Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих курсовая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих курсовая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бахрах, Д.Н. Дисциплинарно-правовое принуждение в Российской Федерации // Государство и право. — М.: Наука, июнь 2006 г., — С. 43-50.

В теории административного права существует различное понимание таких понятий как процесс, производство, процедура, а общепринятые определения этих понятий отсутствуют.

В гражданском и уголовном праве под производством понимаются как стадии рассмотрения дел, так и порядок рассмотрения их отдельных категорий (например, исковое производство, производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора и пр.).

Дисциплинарная ответственность государственных служащих в РФ

В связи с формированием новой России в качестве правового государства наибольшее внимание к проблемам государственной службы стали уделять правоведы и особенно специалисты в области административного права, где уже со времен бывшего Советского Со юза концентрировались исследования в области службы в государственных органах.

В теории российского права традиционно выделяют пять видов юридической ответственности: уголовную, гражданско-правовую, административную, дисциплинарную и материальную.

В учебные заведения Министерства внуҭрҽнних дел Российской Федерации могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие сҏеднее образование.
Тем не менее, обычно меры дисциплинарной ответственности применяются не «надведомственными» органами (судом, арбитражем, инспекциями и т.д.), а органами (должностными лицами) организаций, учреждений, предприятий, где работает нарушитель дисциплины, либо вышестоящим органом (должностным лицом).

Между тем конструкция дисциплинарной ответственности в Законе о государственной гражданской службе является по существу заимствованной из трудового законодательства.

В условиях реформирования и развития системы и структуры государственного управления вопрос ответственности государственных гражданских служащих приобретает особую актуальность.

Однако ни для кого не секрет, что Российское Законодательство не отличается тщательной проработкой законов, и до сих пор обнаруживаются существенные недочеты законодателя даже в области регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих.

Дисциплинарная ответственность служащих государственной службы регулируется различными Положениями, либо внутренними, так сказать «своими» Уставами [2, с.48].

Реферат: Ответственность государственных служащих

Привлечение гражданского служащего к дисциплинарной ответственности осуществляется представителем нанимателя. Однако последний действует не в своих частных интересах как заинтересованное лицо, а обеспечивает надлежащее функциониров ание органа государственной власти от имени Российской Федерации в качестве уполномоченного государством лица.

Различие же состоит в форме, видах требований, которые предъявляются к лицу в отношении исполнения им своих обязанностей, мерах, применяемых для обеспечения исполнения им своих обязанностей; различны меры взысканий и наказания лица в случаях нарушения требований закона или морального долга.

Если представитель нанимателя не затребовал объяснения от служащего, по смыслу данной нормы он не вправе применить к нему дисциплинарное взыскание. Напротив, отказ гражданского служащего представить письменное объяснение не является пре пятствием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью исследования дисциплинарной ответственности государственных служащих, с одной стороны, и недостаточным теоретическим и методическим обеспечением данного процесса, с другой.

Большинством этих особенностей характеризуется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих.

По своей объективной стороне дисциплинарный проступок может выражаться в противоправном неисполнении или ненадлежащем исполнении работником своих трудовых обязанностей, то есть это может быть как действие, так и бездействие. В некоторых случаях для появления состава правонарушения требуется наличие последствий в виде причинения вреда и, соответственно, причинной связи между деянием и последствиями.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих установлены статьей 58 Закона о гражда нской службе. Данная статья устанавливает, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

По своей объективной стороне дисциплинарный проступок может выражаться в противоправном неисполнении или ненадлежащем исполнении работником своих трудовых обязанностей, то есть это может быть как действие, так и бездействие. В некоторых случаях для появления состава правонарушения требуется наличие последствий в виде причинения вреда и, соответственно, причинной связи между деянием и последствиями.

В отличие от дисциплинарных проступков перечень дисциплинарных взысканий полностью устанавливается законодательством и не подлежит расширительному толкованию. Законодательство о государственной служ бе предусматривает возможность наложения на государственных гражданских служащих дисциплинарных взысканий, не установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В качестве такой обратной связи выступает социальная ответственность. Однако, социальная ответственность — это лишь общее название целого комплекса элементов. Наиболее значимыми его блоками являются два вида ответственности: юридическая и моральная.

Закажи курсовую с полным сопровождением до защиты!

Основанием для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности [7, с.111].

Данная курсовая раб ота основана на анализе действующего российского законодательства: Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также на анализе научной и учебной литературы.

Каждый из них отличается порядком прохождения службы, связанными с ней льготами и ограничениями, материальным обеспечением, как во вҏемя самой службы, так и при выходе в отставку (на пенсию), а также иными особенностями.

Как нами было выяснено в процессе работы институт дисциплинарной ответственности один из наиболее динамично развивающихся, в действующем Российском законодательстве. Еще с советских времен это направление постоянно претерпевает изменения, которые не заканчиваются и сейчас.

Теоретико — методологическую основу работы составили мнения таких ученых теоретиков как В.И. Крусс, С.Е. Ченнов, М.В. Пресняков, А.Ф. Ноздрачева, А.Л. Чикановой, А.А. Однако практика показывает, что ошибки и незнание законодательства администрацией и кадровыми службами организаций создают благоприятную среду для обращения работников в суд. При этом не только работодатели нарушают трудовые права работников, но зачастую многие работники, пользуясь льготами и привилегиями, предоставленными им трудовым законодательством, попросту злоупотребляют ими.

Российской Федерации, международно — правовые акты, действующее федеральные нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. В работе также использовались нормативные положения правовых актов Российской империи, СоюзаССР, РСФСР и Российской Федерации, утративших свою юридическую силу.

Первый вид — общая дисциплинарная ответственность, которая предусмотрена Трудовым кодексом и правилами внутреннего трудового распорядка.

Реферат на тему «Дисциплинарная ответственность государственных служащих»

Право налагать на работника дисциплинарное взыскание принадлежит работодателю. От его имени может выступать руководитель организации.

При исследовании темы нашей курсовой работы дисциплинарная ответственность гражданских служащих мы изучили теоретический материал по выбранной теме и действующее законодательство.

Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления [2, с.47].

Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций [Текст]/Г.В. Атаманчук.- М.: Омега-Л, 2004.

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих курсовая

Реформа государственной службы РФ затронула многие аспекты государственно-служебных отношений, а также правового положения государственного служащего. Преимущественно реформа коснулась государственно-служебных отношений, складывающихся и развивающихся в системе государственной гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих в настоящее время установлена принятым в 1995 г. Федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации» в редакции от 18.02.99 г. № 119-ФЗ, а также соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

В отношении сотрудников органов внуҭрҽнних дел действует законодательство о внуҭрҽнних войсках МВД России, а также Положение о службе в органах внуҭрҽнних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 2002 года № 4202-I [5].

В какой-то степени примирить эти точки зрения пытается А.И. Щербак, определяя ответственность должностных лиц как «правоотношение, в котором на субъекта возлагается правовая обязанность выполнять условия деятельности по достижению определенных результатов под угрозой претерпевания определенных лишений и ограничений»5. Между тем как справедливо подчеркивает О.Э.

Перед началом работы нами была поставлена цель систематизировать, расширить теоретические знания в области правового регулирования дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего и выявить существующие проблемы применения дисциплинарной ответственности в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

Специальную дисциплинарную ответственност ь государственных служащих устанавливает Федеральный закон 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В юридической литературе отмечается, что специальная дисциплинарная ответственность, как известно, отличается от общей по кругу лиц, подпадающих под действие соответствующих норм, по мерам дисциплинарного взыскания, кругу лиц и органов, наделенных дисциплинарной властью, по установленному порядку обжалования взысканий.

Таким образом, если же говорить в целом, то первоначально федеральная государственная служба была сформирована как сугубо гражданская служба. Военнослужащие и обладатели специальных званий в ее состав не вошли.

Общим свойством правовой и моральной ответственности являются, безусловно, осознание, правильное понимание лицом — лежащих на нем в силу закона или морального долга обязанностей, правильное отношение к своим обязанностям. Институт административных запретов присутствует в системе гражданской, военной и правоохранительной службы. Однако количество административных запретов в каждом из вышеназванных видов государственной службы различно. Кроме того, данные запреты касаются различных аспектов служебной деятельности государственных служащих.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *