Какой штраф за разную резину на осях 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за разную резину на осях 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, мы получили ответ на вопрос: «Можно ли ставить разные шины на разные оси?». Согласно ПДД такой вариант для легковых автомобилей разрешен. Запрещается лишь сочетание ошипованной и неошипованной резины.

Кроме того, можно выразить сомнения и относительно правильности замера длины протектора. Когда же инспектор ГИБДД все же вручил вам постановление о наложении штрафа, существует два пути.
Поэтому водителям рекомендуется внимательно относиться к требованиям относительно вида резины на колесах.

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Как известно, ПДД утверждены постановлением Правительства РФ и регламентируют практически все, с чем сталкиваются владельцы авто. В данном документе, в приложении, закреплён перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. К таковым относится «различные шины на оси машины».

Интересно, что установка неодинаковой резины на разные оси авто, то есть различие передних и задних колес, не является нарушением (за исключением сочетание летней и зимней резины с шипами), хотя и не безопасно при эксплуатации транспортного средства.

В ситуации, если владелец ТС едет менять покрышки после аварии, в результате которой пришлось на разные оси поставить другие колеса по конструкции, размеру или протектору, сотрудники ГИБДД могут не выписать штраф, а сделать предупреждение.

Дело в том, что специфические показатели резины влияют на устойчивость контакта с дорогой. В результате неправомерного использования специальных покрышек существует возможность попасть в занос.
Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек.

В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю. Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Использование различных шин ограничивается п. 5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Есть ли штраф за разную резину в 2019 году?

Если у вас было повреждено одно колесо, то необязательно менять все 4. Достаточно поставить одинаковые колеса на одну ось. Несмотря на то, что на законодательном уровне классификация покрышек не закреплена, на территории России действует технический регламент Таможенного союза, в разделе 5 которого закреплены некоторые требования, предъявляемые к резине авто:

  1. Размер шин должен быть одинаковым.
  2. Не допускается установка разных покрышек по типу конструкции. Комбинировать бескамерные и камерные, радиальные и диагональные покрышки нельзя.
  3. Модель шин должна быть одинаковой.
  4. Рисунок протектора должен быть идентичным.
  5. Использование зимней и летней резины запрещено.

Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.
Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Если говорить о различных покрышках на различных осях, то закон не препятствует устанавливать различную резину на различные оси.

В связи с этим основные отличия между шинами для холодного и теплого времени года состоят в следующем:

  1. Летняя покрышка выполнена из более прочных материалов и является более жесткой. Это необходимо для повышения ее износостойкости и выдерживания хорошего контакта с асфальтом, в результате чего она меньше изнашивается даже при большом пробеге автомобиля. В зимнее же время при низкой температуре она становится слишком жесткой, поэтому процесс передвижения на ней по обледенелой дороге больше напоминает скольжение. Даже на сухой дороге вероятность сноса автомобиля значительно возрастает. В случае прокола такой покрышки она вообще может взорваться.
  2. Зимние покрышки, наоборот, изготавливаются из материалов такого состава, который придает им мягкость, эластичность и обеспечивает хорошие противоскользящие свойства. Под воздействием высокой температуры (от +10 и выше) такая резина начинает быстро плавиться, что приводит к ее быстрому износу. Также зимние шины отличаются от летних рисунком, который выполнен для повышения ее противоскользящих свойств.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Также стоит помнить, что использование неподходящих по погоде покрышек значительно увеличивает риск возникновения ДТП на дороге, что опасно для здоровья и жизни не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.

Существует, однако, возможность установить на ТС с задним приводом летние и зимние покрышки, так как вес в таких машинах приходится на заднюю часть. Запрет на установку шипованных автомобилей параллельно с «голой» резиной также правомерен.

ПДД снисходительно относится к отличающимся покрышкам, однако шипованные и нешипованные шины одновременно использовать категорически запрещено. Все четыре шины должны быть одного сезона. Отличающийся размер шин и разная конструкция могут привести к непредсказуемым ситуациям при торможении, особенно в непогоду.

Практика показывает, что предъявление указанных сведений в лучшем случае позволит лицу избежать административной санкции, ну а в худшем ему будет объявлено предупреждение.

Любое любопытство, выходящее за рамки закона карается, особенно если это сказывается на безопасности во время езды. Многие умельцы, пытающиеся довести до идеала свою «ласточку» задаются вопросом относительно законности разной резины на осях.

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.

В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения.

В этом случае вполне вероятен штраф. Сегодня в КоАП РФ нет норм, прямо говорящих о том, что разная резина является причиной наказания.

В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Какой штраф за езду на летней резине зимой

Определенные требования есть и к остаточной глубине протектора зимней шины — она должна составлять не меньше 4 мм.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей. Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает.

Можно ли ставить разные шины на разные оси машины в 2019 году

Кроме этого, на зимних шинах часто присутствуют шипы, которые служат для лучшего сцепления со скользкой дорогой. Летом же использование шипованной резины является опасным и поэтому запрещено.

Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения. Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей. Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью.

Автолюбители не всегда стремятся соблюдать установленные правила. Это касается и выбора шин для своего автомобиля. Незнание норм, экономия собственных средств, а возможно и другие причины заставляют водителей одновременно ездить на разной резине, тем самым пренебрегая правилами установки автомобильных шин.

Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение. Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям.

Таким образом, получить штраф можно как за превышение скорости, отсутствии страховки, так и при установке разной резины на колёса.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Существенное правило при смене резины заключается в недопустимости использовать одновременно покрышки с шипами и без, как на одной, так и на разных осях.

Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.
Где всесезонная резина?! Именно на ней надо ездить и зимой и летом, если не гонять, т.е. правильно выбирать скорость.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *