Порядок оформления дтп с аварийным комиссаром
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок оформления дтп с аварийным комиссаром». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Через некоторое время (обычно спустя 2-3 месяца) на имя виновника ДТП приходит требование о возмещении ущерба в досудебном порядке. Это вполне законно, потому что происходит в соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО». Если виновник отказывается выплачивать деньги, то на него страховщик подает в суд с требованием компенсации всех затрат.
Вот только российские автовладельцы еще плохо понимают, кто это такие, как их вызвать и что конкретно входит в их обязанности.
Содержание:
Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста
Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату.
Аварийные комиссары появились в РФ недавно, и не все еще знают, для чего они нужны и как к ним обратиться. Эксперты в оформлении ДТП могут быть очень полезны. Однако эти специалисты в первую очередь защищают интересы нанимателя. Хорошо, если это вы. Но если комиссар представляет не ваши интересы, за его работой нужно внимательно следить.
Подпись под документом ставит составитель и пострадавший водитель. В связи с тем что аваркомы часто работают как представители страховых компаний, пострадавшему нужно контролировать работу эксперта. Любые ошибки могут существенно сократить страховые выплаты.
Комиссар не может заменить инспектора ГИБДД. Только инспектор вправе определять виновность сторон и оформлять протокол ДТП.
Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.
Аварийный комиссар – это специально обученный квалифицированный специалист, в чьи обязанности входит оказание всесторонней помощи участнику аварии.
Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.
Аварийный комиссар действует в строгом соответствии с инструкцией страховщика: проводит осмотр застрахованного имущества, устанавливает характер, причины и размер понесённого ущерба. По указанию страховщика он может заниматься реализацией повреждённого имущества, осуществлять розыск пропавшего груза, собирать информацию о местном страховом рынке.
Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.
Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.
С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.
Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.
Основное непонимание у автовладельцев вызывает тот факт, что они вызывали аварийного комиссара для оформления документов, все было зафиксировано и подтверждено, но теперь страховая компания предъявляет им требование о возмещении ущерба.
В обязанности аваркома при прибытии на место происшествия входит:
- осмотр места происшествия;
- вызов, при необходимости, скорой помощи;
- оказание психологической поддержки участнику аварии;
- фото и видеосъёмка места дорожного происшествия с обязательной фото фиксацией повреждений автомобилей, а также деталей и фрагментов, оторвавшихся после столкновения;
- фотографирование документов участников автоаварии;
- опрос свидетелей аварии и фиксация их контактных данных;
- предварительная оценка величины ущерба;
- оказание помощи участнику происшествия в оформлении документов;
- вызов, при необходимости, службы эвакуаторов;
- консультация участника происшествия по процедуре обращения в страховую компанию;
- составление аварийного сертификата.
Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные.
Аварийный комиссар или аварком – это квалифицированный специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП.
Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные.
Это возможность самостоятельного оформления документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, с тем, чтобы не создавать заторов на проезжей части, при этом имея возможность в дальнейшем самостоятельно обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба и восстановления автомобиля.
Весь расчет делается на то, что попавший в ДТП автомобилист готов будет согласиться на любую помощь в сложной для себя ситуации.
Водитель, пострадавший в аварии, впоследствии должен собрать все необходимые бумаги и обратиться к своему страховщику. Документы следует предоставить в ближайшие 5 дней.
Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.
Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.
Владельцам полиса КАСКО, следует очень внимательно изучить в страховом договоре пункт о вызове аварийного комиссара. Ведь, одни страховые компании включают услуги аваркома в стоимость полиса, а другие – требуют за эту услугу дополнительную оплату.
Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.
Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:
- получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
- приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
- знать актуальные ПДД безупречно.
Плюсы оформления ДТП специалистом
Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.
Например: После развода у меня в собственности остался участок земли на котором стоит дом, по решению суда дом разделён в равных долях между нами. Теперь я решил продать участок.
Аваркомы могут быть и частными специалистами, не связанными со страховой фирмой, тогда их действия оплачиваете вы. Это позволяет ожидать защиты именно ваших интересов при аварии.
Если страховая компания во время оформления страхового полиса требует, чтобы в случае ДТП водитель сразу же вызывал их аварийного комиссара, учтите, что данное требование законным не является.
В чем заключается помощь специалиста?
Следует заметить, что за невыполнение определенных действий на водителя налагается взыскание (административный штраф, согласно ст.12.27 КоАП РФ). Дорожный комиссар помогает водителю, который после аварии находится в стрессовом состоянии, избежать последствий нарушения ПДД.
Итак, пункт 2.6.1 предписывает действия по оформлению ДТП, если нет пострадавших лиц. Если же какому-либо человеку причинен физический вред здоровью, оформлять такое ДТП следует согласно п. 2.6 Правил дорожного движения (ниже).
Запишите данные свидетелей происшествия
Обсудите с другими участниками обстоятельства ДТП. Все мнения должны совпадать.
Составьте и подпишите схему ДТП
Не нужно, наверное, объяснять. что от правильности и понятности схемы ДТП будет зависеть решение ГАИ о виновности того или иного участника. Поэтому:
- Рисуем схему понятную и четкую.
- Обязательна привязка положения ТС к объектам на местности (перекресткам, километровым столбам и т.п.)
- Указываем длину тормозного пути
- Обязательно указание даты и времени ДТП
- Если участник ДТП только один (вид ДТП — наезд на препятствие и т.п.), необходимо указать двух свидетелей ДТП, они должны подписать схему.
Аварийный комиссар — это бизнес! Причем бизнес основанный, как обычно, на правовой безграмотности наших граждан и вере в громкие названия.
Участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать (утилизировать) автомобили в течение 15 рабочих дней с момента ДТП.
Обычно аварийные комиссары связаны со страховыми компаниями или просто являются частными лицами. Если аварийный комиссар является представителем страховщика, то его услуг наверняка будут бесплатны, если нет, то придется заплатить.
Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим. Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО.
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара.
Если вы виновник аварии, то в страховую вам все равно ехать нужно (или отправить в компанию извещение о ДТП). Так же в течение пяти дней.
Аварийные комиссары могут:
- работать в штате страховой компании;
- иметь свою частную фирму.