Какие надбавки можно установить в штатном расписании для водителей автобусов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие надбавки можно установить в штатном расписании для водителей автобусов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Никак не обосновывайте данный факт, просто составьте обращение/претензию исходя из него. То есть рассчитайте время управления автомобилем (за неделю и за две недели) с учетом времени работы на оборудовании и укажите работодателю, что оно превышает нормативы. Попросите уменьшить количество смен.

Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Перерыв для отдыха и питания

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г. постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г.

При направлении водителей с автомобилями в дальние рейсы руководители АТГ1 устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием, учитывается как рабочее.
Таким образом, согласно правилам назначения судом размера задолженности по алиментам при взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по выплате процентов (заработной платы, пенсий, пособий и других средств физических лиц) страховых взносов в случае, указанном в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи).2.

Доплата за классность водителям

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Такие правила установлены пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ).

Ежедневная продолжительность управления автомобилем устанавливается из расчета нормального рабочего времени в 40 часов за рабочую неделю, при этом период ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Статьи и советы коллег для экономистов, финансистов и бухгалтеров. Шаблоны документов, Примеры расчетов и отчетов, подарки и акции.

В этом случае заработок работника определяют, умножая часовую (дневную) ставку оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием. Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений.ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

В обязательном порядке в оформленных путевых листах должны найти свое отражение показания счетчика на начало и конец рабочего дня и маршруты передвижения.

Может, в бюджетной сфере контроль слабоват, поэтому без штатного расписания там и не обойтись. Но в работающих ради прибыли коммерческих компаниях самое главное — это сэкономить и проконтролировать. Если фирма небольшая, то руководитель поименно знает, кто, как и за что работает.

При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

Примерно то же самое хотят увидеть из вашего штатного расписания и проверяющие. Налоговой или трудовой инспекциям, ПФР и ФСС предписано запрашивать на проверках штатное расписание, и они это делают. Сопоставляют сведения из него с информацией о зарплатах из трудовых договоров, приказов о приеме на работу, расчетных листков, показаний работников.

Система оплаты труда устанавливается следующими нормативными документами (ст. 135 ТК РФ): коллективными и трудовыми договорами, внутренними нормативными актами организации, например Положением об оплате труда.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Доплата водителю за особый характер работы

За нарушение трудовой дисциплины водитель несет дисциплинарную ответственность или ответственность в общественном порядке.

В соответствии с тяжестью проступка администрация имеет право наложить любое взыскание, предусмотренное Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка, независимо от наличия у водителя взысканий за ранее совершенные проступки. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

Для водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей применяется, как правило, повременная или повременно-премиальная оплата труда.

В штатном расписании две должности водителя с разными заработными платами, подскажите пожалуйста как лучше поступи, чтобы избежать наказания.

Доплаты и надбавки — дополнительная оплата труда работников

Для этого в штатное расписание придется ввести должности экспедитора, можно указать и 0,1; 02; 0, 25; 0,5 ставки (с учетом фактической потребности в этой функции и размера доплаты, который вы установите водителю).

Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

По нашему мнению, ненормированный рабочий день водителям автобусов установить можно, ведь при применении ненормированного рабочего дня прежде всего следует руководствоваться Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию.

Какие системы оплаты труда применять?

До чего живуче наше советское наследие, где штатное расписание, наряду с печатью и сметой, считалось основой финансовой самостоятельности учреждения: «…оклады по штатному расписанию и с учетом соотношений численности руководителей, специалистов и служащих…».

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

Оплата сверхурочной работы — это вознаграждение за труд, выполненный за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Максимально допустимое количество внеурочного времени, в соответствии с законодательством, равно 120 часам в год.

К сожалению, подобные документы мне не известны и найти их мне не удалось. Я не могу исключать, что такие документы существуют, но у меня информации по ним нет.

Режим труда и отдыха водителей

Кроме того, штатное расписание может пригодиться в случае спора с работником, уволенным с формулировкой «по сокращению численности/штата работников».

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Учитывая отмеченное, надбавка за сложность и напряженность в работе и надбавка за классность водителю являются разными видами надбавок, которые устанавливаются по разным основаниям.
Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда.

Дело в том, что у меня суммированный учёт рабочего времени. Работаю на спец-технике. Если брать выражение «управление автомобилем» в прямом его понимании, то само управление у меня занимает в среднем 3-6 часов в день (смену), это дорога до места проведения работы и обратно. Между этой дорогой туда и обратно происходит само выполнение работы, которое занимает ещё 4-6 часов.

В данном случае получается, что все, что не попадает в пункты б-к может быть отнесено к пукнту а (к управлению автомобилем).

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Редакция (администрация) портала не несет ответственности за ущерб, который может быть нанесен в результате использования, неиспользования или ненадлежащего использования информации, содержащейся на портале.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий. Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Порядок оформления первичных учетных документов, в том числе по учету труда и его оплаты, рекомендуется закрепить в локальном нормативном акте об учетной политике организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *