Теория о кафтане преступление и наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория о кафтане преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Студент говорил, что убить процентщицу -благое дело, поскольку через ее смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей. Грех окупится сполна.

Образование На чем строится теория «разумного эгоизма» П. П. Лужина? Чем опасна подобная позиция?

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Теория целого кафтана лужина читать

Во время сна Раскольников сталкивается с тем, что скрывает от себя в реальной жизни. Лужин человек деловой, обеспеченный, способен содержать семью, поэтому он решает жениться. Дуню он выбрал не потому, что любит, а из той же выгоды для себя.

Разделение это происходит не по материальному, а по нравственному признаку: “…кто крепок и силен умом и духом, тот… и властелин!”. Герой признает право одного человека быть выше других, вершить суд, казнить и миловать по своему усмотрению. Он не верит в Бога и считает, что человек может быть судьей.

В “Преступлении и наказании” нашло отражение сложное время — 60-е годы XIX столетия. Передовые люди эпохи считали, что сильная Личность, яркая и незаурядная, может встать над обществом. Достоевский показал брожение умов, поиск своего “я” и, как результат этого, создание теорий, противопоставляющих человека окружающему его миру.
Именно такую бессердечную женщину убивает Раскольников, проверяя свою теорию. Однако помимо Алены Ивановны в момент убийства в доме была и ее беременная сестра Лизавета, которую Родион также убивает. У Лизаветы была довольно трагичная судьба. Она имела отклонения по здоровью, никто не воспринимал ее серьезно, собственная сестра использовала ее как прислугу.

Преступление и наказание как философский роман

К двойникам Раскольникова можно отнести П. П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной.

Для чего ей жить? Может ли она принести пользу хоть кому-нибудь? Однозначный ответ «нет» сбивает с толку бывшего студента. Он убивает её и затем грабит, с тем лишь, чтобы на «вырученные» деньги осчастливить самого себя и всех страждущих и тем самым исполнить «гуманный долг человечеству».

Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД.

Ф.М. Достоевский не зря использует прием двойничества в произведении. Теории Лужина и Свидригайлова являются неким зеркальным отражением теории самого Раскольникова. И Раскольниковым, и Лужиным, и Свидригайловым используется принцип вседозволенности. Герои-двойники нужны для того, чтобы показать практическую жизнь этой теории, показать ее несостоятельность.

В чём заключается теория Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Она непременно «приникнет» перед ним, будет благоговеть, подчиняться во всём и удивляться только ему. И вот настал тот момент, когда всё совпало.

У него тоже имеется своя жизненная теория — «теория целого кафтана». Вспомним реакцию Раскольникова на «теорию целого кафтана», т. Во время сна Раскольников сталкивается с тем, что скрывает от себя в реальной жизни.
Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Один из двойников Раскольникова в романе — Петр Пет­рович Лужин. Это деловой человек, который более всего на свете ценит деньги, добытые «трудом и всякими средствами». Он уважает себя, считает себя умным, прогрессивным чело­веком, трудящимся на благо всего общества. У Лужина даже есть своя теория, которую он развивает перед Раскольнико­вым.

Теория целого кафтана лужина в тексте глава и часть

Деньги сделали из героя подлого и жадного человека. Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой. Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей.

Лужин, сосредоточенный на себе и только на себе, абсолютно пренебрегает заботой об окружающих его людях, пребывая в ошибочной уверенности в том, что весь мир вращается вокруг его персоны.

Лицо его, отвернувшееся теперь от любопытного цветка на обоях, было чрезвычайно бледно и выражало необыкновенное страдание, как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки. Но вошедший господин мало-помалу стал возбуждать в нем все больше и больше внимания, потом недоумения, потом недоверчивости и даже как будто боязни.

Лужин, сосредоточенный на себе и только на себе, абсолютно пренебрегает заботой об окружающих его людях, пребывая в ошибочной уверенности в том, что весь мир вращается вокруг его персоны.

Словом, у Лужина тоже есть теория, которой он оправдывает свои самые что ни на есть корыстные мотивы женитьбы на Дуне.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Первым в повествовании появляется Разумихин.

Сравнительная характеристика лужина и свидригайлова

Но “Преступление и наказание” — социально-философское произведение, поэтому автор стремится раскрыть и пороки общества, толкающего человека на злодеяние.

В этой статье представлены материалы о Лужине как двойнике Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Родион Раскольников понимает, что совершенный поступок был ошибкой. Ему предстоит нелегкий путь – возрождение через страдания.

Раскольникова, главного героя, подчас окружают персонажи довольно сомнительные. Одним из таких является Лужин Петр Петрович. Автор так изобразил его, что адвокат выглядит отражением Родиона, только в кривом зеркале.

Парадоксальная, но подлая теория: оказать благодеяние, но по расчету, свободную девушку превратить в собственную рабыню, жениться без любви, только чтобы потешить свой эгоизм.
Ф. М. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие. Герой совершает убийство. Автор прослеживает путь душевных переживаний и борьбы этого человека от первых мыслей о преступлении до раскаяния, пытается понять, что побудило его совершить этот поступок. Одной из причин автор называет влияние среды, то есть общества.

Повествовательная структура романа Достоевского «Пре­ступление и наказание» достаточно сложна. В центре произ­ведения — образ главного героя, Родиона Раскольникова с его идеей разрешить «кровь по совести». Все остальные пер­сонажи так или иначе связаны с ним. Главный герой окружен в романе «двойниками», в сознании которых по-разному пре­ломляется его идея.

Анализируя теорию Лужина, мы замечаем ее поразитель­ное сходство с теорией Раскольникова, в которой также пре­обладает личный интерес. «Наполеонам все дозволено» — безапелляционно утверждает он. В убийстве старухи-процентщи­цы, безусловно, присутствует личный интерес героя.

Таким образом, Лужин опошляет теорию главного героя, предлагая «экономический» вариант этой теории. Лужин — «двойник» Раскольникова в жизненно-бытовом плане. Кро­ме того, это беспринципный, подлый человек. Всем этим оп­ределяется отношение к нему автора и главного героя.

В конечном счете Порфирий Петрович сделал очень много, чтобы герой признал свою вину и раскаялся. Важную роль в воскрешении души Родиона сыграла также Соня Мармеладова, которая тоже является двойником Раскольникова.

Бедность семьи героя подводит его к тому, что он решается проверить свою теорию о тварях дрожащих и право имеющих. Поэтому он убивает старуху-процентщицу. Вокруг этого события и ведется дальнейшее повествование. Автор большое внимание уделяет внутренним мыслям героя, вводит в повествование прием психологизма. Ф. М. Достоевский показал, что теория Раскольникова во многом отличается от реальной жизни.

Безусловно, композиционным центром романа является фигура Раскольникова, но каждый персонаж (и случайный прохожий, и лошадь) – частичка его личности. Сегодня мы будем говорить о так называемых «двойниках» Раскольникова — Лужине и Свидригайлове. Не случайно Свидригайлов говорит: «Между нами есть какая-то общая точка…Мы одного поля ягоды».

Теория целого кафтана лужина какая глава

И от кого? От бедного студентишки, заносчивого молокососа – Родиона, который выставил его за порог. Он не мог этого снести. Уязвлённый, он всё своё негодование и безмерную злость собрал и втиснул в шарик-месть.

Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант (теория Лужина). Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна.

Наиболее наглядно увидеть заблуждение Раскольникова помогают двойники героя. Можно сказать, что двойничество – это принцип, лежащий в основе произведения.

Один из оппонентов говорил, что если бы была его воля, то он избавился бы от одной старухи-процентщицы, которая чрезвычайно скупа и бесцельно проживает жизнь, мучая окружающих и близких. Он рассказывал, как страдает сестра этой старухи, вынужденная подчиняться и выполнять всю черную работу по дому и все прихоти старой чиновницы.

Теория о кафтане преступление и наказание

Число 7 называют «истинно святым числом», так как число 7-это соединение числа 3, символизирующего божественное совершенство, и числа 4, числа, которое относят к числам мирового порядка. Напрашивается вывод, что число 7 является символом «союза» Бога с че­ловеком, символом общения между Богом и его творением.

Этот господин уже достиг достаточно высокого чина, чем был невероятно горд. Заполучив желаемый достаток, Лужин всячески на этом акцентировал внимание. Будучи неглубоким человеком духовно, он выпячивал свое положение внешне: красивыми нарядами, чопорностью в лице. Его одежда была, как и с иголочки, сшитая по молодежной моде. Она неплохо смотрелась на Лужине, так как не выглядел он на свои годы.

Один из оппонентов говорил, что если бы была его воля, то он избавился бы от одной старухи-процентщицы, которая чрезвычайно скупа и бесцельно проживает жизнь, мучая окружающих и близких.

А Лужин (по описанию автора) вроде не убивает никого физически. Однако его теорийка проповедует убийство духовное, что гораздо страшнее и преступнее.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Еще одним ударом для теории оказывается Соня. Она считает, что необходимо жертвовать собой ради других. Девушка не может не произвести впечатление на Раскольникова благодаря ужасающему контрасту: принадлежность к низшей категории людей и чистота души.

При том, что обе теории кажутся на первый взгляд очень разными, они имеют, так сказать, общую основу: человека можно использовать ради своих целей. Вследствие чего, обе теории входят в противоречие с христианством, и даже отвергают её столпы. Переступил порог он с чувством благодетеля и с нескрываемым желанием выслушать как можно больше сладких комплиментов в свой адрес. Безмерное тщеславие, крайняя степень самоуверенности или, лучше сказать, самовлюблённости, сыграли с ним дурную шутку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *