Каким фз регулируюется правила перевозки опасных грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким фз регулируюется правила перевозки опасных грузов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа.

Тем не менее приказом Минтранса России № 44 от 17 апреля 2007 г. утвержден «Порядок выдачи специальных разрешений на существление международных автомобильных перевозок опасных грузов», который вступил в силу 12 июля 2007 года. Он призван привести в соответствие с ДОПОГ работу российских транспортников на рынке международных перевозок опасных грузов.

К действиям по наведению порядка при перевозке опасных грузов можно отнести вступившие в силу с 11 августа 2007 года изменения, установленные ФЗ № 210-93 от 24 июля 2007 г. Они предусматривают штрафы за нарушения водителем правил перевозки опасных грузов, связанные с отсутствием необходимого комплекта документов или с несоответствием конструкции транспортного средства требованиям нормативных актов.

Получение разрешения на перевозку ОГ

Содержимое судна должно плотно укладываться, чтобы усилить его устойчивость. Важным условием является наличие должного уровня вентиляции груза в общем или каждого отдельного элемента. Высота штабелирования определяется на основании прочности упаковки, она также заносится в грузовой план.

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации см. приказ Минтранса РФ от 13 октября 1999 г.

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме (приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу.

В настоящее время в Минтрансе России идет подготовка к выпуску новой редакции «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и проекта постановления «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». С их помощью должны быть установлены необходимые правовые основы для гармонизации внутрироссийских требований с требованиями ДОПОГ.

Безопасность должна обеспечиваться не в меньшей мере, чем облегчение свя­занных с перевозкой задач. Последнее достигается посредством упрощения формальных процедур за счет единой классификации и требований. Для достижения поставленной цели ДОПОГ опре­деляет требования не только к перевозчику, но и к грузовладель­цу, производителям тары и ПС, а также органам управления до­рожным движением.

Перевозка «особо опасных грузов», осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Приложение. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Соответствующие национальные соглаше­ния, как правило, соответствуют ДОПОГ, но могут иметь и до­полнительные условия, относящиеся к местным перевозкам — когда перевозка начинается и заканчивается на национальной тер­ритории.

Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.

Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372 и определяют основные условия перевозки опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий.

Перевозка «особо опасных грузов», осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372.

В качестве внутренней обивки кузова необходимо использовать материалы, не допускающие искрообразования, если это дерево – оно должно иметь пропитку, защищающую от возгорания.

При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п.1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.

Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация.

Уважаемые,доброго времени суток.Если нужна помощь в получение ДОПОГ,буду рад вам помочь,а также постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы.

Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п.2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

Сколько стоит оформление свидетельства?

В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный ею маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.

Cтатья «Правовые основы перевозок опасных грузов», опубликованная в журнале «Логистика и Управление», N8, Август 2008 г.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация.

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

В России, как и в Беларуси, Литве и Украине, дополнительно введена разрешительная система на перевозки опасных грузов. Она подразумевает обязательное согласование маршрута движения со всеми территориальными (областными) подразделениями ГИБДД, по дорогам которых будет перевозиться опасный груз.

Транспортировка опасных веществ, кроме соблюдения ПДД, регулируется целым рядом нормативных актов. Кроме их безусловного соблюдения, требуется наличие сертификатов, допусков ТС к перевозке ОГ, а также лицензирование компаний, специализирующихся на подобной деятельности и подтверждающих их право совершать международные автоперевозки. Перечень автомобилей, специально оборудованных для перевозки опасных грузов:

  • контейнеровозы;
  • цистерны;
  • автомобили/рефрижераторы;
  • дооборудованные грузовые автомобили (конструктивно имеющие кузов открытого или закрытого типа).

При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6. настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

Скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08-08-95 73 (ред от 14-10-99) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…

Согласно постановлению Правительства РФ №272 перевозка опасных грузов на территории РФ осуществляется в полном соответствии требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и других нормативных актов РФ. Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

Согласно данным Минтранса РФ, в совокупном объёме перевозимых по стране грузов с использованием автомобильного транспорта на долю опасных приходится порядка 20%, то есть ежегодно по России перевозится до 1 миллиарда тонн, и этот показатель только растёт. Каждый пятый килограмм груза, принадлежащий к категории опасных – это много, в большинстве стран эти цифры намного скромнее.
Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей. Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.

Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.

Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

В главе ДОПОГ 1.1, части 1.1.3 «Изъятия» указаны виды перевозок, к которым положения ДОПОГ не применяются.

В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *