Заполнение карты индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетентности
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение карты индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетентности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно.
Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Содержание:
Реализация индивидуального маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 «Буратино» города Радужный План работы ДОУ на 2012-2013 учебный год.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. С методическими рекомендациями.
В комплекте (книга + диск) представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) воспитателя ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения…
Афонькина Юлия Александровна Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО: диагностический журнал.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для обучающихся средней группы по развитию речи и ФЭМП на январь 2016 года….
Афонькина Юлия Александровна Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО. Журнал для проектирования (+CD).
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника.
Журнал содержит методические рекомендации для педагогов ДОО по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребёнка.
Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Инклюзивная среда. Построение индивидуального образовательного маршрута. Проблемы и пути их решения.
Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр.
Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. Основная цель беседы – установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.
На основе проведенной диагностики разрабатывается план мероприятий методического сопровождения педагогов по развитию профессиональных компетенций, повышению качества образовательных результатов.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Так как основная цель образовательного маршрута — это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.
Подготовить методические рекомендации для педагогов: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.
Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.
Саморазвивающая деятельность, предусматривающая освоение способов самовоспитания, изучение специализированной литературы, сайтов, просмотр телепередач, вебинаров, посещение тематический лекций, семинаров, изучение опыта работы ведущих педагогов-психологов.
В комплекте (книга + диск) представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) воспитателя ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической..
Комплексные занятия по программе От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.
Повышение профкомпетентности и саморазвитие школьных психологов остается важным методическим вопросом, освещенным в специализированной литературе недостаточно.
Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции воспитателя, карты ИОМ. Электронное пособие включает презентацию и диагностические карты.
Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Особенности работы воспитателя по созданию индивидуального маршрута ребенка
Формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Каждый специалист обращает внимание на свою область. Психолог – уровень психического развития, особенности взаимодействия с детьми и взрослыми, эмоциональность, скорость психических реакций, адаптация в новой обстановке.
Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника
Разработки занятий с применением новых технологий. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе. Мастер – класс.
Афонькина Ю.А. ФГОС ДО Комплект книга+диск Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО.
ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.
ИОМ развития дошкольника ОО Физическое развитие
Задачи художественно-эстетического воспитания личности ребенка решаются успешно. Дети эмоционально ярко отзываются на красоту предметов и явлений окружающей действительности, народной игрушки, произведений книжной графики, декоративно-прикладного искусства, живописи и умеют отражать это в своих работах.
Участие в методической работе детского сада (организационный уровень) Участие в педагогических мастерских. Проект «Развивающая среда ДОУ» Пополнение банка идей.
В комплекте (книга + диск) представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) воспитателя ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения.. Тема заседания: «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду». Деловая игра «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду».
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) Участие в заседании МО на тему: «Современные подходы к экологическому образованию» Просмотр образовательной деятельности. Участие в создании банка научно-методических разработок.
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности воспитанника.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями: «Новый год у ворот», «Рождество христово».
Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности педагога Маньянова Алёна Геннадьевна, методист МБОУ ДОД Центра внешкольной работы «Галактика» г.
Имеет представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширены представления о качестве поверхности предметов и объектов.