Можно ли поставить на машину разную резину
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли поставить на машину разную резину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.
Мы попытались разобраться с вопросом о том, можно ли ставить разную резину на авто. В случае если шины неодинаковые на одной оси, водителю могут выписать штраф. Уровень безопасности при установке разных покрышек значительно понижается.
Содержание:
Что ещё нельзя для шин и колёс?
Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.
В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.
Причины установки разной резины на оси могут быть разными. Кому — то нужно лучшее сцепление, кто — то желает «доносить» старую резину, у кого — то просто нет других шин. И поэтому возникает вопрос: возможна ли такая процедура? Грозит ли это штрафом? Об этом мы и поговорим в нашей статье.
К примеру, при установке на разные колеса шин для мокрой и для сухой трассы в случае выпадения осадков второе колесо потеряет сцепление с дорожным покрытием, что приведет к потере управления и заносу автомобиля. Выровнять в такой ситуации транспортное средство очень сложно и далеко не каждый водитель сможет с этим справиться, соответственно, все это может привести к ДТП.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек.
Не стоит экономить на собственном здоровье, которое может пострадать в результате неправильной эксплуатации . Не придерживаясь правил дорожного движения, автомобилист может принести вред не только себе и своему автомобилю, но и окружающим.
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Таким образом, покрышки, которые немного различаются по размеру, можно устанавливать на задне- и переднеприводные машины тех моделей, где нет сложных современных систем контроля проворачиваемости колес.
В Москве подводят итоги эксперимента с камерами видеофиксации, которые ловили нарушителей правил автострахования. В результате проведения пилотного проекта ЦОДД, ГИБДД и Союза автостраховщиков выяснилось, что значительная часть автовладельцев имеют недействительные полисы ОСАГО и даже не подозревают об этом.
По любому покрытию одно колесо будет обладать отличным сцеплением с дорогой, а другое — уйдёт в занос. Поэтому разная резина на осях способна привести к печальным последствиям не только для автомобиля, но и для ездоков.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
Если эта статья была интересной, и вам удалось почерпнуть из неё полезную информацию, расскажите нам об этом в своих отзывах.
На автомобиле, как было сказано, все четыре колеса должны быть либо летними, либо зимними, а также шипованными или нешипованными. В остальном же ПДД достаточно лояльны.
Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Новый X-Trail нарядного апельсинового цвета, и Forester тоже похорошел, но по цвету — как будто ему с листвой сливаться. Меня сразу начинают терзать сомнения.
Но это в том случае, если вы готовы рассматривать категорию «оч.хор.бэу». Если да — отлично: даже сейчас за такие деньги вариантов довольно много. Мы выбрали 8.
Несмотря на это, многие водители довольно халатно относятся не только к своей безопасности, но и к безопасности других участников дорожного движения. Экономия на безопасности никогда не приводит ни к чему хорошему.
Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.
Проблема неодинаковых покрышек
Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.
Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет . Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам. Здесь тоже можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия.
Помимо реальной опасности, подобное несоблюдение требований предусматривает штраф за разную резину на колёсах вашего авто. Если инспектором ДПС будет обнаружено, что автомобиль «обут» в шины различного вида, он имеет полное право наложить установленный законодательством штраф, размеры которого составляют не менее 500 рублей.
Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.
Допускается ли эксплуатация разных шин на одном авто?
Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.
Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2019 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.
Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.
Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади).
Балансировка колес – не самая востребованная услуга шиномонтажных мастерских. Проведением такой манипуляции многие автовладельцы пренебрегают. Когда такое допустимо, а когда – нет?…
Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.
Можно ли ставить на машину разные шины?
Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.
Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.
Шокирующее видео показывает, насколько опасно использовать разные шины на передней и задней осях автомобиля.
Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это . Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.