Изменения в закон о прокуратуре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в закон о прокуратуре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Недопустимо вмешательство в работу органов прокуратуры, а также законные требования прокурора являются обязательными, что зафиксировано в статьях 5-6 Закона.

Уже сейчас мы можем более — менее четко спрогнозировать, как будет двигаться дальше команда Зе и чего ждать от них, как минимум в ближайшие полгода.

Главной задачей Хорошковского будет выстраивание политических и экономических связей между Киевом и Москвой в обход Медведчука.

Кадровые и иные вопросы в прокуратуре

Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

Практически вся структура прокуратуры взаимосвязана и подчиняется Генеральному прокурору РФ, однако из общей системы выбивается военная прокуратура, которая хоть и является её частью, но имеет собственные принципы действия, по большей части под грифом «секретно» и напрямую отчитывающаяся только перед генпрокурором.

Вся работа столь серьёзной структуры базируется на ФЗ «О прокуратуре» и опирается на 4 основополагающих принципа, без которых бесперебойная деятельность ведомства не была бы возможной:

  • Принцип единства обеспечения законности – это означает, что вне зависимости от территориального расположения департамента ведомства, все должностные лица обязаны подчиняться единому регламенту и перечню обязанностей, возложенных для каждого конкретного чина. Таким образом, внесение каких-либо собственных корректировок в работу структуры с подачи органов местного самоуправления в отдалённых регионах страны недопустимо и противоречит статье 11.3 ФЗ «О прокуратуре».
  • Принцип строгой иерархии и централизации внутренней власти означает, что каждым районным ведомством управляет прокурор, который подчиняется городскому департаменту, тот в свою очередь региональному, а в итоге главное властное лицо для всей структуры – это руководитель Генпрокуратуры РФ. Ни один из отделов ведомства вне зависимости от старшинства, не имеет права на установление собственных порядков работы с населением, регламентов проведения выездных проверок и т. д. без согласования с вышестоящими органами, согласно статье 17 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Текст Федерального закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен с официальным источником.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов.

Ситуация с ремонтом моста в Станице Луганской переходит в новую фазу под старым названием — «их там нет».

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судами (статьи с 35 по 39)

Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Все кандидаты с высшим юридическим образованием и стажем работы в сфере права будут иметь возможности участвовать в отборе на замещение должностей во всех органах прокуратуры.

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2015 год.

Работа по соблюдению конституционных прав и свобод человека и гражданина является комплексной и осущест­вляется во всех направлениях деятельности прокуратуры, что подтверждает приоритет интересов человека в системе высшего надзора.

Система и организация Прокуратуры РФ осуществляется согласно статьям 11-20.1 Федерального закона, в них прописаны система органов, а также порядок назначения прокуроров на должность, их полномочия. Особого внимания заслуживает раздел III законодательного документа, где раскрывается основа деятельности сотрудников прокуратуры.

Работа по соблюдению конституционных прав и свобод человека и гражданина является комплексной и осущест­вляется во всех направлениях деятельности прокуратуры, что подтверждает приоритет интересов человека в системе высшего надзора.

Статьями 35-39 Закона определены вопросы участия прокурора в рассмотрении дел судами, в том числе, порядок опротестования судебных решений и возможность отзыва таких протестов. Раздел V является самым большим фрагментом законодательного документа, он освещает вопросы кадров органов прокуратуры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Кроме того, ни одна структура в стране не имеет полномочий на вмешательство в ведение законной деятельности прокуратуры, проведение проверок и осуществление контроля за надлежащим исполнением закона.

  • Последний принцип, на котором базируется деятельность прокуратуры в РФ – это гласность. Так, руководствуясь этим критерием, служба открывает любую служебную информацию как обычным гражданам, так и средствам массовой информации. Именно подобная прозрачность помогает обществу в целом оценивать деятельность правоохранительных органов, а также способствовать укреплению законности в стране.

В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом.

Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

В списке прокуроров органа прокуратуры исключена должность заместителя генерального прокурора — главного военного прокурора.

Генеральному прокурору будет дано право ликвидировать и реорганизовывать окружные и областные прокуратуры.

Так, в ходе конституционной реформы, проведенной в марте 2017 года по инициативе Первого Президента, были укреплены механизмы защиты конституционных ценностей, прав и свобод человека, усовершенствованы основы правоохранительной системы.

Статья 2. Международное сотрудничество

Надо сказать, что основная суть обновления конституционной нормы заключалась в формировании прокуратуры современного образца, для которой ключевым является не ситуативное, а комплексное решение вопросов соблюдения законности.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Краткий авторский комментарий действующей редакции Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 -ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» по состоянию на июль 2017 г. излагает нормативную правовую базу, регламентирующую вопросы организации и деятельности отечественного надзорного органа, а также сжатый сравнительно-правовой анализ законов о прокуратуре стран ближнего зарубежья.

Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу.

Что регулирует и когда применяется

Президент Украины Владимир Зеленский предлагает создать Офис генерального прокурора вместо Генеральной прокуратуры Украины, ликвидировать Военную прокуратуру и должность главного военного прокурора.

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

Федеральным законом, принятым 7 марта 2019 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда.

Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Четвертый – устанавливает положения, которыми определено роль прокурора в судебных разбирательствах.

Также в закон Украины о прокуратуре вносятся изменения, что систему прокуратуры Украины составляют Офис генпрокурора, областные и окружные прокуратуры (ранее это были Генпрокуратура Украины, региональные, местные и военные прокуратуры, которые теперь исключены, и САП — ИФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *