Отношения по участию работников и профессиональных союзов установление труда прменение трудового законод

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отношения по участию работников и профессиональных союзов установление труда прменение трудового законод». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ч. 1 ст. 1 законодателем сформулированы основные цели трудового законодательства. В качестве первой цели следует отметить установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан. Эта цель имеет большое значение в современный период, т.е. в условиях перехода к рынку труда. Повышается роль договорного регулирования условий труда.

Есть и индивидуальные трудовые споры, которые могут разрешаться как комиссиями по трудовым спорам (КТС), так и в суде.

Права профсоюзов в сфере трудовых отношений

ТК РФ (ст. 52, 53) предусмотрел, что установление условий труда и заработной платы, применение законодательства о труде в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется с участием профессиональных союзов.

Участвуя в установлении условий труда и в управлении произ­водством, профсоюзы в лице профкомов организаций выполняют двуединую задачу: во-первых, представляют права и интересы кол­лектива по вопросам организации и применения труда и, во-вто­рых, способствуют непосредственному вовлечению работников в управленческую деятельность.

Кроме того, ч. 2 комментируемой статьи в качестве самостоятельного вида сопутствующих отношений называет отношения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя.

Третья цель — защита прав и интересов работников и работодателей как равноправных субъектов трудового отношения. В соответствии с Трудовым кодексом, законами, иными правовыми нормативными актами защита трудовых прав работников может осуществляться различными способами. Мнение профсоюза по поводу указанных актов в случаях, предусмотренных ТК РФ, локальными нормативными правовыми актами организации должно быть рассмотрено работодателем. Отклонение мнения представителей работников работодателем может стать основанием для возникновения отношений по ведению индивидуальных или коллективных трудовых споров.

Таким образом, представители работников в отношениях по участию в установлении условий труда и применении трудового законодательства не имеют полномочий, обязывающих работодателя учесть их позицию по поводу принимаемых в организации нормативных и правоприменительных актов. Хотя обоснованность своей позиции представители работников могут доказывать при обжаловании указанных актов.

Если сопоставить с тем, что мы только что указали, то в ст. 1 помимо сказанного нами законодатель почему-то выделяет отношения 5,6,9.

Согласно ст. 29 ТК РФ профессиональные союзы и их объединения являются представителями работников в социальном партнерстве.

Статья 30 Конституции РФ предусматривает право создавать профсоюзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности объединений работников и работодателей предусматривается ратифицированной РФ Конвенцией МОТ № 87 (1948 г.) «О свободе ассоциаций и защите права на организацию».

ТК РФ устанавливает, что работодатель принимает с учетом мнения профсоюзного органа решения, которые могут касаться установления условий труда и применения трудового законодательства (ст. 73, 82, 99, 105, 113, 123, 135 ТК РФ и др.).

В литературе высказывается мнение о том, что после образования государственной инспекции труда легализация инспекций профсоюзов (правовых и технических) не оправдана, т.к. они не имеют властных полномочий. Следует заметить, что интересы инспекций совпадают, а в случае массовых проверок государственной инспекции труда необходима помощь инспекций труда профсоюзов. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп.), Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп.), Закон РФ от 11 марта 1992 г.

Определение отрасли трудового права должно указывать на особенности предмета и метода данной отрасли законодательства.

Book: Трудовое право России. Шпаргалка

Решение работодателем может быть принято и без учета данного мнения. Таким образом, обязанностью работодателя является рассмотрение, а не учет мнения представителей работников. В изменениях, принятых к ч. 4 ст. 8 ТК РФ, сказано о том, что локальные акты, которые приняты в обход установленного порядка учета мнения, не могут применяться.

Принудительный труд запрещен в ч. 2 ст. 37 Конституции РФ, Конвенцией МОТ № 29 о принудительном или обязательном труде, Конвенцией МОТ № 105 об упразднении принудительного труда, а также в ст. 4 ТК РФ.

Первая группа — предшествующие отношения. К ним относятся отношения по трудоустройству у данного работодателя. Основная цель этих отношений — это обеспечение граждан работой через органы по трудоустройству. В условиях расширения рыночных отношений данная группа имеет важное значение для обеспечения правовой защищенности граждан на рынке труда при реализации ими права на свободу труда.

Право социального обеспечения – право на обеспечение старости, на социальную поддержку семей с детьми. Если трудовое право регулирует отношения, возникающие по поводу труда и вознаграждения за труд из фондов конкретных организаций, то право социального обеспечения – отношения, которые складываются по поводу, например, материального обеспечения нетрудоспособных за счет внебюджетных фондов.

Первая группа — предшествующие отношения. К ним относятся отношения по трудоустройству у данного работодателя. Основная цель этих отношений — это обеспечение граждан работой через органы по трудоустройству. В условиях расширения рыночных отношений данная группа имеет важное значение для обеспечения правовой защищенности граждан на рынке труда при реализации ими права на свободу труда.

На учеников, независимо от вида заключенного ученического догово­ра, распространяется трудовое законодательство, включая законо­дательство об охране труда, т.е. все указанные ученики пользуются трудовыми правами и несут все обязанности, в том числе подчине­ние правилам внутреннего трудового распорядка.

Вторая часть комментируемой статьи посвящена основным задачам трудового законодательства. Ими являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Отличительной особенностью их является всегда наличие коллективного субъекта в лице профессиональных союзов либо иного представительного органа работников.

У профсоюзного органа данные правоотношения возникают с момен­та его избрания и продолжаются до прекращения его полномочий.

Глава III «Гарантии прав профсоюзов» (ст. 24–28) предусматривает ряд гарантий как профсоюзам, так и профсоюзным выборным активистам.

Рассматриваемые отношения непосредственно связаны не только с трудовыми, но и организационно-управленческими. Данные отношения также распадаются на участие представителей работников в правовом регулировании труда в организации и в применении трудового законодательства. Отношения первой группы носят коллективный характер.

Субъектами рассматриваемых отношений являются представители работников и работодателя, которые имеют полномочия по участию в принятии решений по установлению условий труда и применению трудового законодательства.

В некоторых случаях в рамках отношений социального партнерства возникают возможности, что обусловлено включением таких условий в коллективный договор, когда, например, работники непосредственно на своем рабочем месте осуществляют контроль за соблюдением каких-то условий.à надзор и контроль может осуществляться самыми разными субъектами.

Работодатель направляет в профсоюзный орган проект приказа, а также копии документов, служащих основанием для принятия указанного решения. В течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме.

С целью защиты прав и интересов работников и работодателей могут быть созданы соответствующие представительные органы и организации. Данный перечень функций трудового права нельзя признать исчерпывающим.

Регулирование трудовых отношений.

Оно устанавливает право на труд, на отдых, закрепляет, что труд свободен и др. Нормы трудового права не должны противоречить нормам Конституции.

Принцип активного участия трудящихся в установлении условий труда проявляется и в наделении трудового коллектива как самостоятельного субъекта права рядом полномочий’.

Рассматриваемые отношения непосредственно связаны не только с трудовыми, но и организационно-управленческими. Данные отношения также распадаются на участие представителей работников в правовом регулировании труда в организации и в применении трудового законодательства. Отношения первой группы носят коллективный характер.

В соответствии с ФЗ от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в указанный перечень включены дополнительно отношения по обязательному социальному страхованию, правовое регулирование которых в случаях, предусмотренных федеральными законами, отнесено к задачам трудового законодательства РФ.

Роль профессиональных союзов в разрешении трудовых споров

В ч. 3 ст. 4 ТК РФ перечислены дополнительные по сравнению с международными актами формы принудительного труда.

Наиболее ярким примером непосредственного участия работников в установлении условий труда и управлении организацией является обсуждение и одобрение на общих собраниях трудового коллектива проектов коллективного договора. Опосредованное участие трудящихся в управлении производством и установлении условий труда осуществляется через профсоюзные органы, а также другие представительные органы.

Права профсоюзов и России впервые были признаны законодательно и закреплены в первом КЗоТ 1918 г. Правовой статус профсоюзов теперь определяется ТК и Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в ред. ФЗ от 29 июня 2004 г.

Указанный принцип находит выражение в наделении работников правом участвовать в управлении организациями через общие собрания (конференции) трудового коллектива, советы трудового коллектива, профессиональные союзы и иные органы, уполномоченные коллективом, вносить предложения по улучшению работы организации, а также по вопросам социально-культурного и бытового обслуживания (ст.

Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное.Сост. — Н. А. Бриллиантова, И. Я. Киселев, В. Г. Малов, О. В. Смирнов, И. О.

Настоящая статья устанавливает основные цели не только ТК, но и всего трудового законодательства РФ в целом с учетом его социального назначения — установления государственных гарантий реализации трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных условий труда, всемерной защиты прав и интересов работников и работодателей как равноправных субъектов трудовых отношений.

Эти отно­шения находят выражение в наделении работников правом участ­вовать в управлении организациями через общие собрания (кон­ференции) коллектива работников, профессиональные союзы и иные органы, уполномоченные коллективом; в праве вносить предложения по улучшению работы организации, а также по во­просам социально-культурного и бытового обслуживания.

Решение работодателем может быть принято и без учета данного мнения. Таким образом, обязанностью работодателя является рассмотрение, а не учет мнения представителей работников. В изменениях, принятых к ч. 4 ст. 8 ТК РФ, сказано о том, что локальные акты, которые приняты в обход установленного порядка учета мнения, не могут применяться.

Все проекты законодательных актов, затрагивающие социально-трудовые права работников, рассматриваются федеральными органами вместе с общероссийскими профсоюзами и их объединениями (ассоциациями), а проекты нормативных правовых актов рассматриваются и принимаются органами законодательной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

В указанных правоотношениях работо­датели-юридические лица (организации), их органы управления, руководители и др., а также работодатели-физические лица вы­ступают как обязанные субъекты.

Власть работодателя всегда имеет три составляющие: власть организационно-управленческая, власть нормативная (позволяет работодателю осуществлять нормотворчество, например, издавать локальные нормативные акты), власть дисциплинарная (позволяет работодателю привлекать работника к ответственности в связи с неисполнение им трудовых обязанностей).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *