далее — Закон о государственной гражданской службе), рассматривая вопросы привлечения служащих к дисциплинарной ответственности, прежде всего определяет понятие «служебная дисциплина на гражданской службе».

Согласно Закона Республики Казахстан «О государственной службе», государственный служащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию за:

  • виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей;
  • совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке;
  • превышение должностных полномочий;
  • нарушение Кодекса чести (Правил служебной этики) государственных служащих
  • нарушение государственной и трудовой дисциплины;
  • за несоблюдение установленных Законом «О государственной службе» ограничений, связанных с пребыванием на такой службе.

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания

Приказ или решение о наложении дисциплинарного взыскания объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

Большинством этих особенностей характеризуется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

Под дисциплинарным проступком подразумевается такой вид правонарушения, как использование публичным служащим либо служащим коммерческой или иной негосударственной организации своего статуса для получения преимуществ вопреки установленному законодательством (иным нормативным регулированием) порядку несения соответствующей службы, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Что касается института дисциплинарной ответственности, остаются актуальными проблемы нормативного регулирования и понимания понятий «дисциплинарная ответственность», «служебная дисциплина», «дисциплинарный проступок», «служебное расследование» и пр.

Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 9 Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим За совершение дисциплинарного проступка гражданским служащим, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарный проступок является основанием привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит представителю нанимателя. При применении такой нормы взыскания, как увольнение, необходимо учитывать, что оно допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом № 79-ФЗ (п. 2 пп. «а»-«г», п. 3, 5, 6 ч. 1 ст. 37). За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

К сожалению, в документах по реформированию института государственной службы концептуальные положения о служебной дисциплине не подверглись критическому анализу и не получили своего дальнейшего развития с учетом современных правовых и социальных реалий.

Таким образом, государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Юридическая ответственность — это социально-правовой институт, нормы которого вносят вклад в процесс формирования основных элементов правового демократического государства, существование которого невозможно без соблюдения всеми субъектами возникающих правоотношений установленных норм и правил.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Как уже отмечалось, представители науки административного права расходятся в понимании стратегии дальнейшего совершенствования правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих, отдавая предпочтение либо эволюционному процессу, либо радикальным мерам. Так, А. А.

Дисциплинарная ответственность рассматривается в правовой науке как одна из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя [6, с.10]. Прием на работу и увольнение. Трудовой договор. Гарантии. Рабочее время и время отдыха. Материальная и дисциплинарная ответственность.Зарплата.

Сложившаяся ситуация побудила автора предложить некоторые направления решения этой сложной проблемы, изложенные далее в настоящем монографическом исследовании.

К сожалению, как уже упоминалось, в области гражданской службы данная проблема полноценного решения не нашла, что не лучшим образом отражается на обеспечении дисциплины, правопорядка и законности на государственной гражданской службе.

Причем за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Особенности административной процедуры применения и снятия дисциплинарного взыскания (статья 58 Федерального закона № 79-ФЗ) дополнительно говорят о самостоятельности служебного нрава в сравнении с трудовыми правоотношениями.

В соответствии с п. 2 статьи 13.1 Федерального закона №273, непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия.

Новый порядок кадастровых работ с 1 сентября 2019 года — как и что

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее — Закон о государственной гражданской службе) [8] предусматривает специальную дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих.

Согласно Указу Президента РК «Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан»:

  • Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.
  • Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
  • Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.

М. Лазарев, В. Д. Сорокин, В. М. Манохин, И. А. Галаган, В. А. Лория и др. Указанная ситуация не является позитивной. Как отмечал в свое время Ю.С. Адушкин, «дисциплинарная ответственность превосходит любой иной вид юридической ответственности по масштабам и частоте реализации» [2, с. 123]. С учетом этого, дисциплинарная ответственность госслужащих требует углубленного изучения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *