Концепция развития юридической службы государственного органа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Концепция развития юридической службы государственного органа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В целях подготовки проекта Концепции, а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации Минюстом России создана межведомственная рабочая группа, в состав которой включены представители заинтересованных органов государственной власти, научного и адвокатского сообществ, а также представители корпоративных юристов и представители юридического бизнеса.
Отметим, что в Федеральном законе 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» многие концептуальные положения остались не конкретизированными.
Содержание:
3.2. Развитие криминальной милиции
Место предлагаемых изменений в системе действующего законодательства Реформирование рынка квалифицированной юридической помощи не распространяется на работников органов власти и органов местного самоуправления, работников юридических бюро, нотариусов, патентных поверенных. 3.
Государственная гражданская подразделяется на федеральную гражданскую и гражданскую субъекта Российской Федерации.
Концепция призвана обеспечить комплексный подход к достижению этой цели на текущий период (до конца 1996 года), ближайшую (до 2000 года) и отдаленную (до 2005 года) перспективы.
Главному Штабу МВД России (Коваленко А.С.) совместно с главными управлениями, управлениями в месячный срок разработать мероприятия по реализации Концепции.
По мнению диссертанта, дальнейшее реформирование системы государственной службы Российской Федерации целесообразно осуществлять в два этапа.
Концепция развития юридического образования
Международный опыт проведения масштабных административных реформ (в США, Германии, Франции, Японии) показывает, что их проведение осуществляется исходя из права, на законодательной основе под контролем институтов государства и гражданского общества.
Подготовленный проект Концепции в установленном порядке согласован заинтересованными органами государственной власти и внесен в Правительство Российской Федерации.
Новые подходы в организации государственной службы были установлены Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»3, который определил виды государственной службы и установил ряд основополагающих принципов их правового регулирования.
Основные задачи юридических служб
Правовое государство — юридическая форма организации демократического, федеративного, социального государства 20 2.
На ваш телефонный номер отослан SMS-код. Пожалуйста, дождитесь SMS сообщения и введите код для подтверждения регистрации. SMS-код действителен в течение 20 минут.
Подготовленным проектом Концепции предусматривается осуществление серии изменений, направленных на постепенное сближение и объединение различных групп субъектов, оказывающих юридические услуги, в единую профессиональную корпорацию. В настоящее время адвокатура представляется наиболее оптимальным институтом для такого объединения.
Концепция предусматривает выполнение мероприятий, необходимых для решения задач по развитию информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212.
3.1. Совершенствование управления и развитие организационных структур
Процесс построения правового демократического государства в Российской Федерации предполагает наличие действенной системы управления. Эффективность системы государственной службы лежит в основе эффективности государства. Результативность функционирования государственной власти определяется организацией государственного аппарата, а также качеством составляющих его управленческих кадров.
Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: — способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
В течение 2015 года состоялось пять заседаний указанной межведомственной рабочей группы, в ходе которых были рассмотрены основные вопросы и выработаны согласованные позиции.
ДВ.2 Дисциплины по выбору» ФГОС ВО по направлению подготовки «Юриспруденция». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра юриспруденции «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право».
Реформа квалифицированной юридической помощи не затрагивает юрисконсультов, осуществляющих профессиональную деятельность по трудовому договору в составе юридических служб предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц), группы компаний, холдингов.
Основными задачами юридической службы является правовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.
3.11. Совершенствование работы с кадрами
Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел РФ по линиям курируемых служб.
Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск Российской Федерации (системы МВД России) представляет собой официальную позицию, совокупность взглядов на основные направления и принципы совершенствования их деятельности.
Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, а также организациями, входящими в систему этого федерального органа.
Утвердить прилагаемую Концепцию развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее — «Концепция»), с основными положениями которой согласился 13 февраля 1996 года (Пр-296) Президент Российской Федерации Ельцин Б.Н.
Ряд требований к хозяйствующим субъектам и органам управ-/ления в данных вопросах были выдвинуты в постановлении Севера Министров РСФСР от 21 августа 1985 г.
N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» и повсеместным использованием в настоящее время этой формы работы федеральными органами государственной власти. Организация работы юридического отдела на предприятиях, в учреждениях, организациях. Организация работы юриста в организациях, основанных на праве частной собственности. Договорная работа юристов на предприятиях, в учреждениях. Претензионная работа в организациях. Ведение учета и отчетности юристом. Основные документы, используемые юрисконсультом.
В Концепции устанавливаются основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на период до 2016 года, определена организационная модель управления этой деятельностью.
В части направлений и мер по оптимизации процедур предоставления услуг в Концепции развиваются положения утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г.
В то же время практика выполнения мероприятий по формированию электронного правительства выявила ряд проблем, которые снижают эффективность деятельности по переходу на предоставление услуг в электронном виде.
В настоящее время сформировались две основные концепции государственной (гражданской) службы — политическая и правовая. Хотя политическая концепция доминирует в отечественной теории и законодательстве, сторонники правовой концепции весьма плодовито специализируются на производстве вторичной (неоригинальной) литературы — учебников, популярных книг и статей по государственной службе.
Программа должна предусматривать на федеральном уровне внесение изменений в действующее законодательство.
Итак, в гражданской службе есть правовая и моральная составляющие. Конечно, эти науки резонно могут рассчитывать на формирование при соответствующих условиях своих особых дочерних частных наук. В праве уже сделана заявка Ю.Н.
В категории «УМЕТЬ»: (ПК-13) I У: студент умеет на основе знания структуры и принципов юридических документов, нормативной литературы отразить результаты деятельности в конкретном процессуальном документе (постановлении, приговоре, протоколе, ходатайстве).
Непременным условием повышения эффективности деятельности нынешнего государства является создание работоспособной системы гражданской службы. История Российского государства содержит огромный опыт построения, развития и функционирования аппарата государственной власти.
Указа Президента Российской Федерации об утверждении Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)»5, целью которого является завершение формирования единой системы государственной службы как важнейшего механизма эффективного государственного управления.
Руководитель (начальник) юридической службы, обнаруживший нарушение законности в работе федерального органа исполнительной власти, обязан доложить об этом руководителю федерального органа исполнительной власти.
Государственная (гражданская) служба как вид профессиональной деятельности возможна и действительно происходит только в системе государственного управления, которое использует не только правовые, но и нравственные (моральные) регуляторы. В особенности моральные нормы широко используются именно в государственной гражданской службе.
При этом правовая и нравственная составляющие ни сами по себе, ни в совокупности не играют какой-либо определяющей доминирующей роли в гражданской службе. Они явно решают лишь те задачи, выстраиваются лишь в том порядке, который задает им политика.
Итак, в гражданской службе есть правовая и моральная составляющие. Конечно, эти науки резонно могут рассчитывать на формирование при соответствующих условиях своих особых дочерних частных наук.
В настоящее время можно говорить и о таком принципе государственной службы, как запрет служащим на участие в забастовке (в российском законодательстве данное положение является запретом, связанным с гражданской службой). Федеральный закон не разрешает гражданскому служащему прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
3.17. Укрепление международных связей
Руководитель (начальник) юридической службы должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Порядок подготовки, согласования, рассмотрения и представления проектов правовых актов в органах власти. Основополагающие требования к созданию нормативных правовых актов: логика, стиль и язык закона. Язык законотворчества.