Для чего нужен овердрайв на акпп
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужен овердрайв на акпп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают.
Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.
Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима.
Содержание:
Практическое использование режима O/D в АКПП
Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.
Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала.
L – Вероятно перемещение лишь на низшей (первой) передаче. Применяют при преодолении сложных участков дорог, при долгих спусках.
При выключенном овердрайве скорость высокая, а передача при этом низкая, при таком раскладе двигатель должен на повышенных оборотах расходовать больше топлива, но это не так. Но если ехать на высоких скоростях и при этом ОВД будет отключен, то потребление хоть и повысится, но не значительно.
В том случае, когда функция овердрайва выключена, переключение передач происходит немного сложнее – на более высоких оборотах двигателя. При этом в случае нажатия на педаль тормоза АКП работает на той же передаче, и снижение идет исключительно по достижении определенной скорости и оборотов. При езде с отключенным овердрайвом, возможность переключения на передачу выше третьей будет заблокирована.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа.
Анализируя все положительные и отрицательные возможности использования овердрайва на АКПП, необходимо понять, как работает овердрайв:
- При активизации режима овердрайва заранее четвертая передача начинает функционировать раньше и уменьшается расход топлива.
- Производители большинства автомобилей указывают, как пользоваться овердрайвом, и предлагают отключать этот режим в сложных условиях. Передвижение в городе относится к таким тяжелым условиям, так как приходится постоянно разгоняться, останавливаться, обгонять и перестраиваться.
- При использовании режима O\D АКПП чаще переключается на четвертую скорость, что значительно ускоряет износ деталей. Также нельзя забывать, что при активированном овердрайве снижается возможность использования торможения двигателем. Стоит отметить, что при поездках на трассе, когда машина двигается в одном скоростном режиме, овердрайв включать заранее вполне разумно. Это приведет к значительной экономии топлива.
Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. При включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.
Всё о режиме Overdrive на АКПП
На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента.
После проведенного действия по отключению на рабочей панели появляется запись «O/D off» и возможность перехода на четвертую скорость отключается.
Если проводить сравнение с механической КПП, то это пятая передача, передаточное число которой меньше ежиницы. Включение более высокой передачи в МКПП осуществляется в том случае, когда передвижение осуществляется при скорости не меньше 90 км/ч. При таком режиме передвижения происходит значительное уменьшение использования топлива.
Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая.
Что такое кнопка O/D на АКПП?
Эффективность и уместность использования овердрайва в большинстве своем зависит от конкретных условий езды – рельефа данного участка дороги, загруженности трассы, интенсивности дорожного движения в условиях городской езды и прочего.
Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.
В данной статье речь пойдет об использовании режима овердрайв на АКПП. Выясняются особенности, при которых использование режима будет играть положительную роль. Также рассматриваются случаи, когда такой режим лучше не включать или не стоит выключать. Указывается ряд условий, при которых использование овердрайва будет не эффективным.
Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.
Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения.
Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.
Для чего нужен овердрайв на акпп
P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, другими словами вращение ведущих колёс будет в различные стороны из-за применения дифференциала.
При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.
Возникает резонный вопрос, зачем же его вообще включать или отключать? Здесь многое зависит от интенсивности движения в условиях города, от рельефа дороги. К примеру, если вы поднимаетесь в автомобильном потоке по пологому склону, держитесь скорости до 60 км/ч, то при включенном ОВД вы можете ощутить процесс последовательного переключения передач.
Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.
Установка «автомата» Jatco на ВАЗ
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры.
Если автомобиль развил скорость в 60 км/ч, активировалась четвертая передача, но обороты двигателя остались неизменны. Когда необходимо сразу повысить скорость, нажав на педаль газа, ускорение быстро не произойдет, так как не хватает мощности.
Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.
Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров.
Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений.
Овердрайв является повышающей передачей в автомобилях, оснащенных коробкой автомат, передаточное число которой меньше единицы – при включении этой передачи ведомый вал имеет больше оборотов, нежели ведущий. Это своеобразный аналог пятой передачи в машинах с механической КП, имеющий, однако, некоторые существенные отличия.
Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.
Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.
В остальных же ситуациях включение этого режима остается на усмотрение водителя и, как показывает практика, у любого решения находится как немало сторонников, так и противников.
Овердрайв (ОВД) на английском в автомобильной тематике означает повышенная передача для владельцев автоматической коробки передач. Передаточное число овердрайв меньше единицы, именно при таком числе вал ведомый имеет большее число оборотов, чем вал ведущий. В коробке автомат после четвертой передачи и разгона автоматически включается овердрайв, но ошибочно считать его пятой передачей.
В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:
- Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
- Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
- Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).
Что такое режим OverDrive и для чего он нужен
В автомобиле все системы являются тесно связанными между собой. Если один узел работает нестабильно…
Появление автоматической трансмиссии стало огромным шагом вперёд в деле повышения комфорта вождения. Но первые прототипы таких коробок были несовершенными, поэтому конструкторы постоянно работают над улучшением их рабочих характеристик, одновременно заботясь о снижении расхода горючего.
В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать.
Ремонт и гарантийное обслуживание
Одним из способов отключения овердрайва является кикдаун — это резкое вжатие педали газа в пол. Также овердрайв может быть полезен при резком торможении, с его помощью хорошо меняются обороты двигателя.
Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.
Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.