Не убедился в перестроении
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не убедился в перестроении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Преимущество (приоритет) — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения ( п. 1.2 Правил).
Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см. п.8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает горе-водителям регулярно им нарушать.
Итак, в этой статье будут рассмотрены несколько типичных , в каждом из которых будет определен виновник аварии. Также будет дано несколько советов по безопасному движению в плотном транспортном потоке.
Содержание:
Видео: Как правильно перестраиваться.
Если необходимо очистить дорогу, следует при свидетелях письменно зафиксировать расположение предметов на аварийном участке.
Разумеется, виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель, въехавший на перекресток на запрещающий сигнал светофора, но последствия такой аварии могут быть довольно серьезными (в частности, пассажиры могут получить тяжелые травмы).
Чтобы не попасть в аварию, обязательно снижайте скорость при приближении к перекрестку, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора и на первый взгляд ситуация является безобидной. Помните, что любой перекресток представляет собой зону повышенной опасности, поэтому необходимо быть постоянно готовым к внезапному изменению дорожной обстановки.
За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.
Перестроение под небольшим углом
Начнем, пожалуй, с главного. Это обозначение маневрирования. Правила настоятельно рекомендуют всегда обозначать свои намерения, причем ясно, четко и своевременно . Для этого на авто имеются специальные фонари спереди и сзади. Если они не работают, вы можете делать это рукой через открытое боковое стекло.
В соответствии с п. 8.1 Правил дорожного движения РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
Однако несмотря на это, я рекомендую все же избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно только в том случае, если один из водителей согласится признать собственную вину.
Записать контактные данные всех свидетелей. Так прибывшему на место инспектору будет проще установить виновного в ДТП при перестроении — чем больше информации дадут очевидцы, тем лучше.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Г. 26.10.2009 года в 12 час. 00 мин., управляя автомобилем “Хонда Фит“, государственный регистрационный знак. и двигаясь по ул. Волгоградской в направлении от ул. Конева в сторону ул. Б.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
На вершинах подъемов перед спусками. При движении на подъем обгонять можно только при достаточном расстоянии видимости.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Подскажите пожалуйста такой случай. Дорога с двумя полосами попутного направления в населённом пункте. Я двигаюсь в пробке по левой полосе, и зная, что сейчас будет сужение дороги показывая правый поворот и увидев, что есть свободное место между машинами идущих в правом ряду, хочу перестроиться в правый ряд.
Оспаривая указанное постановление, Г. обратился в районный суд, просил об отмене постановления, ссылаясь на то, что Правил дорожного движения он не нарушал. Кроме того, указал, что при составлении протокола неверно была составлена схема места ДТП и допущены иные процессуальные нарушения.
Уважаемый, Сергей, пункт 8.1. ПДД цитирую: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Оспаривая указанное постановление, Г. обратился в районный суд, просил об отмене постановления, ссылаясь на то, что Правил дорожного движения он не нарушал. Кроме того, указал, что при составлении протокола неверно была составлена схема места ДТП и допущены иные процессуальные нарушения.
На картинке видно, что полоса, по которой движется красный автомобиль, сужается. Синяя машина продолжает движение в заданном направлении. В этой ситуации уступить должен именно красный автомобиль, поскольку ему требуется перестроиться в другой ряд.
Вы приближаетесь к перекрестку, на котором горит зеленый сигнал светофора, и намереваетесь проехать его в прямом направлении. На улице вечер, солнце садится справа от вас и находится уже довольно низко. По пересекаемой дороге справа к перекрестку приближается другой автомобиль.
В данной ситуации опасность заключается в следующем. Из-за яркого солнца, которое светит прямо на светофор, сигналы светофора могут быть плохо заметны, и водитель приближающегося справа автомобиля может подумать, что светофор вообще не функционирует, следовательно — нужно руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков.
ПДД. Но трудности при выполнении маневра, а потом при поиске виновного в ДТП все равно возникают. Многие детали зависят от конкретной дорожной ситуации.
ВАЗовод перестраивался (кто не помнит определение «Перестроения», смотрите ПДД) без поворотников, подрезал другую букашку и выезжая на основную дорогу пересек сплошную. За секунды до столкновения он находился в правой из двух полос (уходивших под указатель «МКАД север»), о своём перестроении он не уведомил — поворотник не включил.
Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:
- Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.
Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Но здесь ещё и какие-то исключения – «Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев …»!? А что это такое — «установленные случаи»?
Тот же самый обгон, но в пределах стороны дороги одного направления (например, на дорогах с двумя и более полосами попутного направления), трактуется как опережение транспортного средства. Оба приема маневрирования похожи, поэтому, есть смысл рассмотреть оба маневра.
Включаете левый поворот, предупреждаете, моргая кратковременным переключением фар, и начинаете обгон. Дальше все действия по алгоритму. Как только опередите обгоняемого, можете включать дальний свет.
И еще одно наставление. Выполняя обгон или опережение в городе или на трассе, помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном. Поэтому существует вероятность, что опережая какой-нибудь крупный транспорт, вы за его габаритами можете не заметить дорожный знак, важный указатель или предупреждение. Будьте внимательны.
Требование о выполнении маневра из крайнего положения на проезжей части носит общий характер и распространяется на все случаи поворотов или разворотов на перекрестках, перегонах и в иных местах.
Перед началом движения, поворотом и так далее водитель должен включить сигнал поворота. За невыполнение требования о заблаговременой подачи сигнала налагается штраф — 500 рублей. Если водитель перед поворотом или разворотом заранее не займет соответствующее положение на дороге, то штраф 500 рублей.
Административной ответственности по ч. 3 рассматриваемой статьи подлежат водители, не выполнившие требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ.
Как видно из прилагаемой схемы, водитель первой автомашины незаблаговремеено показал поворотником о предстоящем маневре и не убедился, что не создаст помех другим ТС.
Если общественный транспорт движется по выделенной для него полосе, то занимать ее разрушено обычным автомобилям для поворота налево. Полоса в этом случае необходима для безопасного перестроения.
Если видео к протоколу не прикладывать, плюс на схеме ДТП нарисовать, что шивроле уже ехал по этой полосе, то возможны варианты.
Например, при перестроении с крайнего правого ряда в середину дороги машину пропускают. Понадеявшись, что и в крайней левом ряду пропустят, водитель смело перестраивается сразу с двух полос. Но так делать нельзя.
Во всех вышеперечисленных случаях действия водителя не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 рассматриваемой статьи.
Действия водителя по развороту на автомагистрали или движению задним ходом по ней образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.11 КоАП РФ.
В городах с интенсивным движением аварии при перестроении из одного ряда в другой не редкость. Виновник в конкретной ситуации выявляется по обстоятельствам дела. Перестроение считается одним из самых опасных видов маневрирования, поэтому от водителя требуется максимальная собранность и внимательность, чтобы избежать аварии.
Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».
- Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.
Вот как можно предвидеть в плотном потоке что полос пять, когда графика на табло стилем отличается — на левом табло ясно три полосы, а правое табло другой дизайнер рисовал?
Сначала автомобиль перестраивается на среднюю полосу, а затем на крайнюю. При каждом маневре обеспечивается безопасность движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.