Все о 44 и 223 законах для начинающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о 44 и 223 законах для начинающих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заказчик – организатор покупок, который документально оформляет требования к товарам. В лице заказчика может выступать муниципальное учреждение, казенное или государственное, унитарное предприятие.

В третьем параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения запроса котировок для определения поставщика. В четвертом и пятом параграфах определение поставщиков при помощи запроса предложений и других, закрытых способов.

Сравнительная характеристика основных принципов законов

Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей:

  1. Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.
  2. Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.
  3. В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
  4. Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.
  5. Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.
  6. Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.
  7. Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.
  8. Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.
  9. Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.
  10. Статья № 4.1, введенная в 2013 году, регулирует реестр допустимых договоров по 223-фз.
  11. Статья № 5 обуславливает введение специального реестра недобросовестных поставщиков. Такой инструмент направлен сбор данных об организациях, которые уклоняются от заключения контрактов. Кроме этого в реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз может попасть компания, договор с которой был расторгнут в судебном порядке в связи с грубыми нарушениями условий договора.
  12. Статья № 5.1 предполагает проведение оценки соответствия закупочных планов и вносимых изменений.
  13. Статья № 6 гарантирует соблюдение требований федерального закона №223.
  14. Статья № 6.1 регулирует контроль закупочной деятельности соответствующими ведомствами.
  15. Статья № 7 оговаривает ответственность за нарушение требований законодательства.
  16. Статья № 8 описывает особенности вступления закона в силу.

Государственные корпорация и объекты естественных монополий с государственной долей участия более 50%.

И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс. Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения контракта прописываются заказчиком в проекте контракта согласно 44-ФЗ.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Закон регулирует и регламентирует правоотношения сторон заказчика (бюджетное, государственное или муниципальное учреждение) и поставщика.

Как разместить информацию, объясняет инструкция к закупкам для чайников по 44-ФЗ. Единая система создана Правительством РФ в целях реализации закона о контрактных сделках.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит следующие важные положения:

  • Общие положения действующего законодательства;
  • Планирование госзакупок;
  • Проведение государственных закупок;
  • Анализ проведенных закупок и аудит;
  • Контроль в области покупок;
  • Подача жалобы на заказчика (например, уполномоченного учреждения) и рассмотрения способов подачи жалобы;
  • Нюансы при проведении отдельных видов закупок товаров;
  • Заключительные положения.

Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

Оба закона призваны регулировать деятельность организаций и учреждений в сфере государственных закупок. Они дают понимание того, что относится к закупкам для государственных и муниципальных нужд, кто является участником взаимоотношений, какие у них права и обязанности. Поиск актуальных торгов – информацию нужно искать на сайте госзакупок. Для этого используется опция «Расширенный поиск», где можно вбить адрес заказчика (точный населенный пункт или регион РФ). Тендеры отслеживаются по выбранным характеристикам.

Оба рассмотренных закона имеют, как преимущества, так и недостатки, но соблюдать их обязаны все организации, работающие с бюджетными деньгами.

Заказчиком по 22-ФЗ будет являться ЮЛ, половину уставного капитала которого составляют объекты госсобственности, собственности субъектов РФ или муниципалитетов.

Заказчику понадобится обосновать, почему победителем торгов стала та или иная компания. Но уменьшение цены контракта – часть закупок по 44-ФЗ.

После выбора участника заключается договор с победителем. На основании госконтракта стороны выполняют принятые обязательства. Это конкурентный способ определения поставщика. Кроме того, возможен неконкурентный, когда договор заключается с единственной организацией. Условия госзакупок нормируются.

Организатор закупок указывает, какую стартовую цену готов заплатить за исполнение контракта. Когда начинаются торги, заказчик выясняет, кто из поставщиков готов выполнить контракт за меньшую стоимость. Эту информацию участники указывают в заявках. Выбор поставщика основывают не только на этом показателе – учитывают соответствие требованиям, аналогичным опыт и т. п.

Начиная с 2019 г., аккредитация доступна только для компаний, которые зарегистрировались в ЕИС. Это бесплатно. Срок действия аккредитации – 3 года. Далее рассмотрим по шагам, как стать поставщиком по 44-ФЗ.

Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).

Просто о сложном для начинающих поставщиков по 223-ФЗ

Мониторинг закупок осуществляется путем их прозрачности, когда документация проверяется на всех стадиях государственных закупок. Аудит данного процесса входит в полномочия Счетной Палаты, контрольно-счетных органов и муниципальных образований. Контроль данной деятельности осуществляется органами ФАС России.

Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ. Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора.

Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018.

Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней. Учреждение обязано составить подробный план, обосновать цели и задачи действий, провести совещание с обсуждением, составить график, договориться с поставщиком о ценах.

Так как при осуществлении государственных закупок используются бюджетные средства, то необходим строгий контроль за этими тратами.

Но молодые компании, которые начали работу недавно, еще не обладают собственным опытом участия в торгах.

ФЗ 44 О госзакупках для чайников

Заявку нового участника зарегистрируют. Если процедуру проводят с помощью электронных сервисов, система отметит заявку автоматически. Если документы поступили по почте или курьером, заказчик обязан принять ее и присвоить заявке номер регистрации (ч. 6 ст. 51, ч. 3 ст. 77, ч. 7 ст. 88 Закона № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями).

Этот закон регулирует процедуру заключения гражданско- правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе аренды имущества и приобретения недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или других юридических лиц.

Какие документы подготовить для участия в тендерах и закупках? Чего не сделать заранее? На что обратить особое внимание? Как не пропустить выгодные контракты? Пошаговая и подробная инструкция.

Есть и другие отличия. Ниже приводим данные «для чайников» в схемах 223-ФЗ, а также 44-ФЗ: в каких случаях гозаказчик должен действовать по закону о контрактной системе, а в каких проводит закупки по 223-ФЗ.

Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223 скрываются в особенностях их использования. Два с виду похожих закона различны своими действиями.

Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.).

Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации

Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок.

Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014.

Приобретать можно как товары, так и услуги, а также работы. После осуществления закупок, государственный орган должен опубликовать информацию об этом на официальном сайте. Решение на проведение госзакупок подтверждаются документами, среди которых есть и годовой план на проведение подобных действий.

Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен. Он регулирует закупку товаров, услуг и работ муниципальными и государственными учреждениями, контролирует законность, повышает эффективность, результативность, обеспечивает гласность и прозрачность закупок учреждениями, предотвращает коррупцию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *