Извещение о закупке с единственным поставщиком по 223 фз
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Извещение о закупке с единственным поставщиком по 223 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Во втором случае (на картинке справа), заказчик самостоятельно формирует перечень обоснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): это могут быть как мелкие закупки, так и закупки в связи с чрезвычайными обстоятельствами или при наличии срочной потребности в определённой продукции.
Обязательной для публикации в рамках закупочного процесса является информация, затрагивающая права и обязанности поставщика, в т.ч. влияющая на выбор победителя. Такие вопросы, как согласование плана закупки или составление закупочной документации, могут быть урегулированы внутренними регламентами, которые не включаются в положение о закупках и могут не публиковаться заказчиком.
Информация о закупке может публиковаться в различных источниках. Для субъектов Закона № 223-ФЗ, как и для госзаказчиков, обязательна публикация закупочной информации в Единой информационной системе. Для коммерческих заказчиков, даже в случае публикации всей информации о закупке, достаточно будет корпоративного сайта.
Содержание:
Возможно, вам будут интересны эти темы:
Учитывая принцип эффективности, прозрачности и целевого использования средств, выделяемых из бюджета, заказчики обосновывают свои закупки, в том числе и по ст.
Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом. По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы. Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.
Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика. Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности.
Участник, с которым планируется заключать договор, может быть аккредитован на электронной площадке или не аккредитован.
Отметим, что Федеральный закон N 223-ФЗ не регламентирует ни максимальную цену закупки у единственного поставщика, ни период, в течение которого может проводиться такая закупка. Не содержит закон и ограничения, касающегося одноименных товаров.
Определенных требований к закупке у единственного источника законодатель не устанавливает, также в законе ничего не говорится о случаях, когда заказчик вправе прибегать к закупке у поставщика. То есть в своем утвержденном и размещенном надлежащим образом положении о закупке заказчик на свое усмотрение указывает случаи закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика.
Закупка у единственного поставщика (ЕП) по 44-ФЗ – это способ закупки при котором контракт заключается с конкретным поставщиком без применения конкурентных способов осуществления закупки, т.е. заказчик предлагает заключить контракт определенному физическому или юридическому лицу. В большинстве случаев, такой способ определения поставщика является правом заказчика, а не его обязанностью.
Подскажите, получается что Заказчик может осуществлять закупки и по 44ФЗ и по 223ФЗ одновременно, все зависит только от источника средств?
Необходимо подготовить проект будущего контракта и выбрать планируемого исполнителя. Регламентированных критериев для его выбора нет, однако стоит руководствоваться принципом разумности, использовать свой опыт заключения контрактов, проконсультироваться с организациями, которые уже сотрудничали с планируемым исполнителем.
Статья 73. Закупка у единственного поставщика 1. При размещении заказа у единственного поставщика договор заключается напрямую с поставщиком, без использования конкурентных процедур с учетом требований настоящей главы. 2.
Если вы желаете в дальнейшем иметь возможность работать с единственным поставщиком по части контрактов, то этот аспект необходимо тщательно прописать в своем Положении. Но сделать это нужно таким образом, чтобы у проверяющих органов не возникало никаких к вам вопросов.
В таких случаях заказчик вынужденно, либо по собственной инициативе, несмотря на наличие конкурентного рынка, принимает решение проводить закупку у единственного поставщика на бесконкурентной основе.
В тексте 223 ФЗ упоминаний об «одноименных товарах» не встречается, и мы рекомендуем его также не вносить в положение. В будущем это может быть чревато затруднениями при точном определении данного понятия, а также сложностями при организации закупок схожей продукции.
Что касается размещения информации о закупке у единственного поставщика, законодатель установил, что с 01.07.2018 года заказчик обязан разместить информацию о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в плане закупок и в Реестре договоров. Также размещается любая иная информация о проводимой закупке, предусмотренная положением о закупке заказчика.
С 1 июля 2018 года начали действовать изменения, внесенные в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона N 223-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 505-ФЗ).
Чтобы иметь возможность в полной мере использовать такой способ, как закупка у единственного поставщика, автономному учреждению следует тщательно проработать соответствующий раздел положения о закупке. Здесь нужно привести перечень видов закупок, осуществляемых у указанного поставщика, а также установить порядок его определения.
Второй важный момент — обеспечение информационной открытости рассматриваемой закупки. За нарушение данного требования теперь тоже предусмотрены штрафы (например, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение на сайте zakupki. gov. ru информации о закупке должностным лицам грозит штраф до 50 000 руб.
Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения (извещение, закупочную документацию и проект договора) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей.
ФЗ заказчики обязаны размещать в ЕИС пакет документов, кроме случаев, когда начальная цена не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. для крупных заказчиков), и, если сделка заключается с единственным поставщиком на условиях несостоявшейся конкурентной процедуры. Пакет документов для таких сделок включает:
- извещение;
- закупочную документацию;
- проект договора;
- протокол.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, которым объявляется процедура. Его необходимо опубликовать в Единой информационной системе.
Пошаговая инструкция для извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика поможет разобраться, в каких случаях публикуют сведения о закупке, и как это сделать.
Каждый из документов может изменяться, при этом изменения обязательно публикуются в том же порядке, что и изменяемый документ.
Субъекты естественных монополий – это субъекты, которые занимаются производством и реализацией товаров, работ или услуг в условиях естественной монополией, т.е. никто другой таким производством не занимается. Существует утвержденный Реестр субъектов естественных монополий.
В случае, если ч.3. ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено документальное оформление отчета, его необходимо составить. По окончании срока исполнения контракта, необходимо такой контракт закрыть и создать информацию об исполнении контракта, приложив все платежные документы. Закрыть контракт необходимо в трехдневный срок, после получения платежных документов.
Одним из основных принципов закупочной политики РФ на сегодняшний день является конкурентность тендерных торгов. Но подчас возникает насущная необходимость обойти данный принцип в самых благородных целях, и наиболее очевидный способ сделать это – провести закупки у единственного поставщика по 223 ФЗ.
Значительная часть всех закупок у крупнейших заказчиков в рамках 223-ФЗ осуществляются путём прямых закупок (закупка у единственного поставщика). На это у заказчика есть определённые причины, например, когда на рынке отсутствуют альтернативные потенциальные исполнители по данной закупке.
Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.
В ПАО «РусГидро» перечисленные выше закупки (за исключением мелкой закупки) относятся к неконкурентным… В КГ «Ростех» же, наоборот – предусмотрен только один неконкурентный способ – закупка у единственного поставщика. Эти и многие другие крупные заказчики в своих локальных нормативных актах по закупкам устанавливают обоснования по аналогии с 44-ФЗ.
План закупок. По общему принципу публикуется на календарный год. Не может противоречить положению о закупках – именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, а также случаи их использования, что находит своё отражение в плане.
В таких случаях письменная форма договора в силу п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ будет считаться соблюденной, а договор — заключенным.
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-Ф3). Осуществление закупки, не предусмотренной планом закупки влечет привлечение заказчика к ответственности в виде штрафа.
Положение о закупках заказчика, является основополагающим документом, регламентирующим порядок и правила организации закупочного процесса.
Обязанность публикации возникает, если цена контракта свыше 100 000 рублей, а для крупных заказчиков — свыше 500 000 рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ). Крупные — это те организации, чья выручка за один год исчисляется минимум 5 млрд рублей.
Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3
В противном случае заказчикам придется осуществлять закупки по правилам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который гораздо жестче регламентирует их действия при осуществлении закупок нежели Закон № 223-ФЗ. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупке. Не может противоречить условиям, установленным извещением о закупке. Содержит детализированное описание требований к поставляемой продукции, требований к поставщику, а также порядка и критериев выбора победителя.