Платон сумма оплата за километр
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон сумма оплата за километр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 долл./км, в Белоруссии — 0,16 долл./км. Российский тариф по сегодняшнему курсу составляет 0,025 долл./км, что в шесть раз ниже, чем с соседней Белоруссии.
В результате правительство РФ вынесло решение о продлении льготного периода до середины апреля 2017 года.
Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».
Содержание:
Platon ETC system service center in Rostov-on-Don
Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб. за км.
Положить на этот счёт деньги. Зарегистрировать маршрут — внимание! — который предложит водителю система. Исходя из километража маршрута, со счёта списывается сумма. Отклонение от этого маршрута, даже для ремонта машины, считается нарушением.
Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.
Для этого нужно посетить их офис и заключить договор. Но до этого обязательно нужно пройти регистрацию в самой системе. Осуществить ее можно на официальном сайте. Там потребуется указать данные о владельце и транспортном средстве. На проверку данных и регистрацию уходит от 2 недель до месяца.
Система Платон: разовая поездка
Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.
С ноября 2015 года система взимания платы Платон стала обязательной для грузовых машин с массой свыше 12 тонн. Это нововведение вызвало довольно сильный резонанс, но постепенно все вошло в норму. Итак, сколько стоит Платон?
Кроме участия в переговорах дальнобойщики пошли и на более кардинальные меры, пригрозив массовым перекрытием дорожных трасс в случае введения сбора. Автоперевозчики со всей России пообещали проехать со скоростью не выше 10 км/ч в крайнем правом ряду, чтобы выразить свое недовольство.
Ну все — диванные эксперты рулят. Богемной Октавии — можно иметь турбоперделку 1.4 и робота — а Рено не кашерно на рюмку объёма меньше и вариатор.
С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа.
Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета.
У нас ведь как? Чем тяжелее груз, тем он дешевле — соль, сахар, хлеб, молоко. Либо участники малого и среднего бизнеса — а это владельцы всего нескольких машин — просто не выдержат конкуренции крупных компаний, у которых прибыль изначально выше. Многие уже говорят о том, что думают уйти из бизнеса и продать фуры.
Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».
Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков
Коробку и инструкцию следует сохранять. В дальнейшем они могут понадобиться для гарантийного ремонта или замены.
Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 1 марта 2016 года до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом. Однако впоследствии от этой идеи отказались вплоть до апреля 2017 года (Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 120). Правда, в марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб. за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км.
Установленный на данное время тариф позволит пополнять федеральный дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Дорожники уверяют — к 2019 году все федеральные автотрассы будут приведены в «нормальное» состояние. Отметим, что в случае проезда без оплаты физическому лицу грозит штраф в размере 40 тыс. руб., а юридическому — 450 тыс. (900 тыс. — при повторном нарушении).
Гарантий того, что тариф Платона не увеличится до 1 июля 2018 года все же нет. Ведь несмотря на отказ от индексации его на ИПЦ, срок действия применяемого понижающего коэффициента не установлен. Соответственно, повысить его Правительство может в любой момент.
Установленный на данное время тариф позволит пополнять федеральный дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Дорожники уверяют — к 2019 году все федеральные автотрассы будут приведены в «нормальное» состояние. Отметим, что в случае проезда без оплаты физическому лицу грозит штраф в размере 40 тыс. руб., а юридическому — 450 тыс. (900 тыс. — при повторном нарушении).
Владельцы грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн могут воспользоваться специальными льготами и снизить размер обязательных выплат.
Сколько стоит Платон в 2017 году и повысится ли цена
После этого рассчитанные километры нужно оплатить. Для использования «Платона» должен быть заведен специальный расчетный счет.
Устройства предоставляются безвозмездно. Их установка может быть выполнена без посторонней помощи. Вместе с бортовым устройством Вы получаете подробную инструкцию по его установке и эксплуатации.
Система «Платон» появилась относительно недавно, но уже сегодня существует немало способов оплатить государственный сбор.
Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».
Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Таким образом, несмотря на действие льготного тарифа, собранных до 2017 года средств хватило на ремонт 1000 км дорог в 40 регионах и на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста.
Чиновники Минтранса считают, что льготный период позволил перевозчикам привыкнуть к новому налогу, и нет причин для дальнейшего продления льгот.
Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.
Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути (п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб. за км.
То что она до соврменных авто не дотягивает эт и ежу понятно, но сделать такую систему заправки, это вообще цирк. Когда последний раз выпускали авто, которое НУЖНО стоять и заправлять вручную?
На сегодня каждый километр федеральной трассы обходится в 1.9 руб. В связи с тяжелым экономическим положением правительство на время сохранило льготные расценки.
При этом нужно заметить, что в 2018 году стоимость проезда будет проиндексирована с учетом всего периода, который начался 15 ноября 2015 года.
Итак, система, принимающая плату за проезд по дорогам РФ под названием «Платон», создана для целей контроля и обеспечения порядка взимания своевременной оплаты с большегрузных транспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса более 12 тонн. Определённый процент платежей идет на возмещение вреда, который причинён дорожному покрытию.
Основные претензии пользователей заключались в том, что очень неудобным был механизм проведения оплаты. Если через бортовое устройство деньги списывались автоматически, а маршрут не играл особой роли, то маршрутные карты были четко привязаны к конкретному пути (любое отклонение — штраф).
Эта машина — насмешка над нашим рынком. Не красивая. Смешная. Пока европейцы вовсю ездят на новом дастере, нам подсовывают это.
Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г. с изменениями и постановление №504 правительства. Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд.
С одной стороны, стоимость проезда возросла на 25 процентов и это расстраивает водителей. С другой стороны, Правительство пока что отказалось от первоначального варианта цен, который с 1 марта 2017 года должен был составить 3,06 рубля за км.
Срок действия коэффициента 0,51 в документе не установлен, т.е. он будет действовать до тех пор, пока не будет отменен другим постановлением Правительства. Однако в ближайшем будущем водителям тяжелых грузовиков нужно рассчитывать именно на стоимость 1,91 рубля за км.
Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.
Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.
Документы и пошаговая процедура регистрации в системе «Платон»
Название ее произошло не от имени древнегреческого мыслителя, а как сокращение фразы «плата за тонны». Хотя создатели, наверняка, знали про Платона, Аристотеля и других философов и вероятно даже слышали мудрое изречение «Платон мне друг, но истина дороже». Ходят слухи, что именно слово «дороже» стало ключевой ассоциацией при определении названия новой системы.
Система «Платон» действует около полугода, и процесс ее внедрения практически завершен. Зарегистрировались уже около 95% крупных компаний в сфере грузоперевозок, выдано более 340 тыс. бортовых устройств и 6,5 млн. маршрутных карт. Экономный тариф Мобильного банка Сбербанк: чем отличается от Полного, сколько стоит в месяц и что в него входит?