Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вы сможете получить бесплатно баллы НМО в следующем 2019 году по ВСЕМ вашим специальностям: вашей основной или той, по которой прошли переподготовку. Все циклы будут проходить с применением дистанционных технологий, поэтому баллы смогут получить даже жители отдаленных регионов.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций.
Увеличен размер административного штрафа за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов не более чем на два рабочих дня.
Содержание:
Очное и дистанционное обучение
Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.
Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.
Уголовное наказание применят по нескольким составам преступлений. Расследовать преступления поручат Следственному комитету. Наказания, которые связаны с лишением свободы или принудительными работами, суд вправе дополнять штрафом или запрещением осужденным занимать должности, вести деятельность на срок до трех лет.
Ответственность заказчика по 44-ФЗ
Чаще всего в качестве воздействия на то или иное должностное лицо государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица рассматривается передача взятки в виде денежных средств, ценных бумаг или иных предметов или оказание какого-либо рода услуг имущественного характера, а также предоставление различного рода прав имущественного характера.
В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 000 000 руб., заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Принудительные работы и тюремный срок суд вправе дополнить еще одним наказанием – штрафом, который до 20 раз превышает размер подкупа. Более жесткие меры применят к представителям заказчика, которые совершили преступление в составе группы лиц, в крупном размере или вымогали деньги с участников.
Для малых предприятий штрафы по-прежнему меньше, чем для остальных. Однако порядок их расчета изменился. Раньше неустойка зависела от цены контракта. Однако с 14 августа 2019 года эту привязку отменили. Теперь штраф составляет 1% от цены контракта независимо от ее размера. При этом сумма неустойки не может быть меньше 1 тыс. руб. и больше 5 тыс. руб.
В таблице приведены правонарушения, соответствующие им статьи 44-ФЗ и установленные размеры штрафов по 44-ФЗ за конкретное нарушение.
Неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ (ч.3ст. 4 – планы-закупок, планы-графики, информация о реализации планов-закупок и планов-графиков, информация о закупках, об исполнении контрактов).
Обратите внимание, что ч. 3 рассматриваемой нормы введена Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 326-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Ответственность организаций и их руководителей
Принудительные работы и тюремный срок суд вправе дополнить еще одним наказанием – штрафом, который до 10 раз превышает сумму незаконного вознаграждения. За подкуп представителя заказчика группой лиц или в крупном размере предусмотрены более жесткие санкции. С учетом одного из таких обстоятельств преступникам грозит до 7 лет тюрьмы и штраф, который в 30 раз превышает сумму подкупа.
Согласно ч. 5 ст. 96 ФЗ-44 в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, при проведении конкурса, аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 96 ФЗ-44 в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Нарушение порядка и сроков направления в уполномоченный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечисленные выше штрафы начисляют, если нарушение не касается сроков. За срыв сроков предусмотрены пени. И для заказчиков, и для поставщиков они одинаковые. Пени считаются как 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Срок административной ответственности по 44 фз
Для контрактов на подрядные работы по строительству, реконструкцию объектов капстроительства штраф составит 5% от стоимости работ.
За несоблюдение правил реализации закупок заказчику придется выплатить штраф. Объем санкций и порядок их применения устанавливается статьями с 7.29 по 7.32 КоАП РФ. Объемы штрафов, актуальные на 01.06.2017 года вы можете уточнить в таблице.
Меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность по 44 ФЗ после увольнения
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Кроме того, административная ответственность налагается на должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) регламентирует ответственность за «несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг».
Обратите внимание! Закон N 94-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отказ в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством.
Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.
Кроме того, Федеральным законом № 396-ФЗ отменена ответственность за размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок.
Акция! БЕСПЛАТНЫЕ 36 БАЛЛОВ НМО для врачей! Получите бесплатно по вашим специальностям баллы НМО и курс повышения квалификации в 2019 году. Очно-заочно, дистанционно.
ОБЗОР НАРУШЕНИЙ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В соответствии со ст. 95 ФЗ-44 у заказчика есть право на односторонний отказ от исполнения контракта. Вполне вероятно, что имел место один из перечисленных в законе случаев. Изучите внимательно ст. 95 ФЗ-44.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Нарушения заказчиков, связанные с порядком включения информации в реестр недобросовестных поставщиков.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
По вопросу привлечения виновных должностных лиц к ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП, ФАС России сообщает следующее.
Законодатель в указанной статье формирует возможные применяемые меры ответственности для наказания тех лиц, которые совершили те или иные преступления в части различных вариантов подкупа должностных лиц государственного или муниципального заказчика.
Одним из таких нововведений становится активное использование различных мероприятий, направленных на привлечение к ответственности ответственных должностных лиц госзаказчиков, если такие лица были замечены в совершении административных или уголовных правонарушений при проведении различных мероприятий в сфере государственных закупок.
XVII Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления».
С 2018 года за нарушения в сфере госзаказа введена уголовная ответственность. УК РФ дополнили 2 статьями. Первая устанавливает ответственность за злоупотребления своими полномочиями должностными лицами заказчика (ст. 200.4 УК РФ). По второй наказывают за подкуп контрактного управляющего или члена комиссии (ст. 200.5 УК РФ).
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 396-ФЗ), которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.