Требования к транспорту перевозящему опасные грузы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к транспорту перевозящему опасные грузы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.
Что такое опасные грузы, какие грузы считать опасными, каковы требования к перевозкам опасных грузов?
Содержание:
Лицензирование перевозки отходов
Перед подачей вагонов под погрузку опасных грузов маневровый диспетчер (дежурный по станции) обязан убедиться, что они осмотрены и признаны работниками вагонного хозяйства годными в техническом отношении для перевозки опасных грузов.
Вагоны с опасными грузами, в перевозочных документах которых в соответствии с Правилами перевозок грузов имеется штемпель «С горки не спускать» («Не спускать с горки»), запрещается распускать с сортировочных горок и производить с ними маневры толчками.
Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.
Международные правила перевозки опасных грузов
Например: смесь перекиси водорода и надуксусной кислоты, водный раствор неорганических хлоратов, водный раствор неорганических нитратов, химический генератор кислорода, эмульсия нитрата аммония и пр.
Если имеется более, чем одна опасность, то договор определяет главную и дополнительную опасности (например: метанол имеет главную опасность — огнеопасность и дополнительную опасность — ядовитость). Искусственно созданные опасности не учитываются.
Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.
Необходимо иметь в виду, что не представляется возможным перечислить все опасные грузы, которые запрещены к перевозке на ВС при любых обстоятельствах. Поэтому необходимо следить, чтобы никакие отвечающие данному описанию грузы не предлагались для перевозки.
Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.
Имею в собственности грузовой фургон Iveco Daily 50C15 (категория С). Могу ли я переоборудовать его: 1.
То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитимное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Органические пероксиды склонны к экзотермическому разложению при нормальной или повышенной температуре. Разложение может начаться под воздействием тепла, контакта с примесями (например, кислотами, соединениями тяжелых металлов, аминами), трения или удара. Скорость разложения возрастает с увеличением температуры и зависит от состава органического пероксида.
Помимо этого их размещение в кузове (или фургоне) машины следует осуществлять с усиленными методами безопасности и соответствующими вспомогательными материалами.
Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации.
Разрешение, выданное уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, действительно на всей территории Кыргызской Республики.
Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации.
В пункте 29 даны основания для аннулирования договора фрахтования в случае опоздания или предоставления под погрузку неприспособленного АТС, не отвечающего требованиям по безопасности транспортировки. Масса, указанная в ТТН, должна соответствовать фактической массе перевозимого вещества. В пунктах 33 и 34 Правил приведены требования к маркировочным и манипуляционным табличкам на груз.
Основные требования при перевозке опасных грузов
Запрещается роспуск с горок без локомотива порожних вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, имеющих трафарет: «С горки не спускать» («Не спускать с горки»).
Вагоны с опасными грузами класса 1, имеющие в перевозочных документах штемпель «С горки не спускать» («Не спускать с горки»), стоящие на сортировочных путях, должны ограждаться со стороны горки двумя охранными тормозными башмаками, установленными на оба рельса на расстоянии не менее 25 метров от указанных вагонов.
Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).
Грузы, требующие предварительного государственного освобождения, помещены в Перечень опасных грузов с указанием в колонках 9,10 и (или) 11,12 (определяющих допустимую массу ОГ) слова «Запрещено» или введением специальных положений (например — А1, А2).
Например: алюминиевый порошок, кино- и фотопленка на нитроцеллюлозной основе, сырой или очищенный нафталин, сера и т.д.
Охрана труда сотрудников имеющих дело с опасными материалами
Это: уголь, активированный уголь, влажный хлопок, рыбная мука, обработанная ненасыщенными маслами бумага, жмых, отработанный оксид железа и др. При движении колонной лицо, ответственное за перевозку, находится в переднем автомобиле. В этом случае одно из лиц вооруженной охраны, если она предусмотрена условиями перевозки, располагается в последнем автомобиле.
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Организация размещения сложных грузов в автотранспорте, а также его провоз, могут параллельно рассматриваться с учетом общих Правил грузоперевозок автотранспортными средствами.
Каждые два года положения международного договора ДОПОГ пересматриваются, дополняются и изменяются. Последние новшества, введенные в 2018 году, касались требования безопасности при перевозке опасных грузов через тоннели, правила маркировки и способов крепежей грузов и других положений.
Естественно, что идентификация опасных грузов осуществляется главным образом не по наименованию отходов, а по основным веществам, составляющим отходы.
Веществами класса 3 считаются газойль, дизельное топливо и легкое печное топливо с температурой вспышки выше 61°C, но не выше 100°С.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом
На основании данных, содержащихся в подтверждении, перевозчик заполняет бланк маршрута перевозки и представляет его вместе с другими документами в уполномоченный государственный орган в сфере безопасности дорожного движения или его территориальное подразделение.
Бензобак удаляют от АКБ взрывобезопасной перегородкой, защищая от электрических проводов и трубы глушителя. Если из бензобака произойдет утечка бензина или дизтоплива, оно должно не попадать на ОГ. Бензобак необходимо оснастить защитным кожухом по периметру.
Классификация ОГ производится на основании результатов испытаний по критериям, установленным Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов группой экспертов ИКАО.
Для транспортировки ОГ применяются цистерны – съемные и стационарные, газовые контейнеры. Электросеть автомобиля должна быть в 24-вольтовом исполнении, а система выпуска глушителя – с выносом в сторону перед радиатором с наклоном. Если двигатель не позволяет переоборудовать выпускную трубу глушителя, она выводится вправо, вне зоны кузова или цистерны.
Требования к водителю, перевозящему опасные отходы
В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.
Российской транспортной инспекции (Лагутину) установить контроль за соблюдением Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Вещества, которые сами по себе необязательно являются горючими, но могут (обычно путем выделения кислорода) вызывать или поддерживать горение других материалов.
Взрывчатые материалы и изделия
Для обеспечения безопасности транспортирования степень опасности ОГ учитывают при упаковке груза (соответственно 1, 2 и 3 группа упаковывания), определении максимально допустимой массы ОГ в упаковке для пассажирского и грузового ВС, запрете перевозки ряда ОГ на пассажирских ВС и требовании получения специального государственного разрешения (Освобождения) на перевозку для некоторых видов ОГ.
В пункте 3 Правил указано, что транспортировку ОГ в международном сообщении осуществляют согласно требованиям в приложении А и В в ДОПОГ, которое в 1994 году ратифицировала Российская Федерация.
Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию опасных грузов, перевозимых по определенному маршруту, на срок не более 6 месяцев.