Государственный строй марокко
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный строй марокко». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На протяжении времени, прошедшего от Н. Макиавелли до Т. Гоббса, этих главных теоретиков светского абсолютизма, шел сложный процесс обоснования смысла…
Парламент. Парламент в Марокко существует с 1956. В результате внесенных в 1996 поправок в конституцию в 1997 был сформирован двухпалатный парламент в составе верхней Палаты советников (270 мест) и нижней Палаты представителей (325 мест).
Проведенные в ноябре-декабре 1997 выборы стали третьими по счету за прошедшее десятилетие; предыдущие национальные выборы состоялись в октябре 1993 и 1994.
Содержание:
Марокко политический режим 2016
Организация народно-демократического действия образована в 1983 бывшими участниками оппозиционных выступлений и народных протестов в марте 1965. Она опирается на поддержку промышленных рабочих, интеллигенции и студенчества и выступает за демократизацию общества и улучшение положения трудящихся.
Опираясь на средние слои населения и трудящихся (Марокканский союз труда), НСНС обрушился с резкой критикой на феодализм, империализм и режим личного правления и выдвинул лозунги «подлинной демократии и социальной справедливости», национализации ключевых отраслей экономики, аграрную революцию и «справедливое распределение» национального дохода.
МАРОККО — гос-во на С.-3. Африки, одна из стран Магриба. На Севере омывается Средиземным морем, на 3ападе — Атлантическим океаноМарокко От Европы Марокко отделено Гибралтарским проливоМарокко На Востоке и Юго-Востоке граничит с Алжиром, на Юге — с Западной Сахарой. Площадь 446,5 тыс. км. Столица- г. Рабат. В. Адменестративном отношении территория.
Палата представителей полномочна также принимать законы-рамки, касающиеся основных областей экономической, социальной и культурной жизни государства.
Все граждане Марокко в возрасте от 20 лет наделены избирательным правом. Выборы как в местные органы власти, так и в парламент проводились нерегулярно, а поправки к конституции принимались на всенародных референдумах. Долгое время после получения Марокко независимости в стране существовало незначительное число политических партий, которые чаще всего характеризовались приверженностью левым взглядам.
Ваттасидские правители оказались не способны положить конец внутренним смутам и защитить интересы подданных.
Изучение проблемы позволяет прийти к выводу, что процесс парламентаризации в королевстве далёк от завершения, так как осуществляется под жёстким контролем монарха и двора, для которых приоритетным интересом является сохранение своего влияния в стране.In this article, we analyze the process of parliamentarization in Morocco, its causes and results in the modern period.
Государственное устройство и политическая система марокко
В соответствии с заимствованной у Франции концепцией «рационализированного парламентаризма» законодательная власть марокканского Парламента ограничена. Он может принимать законы только по прямо перечисленному в Конституции кругу вопросов. Все остальные области законодательного регулирования оставлены на усмотрение регламентарной власти Короля и Правительства.
Шерифы-Саадиды в 1510 году возглавили стихийное сопротивление как европейскому, так и османскому проникновению на марокканские территорию.
В современной конституционно-правовой литературе используются различные термины для обозначения данной категории: «общественный строй», «общественное устройство»,…
После выборов 1993 Хасан II пробовал сформировать коалиционное правительство из представителей монархических и оппозиционных партий.
Правительство состоит из премьер-министра и министров и несет ответственность перед королем и Палатой представителей. Премьер-министр осуществляет регламентарную власть по вопросам, не входящим в законодательные полномочия Палаты представителей.
Иностранцы подпадали под действие законодательства соответствующих европейских стран. До 1900 многие находившиеся в стране иностранные дипломаты и торговцы не подпадали под действие законов Марокко. В период протектората французы установили свой административный контроль на территории страны и распространили двойственную систему французских и исламских юридических кодексов.
Прежде чем рассматривать конституционно-правовые институты в отдельных монархических государствах, целесообразно дать…
Иностранцы подпадали под действие законодательства соответствующих европейских стран. До 1900 многие находившиеся в стране иностранные дипломаты и торговцы не подпадали под действие законов Марокко. В период протектората французы установили свой административный контроль на территории страны и распространили двойственную систему французских и исламских юридических кодексов.
Прежде чем рассматривать конституционно-правовые институты в отдельных монархических государствах, целесообразно дать…
Однако уже в 1972 г. был принята третья, более демократичная Конституция, которая укрепила позиции Парламента, установила статус Премьер-министра, несколько по-иному определила положение монарха. Основным нововведением Конституции 1972 г. является некоторое изменение статуса центрального представительного органа страны Палаты представителей.
Запасы полезных ископаемых и энергоресурсы.
К коалиции ССНС и Истикляль примкнули две левые политические партии – Организация народно-демократического действия и Партия возрождения и прогресса.
Король вправе потребовать от Палаты представителей провести новое чтение любого законопроекта или законодательного предложения. После этого Король может своим декретом передать на референдум любой законопроект или законодательное предложение, если только проект или предложение, переданное на новое чтение, были приняты или отклонены большинством в 2/3 голосов Палаты представителей.
Отдельного рассмотрения требует связь между процессами парламентариза-ции и демократизации. Демократизация представляется более широким процессом, подразумевающим под собой внедрение демократических норм в политическую систему, культуру и т. д., затрагивающим все сферы общественных отношений.
В феврале 1998 по результатам парламентских выборов премьер-министром назначен лидер оппозиционной левоцентристской партии ССНС А.Юсуфи. В марте утверждён состав правительства.
Конституция также формально закрепила некоторые важные политические и социально-экономические права и свободы. Основной закон 1962 г. сменила Конституция 1970 г.
Исполнительная власть. Король назначает премьер-министра, который осуществляет в стране исполнительную власть. Премьер-министр возглавляет Совет министров, который ведает всеми государственными делами. Глава правительства формально имеет право самостоятельно подбирать министров, на деле же назначение ключевых министров находится в ведении короля.
В 1578 году он воспользовался решающей победой над европейскими завоевателями, в 1590-1591 годах покорил Сонгай и обложил его данью, которую взимал золотым песком.
В верхней палате получили большинство Национальное объединение независимых, партия Демократического и социального движения, Конституционный союз, Народное движение, Национально-демократическая партия, Партия независимости, Социалистический союз народных сил, Народное национальное движение, Партия действия и Фронт демократических сил.
Форма правления в марокко и особенности
Территориально-административные единицы — области — возглавляют назначаемые королём и находящиеся у него в полном подчинении губернаторы.
Сегодня Марокко ставит вопрос о возвращении ему некоторых земель на Средиземноморском побережье — городов Сеута и Мелилья, ряда прибрежных островов — остающихся еще по владении Испании.
В области внешней политики король Мухаммед VI продолжает курс на развитие разносторонних связей с промышленно развитыми странами, прежде всего государствами — членами ЕС, главным образом с Францией, а также с США. С рядом стран — членов НАТО (в частности, с США, Францией, Испанией) королевство связано соглашениями о военном и военно-техническом сотрудничестве и участвует в программе т.н.
Энциклопедия Кольера — марокко государственное устройство и политическая система
Марокко — конституционная монархия, располагающая развитым аппаратом внутренней безопасности и традиционными монархическими институтами, слабо структурированной системой политических партий и парламентом. На протяжении долгого периода развития в Марокко существовало вполне устойчивое общество, которое развивалось под контролем государственной власти, махзена (араб. «казна, сокровище»).
Высший законодательный орган — двухпалатный парламент: верхняя — Палата советников (избирается выборщиками от регионов, ассоциаций и профсоюзов); нижняя — Палата представителей (избирается населением). Высший орган исполнительной власти — правительство. Глава государства — король Мухаммед VI. Спикер палаты советников (избрана 5 декабря 1997; число депутатов — 270) — Мустафа Окаша.
В статье анализируется процесс парламентаризации в Марокко, его причины и результаты на современном этапе. Автор исследует форму правления этой страны, её конституционно-правовые и политические особенности.
М. — конституционная монархия. Король является светским и духовным главой государства («повелителем правоверных»). Он реально правит: определяет характер социально-экономического развития, внутри- и внешнеполитический курс страны.
Конституционно-правовые особенности королевства марокко
Марокко — Королевство Марокко. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право.
После назначения Королем членов Правительства Премьер-министр излагает Палате представителей свою программу. Премьер-министр несет ответственность за координацию деятельности министров.
Дуалистическая монархия характеризуется наличием широких властных полномочий у монарха в силу принятых конституционных норм или по причине слабости демократических институтов. Исполнительная власть осуществляется монархом посредством правительства, которое формально подотчётно и парламенту.
В руках Короля концентрируется общее руководство аппаратом управления, вооруженными силами, полицией. Исполнительная власть осуществляется Правительством (Советом министров) во главе с Премьер-министром. Правительство несет ответственность перед Королем и Палатой представителей, которая может вынести ему вотум недоверия.
Политическая система Марокко характеризуется почти неограниченными полномочиями короля в отношении правительств, номинальным объемом полномочий премьер-министра, законодательных органов и слабым развитием судебной системы.