Перерасход гсм в путевом листе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перерасход гсм в путевом листе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если причиной перерасхода является техническое состояние автомобиля (наличие конструктивных дефектов, поломка отдельных узлов и деталей), то оформленный комиссией акт позволит списать стоимость ГСМ, исходя из фактического расхода (понятно, что автомобиль должен быть поставлен на ремонт).

Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.

Какие задачи решает подсистема «Учет ГСМ»

Если вам надо применить одновременно несколько корректировочных коэффициентов, тогда вы должны рассчитать суммарный коэффициент корректировки, равный сумме таких надбавок.

Сотрудник, отвечающий за составление путевых листов неверно считал норму расхода в путевом на протяжении нескольких месяцев, в связи с этим неверно списывался бензин.

Преимуществом топливного талона является его фиксированная цена на ГСМ. Иными словами, в момент заправки поступает именно то количество топлива, которое указано на талоне, независимо от разницы в цене на момент приобретения талона и момент заправки ГСМ на АЗС.

Тем самым, списание ГСМ в объеме 774,6 литров отражено в учете верно, основываясь на первичных документах.

Если будет установлено, что «пережог» мог быть вызван техническими причинами, привлекать к ответственности водителя, разумеется, нельзя.

Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).

Доначислены доходы по курсам повышения квалификации за август 2.205.31.560 2.401.10.130 20 000 Пример, как исправить ошибку в бухучете автономного учреждения способом «красное сторно».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (ред. 2) предусмотрено оформление путевых листов на транспортные средства различных видов.

Нужно ли включать стоимость перерасхода топлива в налогооблагаемый доход водителя и удерживать НДФЛ, начисленный на сумму перерасхода?

Данные нормы расхода ГСМ являются базовыми и зависят от типа транспортного средства и мощности его двигателя.

Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом. Работа на дорогах со сложным планом.

Предприятия, для которых применение автотранспорта не является главным видом деятельности, могут самостоятельно разработать форму ПЛ и закрепить его в своей учетной политике.

Если в учреждении эксплуатируются транспортные средства или агрегаты, расходующие в процессе работы ГСМ, списание ГСМ должно производиться на основании путевых листов, учетных листов агрегатов с учетом нормативов.

Расходом смазок и специальных жидкостей (кроме этилового спирта и охлаждающей жидкости) считается количество смазок и жидкостей, выданных с пункта заправки на машины по раздаточным ведомостям или накладным.

Вместе тем следует учитывать, что нормы, установленные Распоряжением № АМ-23‑р, имеют рекомендательный характер, и несоблюдение предусмотренного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства (Письмо Минфина РФ от 13.12.2013 № 02‑10‑010/55111).

Если будет установлено, что перерасход произошел вследствие неправильных действий или бездеятельности должностных лиц, бесхозяйственности, нарушений правил эксплуатации, нарушения правил эксплуатации, что под видом перерасхода горючего осуществляется попытка скрыть недостачу или хищение, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Если вам надо применить одновременно несколько корректировочных коэффициентов, тогда вы должны рассчитать суммарный коэффициент корректировки, равный сумме таких надбавок. Таблица 1 Причины, приводящие к применению коэффициентов корректировок норм расхода топлива Повышение норм расхода (п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Топливные карты также являются средством безналичного расчета за приобретаемые нефтепродукты. Топливная карта представляет собой пластиковую карту, содержащую магнитную полоску или микрочип, на которых хранится информация о количестве предоплаченного топлива или лимитах на отпуск определенных видов топлива. Такие карты предназначены для многоразового использования.
Лимит топлива на карте может быть установлен на определенный период (сутки, неделю или месяц) приказом руководителя учреждения.

Однако возникший по объективным причинам (сложные погодные условия, техническое состояние авто и др.) перерасход должен быть подтвержден документально. Например, актом о техническом состоянии автомобиля с выводами комиссии, в котором указана причина перерасхода и фактический расход топлива.

Аналитический учет ГСМ ведется по их видам, наименованиям и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения (п. 119 Инструкции N 157н).

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности. В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги.

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально. Законность списания спирта при расходовании при его замене в предохранителях тормозной системы проверяется по пробегу автомобиля между заменами спирта. Пробег определяется по книгу учета работы машин, расхода горюче-смазочных материалов.

ГСМ могут использоваться как специализированными транспортными предприятиями, так и обычными компаниями, у которых имеются автотранспортные средства, используемые для различных нужд.

Компании, которые применяют автотранспорт для своих нужд и не являются специализированными, могут оформлять ПЛ по мере необходимости, например 1 раз в 2 недели или 1 раз в месяц (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2009 № А56-10236/2007).

Формирование отчетов для контроля корректности расходования ГСМ

Предположим, что предприятие пользуется ПЛ из постановления 78. Бланки данного документа содержат графу для указания расхода топлива. Колонки этой графы отражают, сколько топлива было в баке при выезде машины, сколько выдано и сколько осталось в баке при возвращении автотранспорта. В этом случае можно рассчитать фактический расход горючего по ПЛ.

Однако с учетом приведенного ниже судебного решения данные такого замера также не могут быть однозначно приняты за его реальный максимальный объем.

Постановления Правительства РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» (далее — Правила) для учета активов, подлежащих списанию, применяется акт списания.

Остается третий вариант ответа — «все зависит от конкретной ситуации». Именно он и является правильным. Дело в том, что случаи значительного перерасхода или экономии топлива по сравнению с нормативным расходом должны расследоваться.

Донесение составляется в двух экземплярах. Оно служит основанием для списания топлива с подразделений на расход.

Как говорят специалисты, исходя из сложившейся практики контрольных заправок по жалобам клиентов, реальный объем топливной системы автомобиля обычно оказывается на 5-10% (10-15% по другим данным) больше от заявленного в технических характеристиках объема бака.

В программе производится таксировка путевых листов и учетных листов на агрегаты и списание ГСМ в соответствии с нормативами.
При этом производится сопоставление фактически израсходованных объемов ГСМ с объемами, которые при конкретных обстоятельствах (пробеге, времени работы) должны были быть израсходованы в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению для учета ГСМ предназначен счет 10-3 «Топливо». При этом следует помнить, что в момент выдачи топлива водителю (заправки в бак автомобиля) стоимость ГСМ со счета 10-3 в себестоимость товаров, работ, услуг (в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44) не списывается, движение отражается только на субсчетах внутри счета 10-3 «Топливо».

Стоимость полученного водителями топлива отражается по дебету счета 10-3-2 «Топливо в баках транспортных средств» и числится за ними (находится под отчетом у водителей) до момента представления, проверки и обработки путевого листа.

Почти каждое предприятие в своей хозяйствен-ной деятельности использует автотранспорт. Фактический расход топлива часто отличается от установленной нормы. Причины перерасхода могут быть самые разные: погодные условия, состояние дорог, пробег авто, а также нерациональное использование топлива водителем. Поэтому возникает вопрос: по каким нормам нужно списывать топливо?

Независимо от субъективной убежденности компании в неправомерности действий работника процедура взыскания с него стоимости «пережога» должна быть соблюдена от «А» до «Я». Для проведения служебной проверки может быть создана специальная комиссия.

Проанализировать данные о расчетных значениях нормативного и фактического расходов, экономии, перерасходе по видам ГСМ, основным средствам — транспортным средствам/агрегатам, сотрудникам — водителям/операторам, эксплуатирующим основное средство, можно в различных отчетах.

Количество бензина в баках автотранспортных средств должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Остаток топлива, существенно превышающий паспортную емкость бензобака, следует считать недопустимым. В таких случаях необходимо проанализировать ситуацию для совершения дополнительных действий, способствующих устранению рассматриваемых отклонений. Правильность соответствия списания расхода горючего с дорожными листами проверяется комиссией, которую назначает командир части.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *