Обозначения на автоматической коробке передач
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обозначения на автоматической коробке передач». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
N – традиционная для всех нейтраль. Коробка передач в позиции нейтрально и но ведущие колеса не блокируются, и можно сдвинуть машину при необходимости со своего места. Машину можно буксировать без особоготруда или просто сдвинуть с места.
Первую полностью автоматическую КПП создала фирма General Motors. А первым автомобилем, получившим такую КПП, был Oldmobile, но название с течением времени менялось. Сначала на Cadillac, а потом на Pontiac. АКПП была названа Hydra-Matic и конструктивно представляла сочетание гидромуфты и четырехступенчатой планетарной КПП с автоматическим гидравлическим управлением.
Содержание:
Сколько масла ATF заливать в АКПП?
Если есть такие буквы, это говорит об экономичном режиме в работе автоматической коробки передач, при котором наблюдается плавное движение, если сравнивать с другими режимами. Основное достоинство – возможность экономии топлива из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя.
При срабатывании кик-дауна АКПП переключает самую низшую передачу, которая возможна на данный момент, тем самым позволяет осуществить мгновенный разгон. В общем кик-даун – это переключение на пониженную скорость.
Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.
Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру выдерживает масло перед тем, как загустеть на холоде. Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей. В принципе, и это еще не все — есть еще спортивный режим, овердрайв-офф (что не тоже самое, что «3» 🙂 — но тут я деталей не помню.
Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.
Еще один вариант расположения селектора: приборная панель. Встречается данное расположение на минивэнах и коммерческих автомобилях, а также возможно применение на внедорожниках с высокой посадкой водителя.
В некоторых автомобилях, как например в BMW вообще не предусмотрена замена масла. Масло там заливается «пожизненно» и менять его не нужно.
Первое — благодаря увеличению скорости циркуляции масла внутри гидротрансформатора при неизменном режиме работы насоса крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается.
Нейтральная позиция – это та, в которой нет управления колес посредством автоматической функции передач. При данной позиции отключаются основные элементы управления. Происходит выключение механизма блокировки выходного вала и обеспечение свободного передвижения автомобиля.
E – economic Если есть такие буквы, это говорит об экономичном режиме в работе автоматической коробки передач, при котором наблюдается плавное движение, если сравнивать с другими режимами. Основное достоинство – возможность экономии топлива из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя.
Обычно интервал замены масла в АКПП достаточно длительный — 75 000 км. В некоторых вариаторах, период замены достигает 90 000 км. Если условия эксплуатации вашего автомобиля экстремальные — высокая запыленность, эксплуатация на высоких оборотах двигателя, бездорожье, очень низкая или очень высокая температуры — то интервал замены сокращается в 2 раза — до 35 000 км.
Благодаря применению режима, автомобиль может спокойно доехать до собственного гаража или до станции технического обслуживания.
Если масла окажется выше или ниже нормы. Опасно ли это?
Плавность передачи тягового усилия в случае использования гидропередачи повышает проходимость автомобиля при движении по грунтам с плохими сцепными свойствами.
Максимально эффективно используется мощность двигателя. Передачи растянуты, АКПП позже переключается на следующую передачу.
Если масла в коробке передач окажется меньше, то это может привести к тому, что масляный насос АКПП вместе с маслом будет захватывать воздух, от этого масло будет пениться. Вспененное масло теряет свои свойства — оно становится сжимаемым (это плохо отражается на работе гидравлики) и хуже смазывает детали. По этим причинам АКПП довольно быстро выходит из строя.
Максимально эффективно используется мощность двигателя. Передачи растянуты, АКПП позже переключается на следующую передачу.
Это можно легко проверить — при попадании ATF в охлаждающую жидкость последняя становится розоватой и пенится.
Всегда имеет гидротрансформатор (далее ГТ) и набор планетарных и зубчатых механических передач. Передаточное число изменяется давлением масла в ГТ и разными соединениями шестерен. Управляется автоматикой.
Трансмиссионное масло не должно использоваться вместо моторного масла, так как оно выдерживает высокие температуры и, следовательно, не может обеспечить необходимую смазку. При онлайн-анализе трансмиссионного масла операторы установки могут гарантировать, что компоненты редукторов не получают повреждений от посторонних частиц.
Предполагает езду в спортивном режиме, а также возможность переключения передач вкупе с более высокими оборотами. При этом показателе мощность используется максимально.
С другой стороны, моторное масло необходимо заменять через регулярные промежутки времени, так как оно загрязняется из-за процесса сгорания в двигателе, тем самым теряя смазывающую способность. В коробке отсутствует такой высокий износ.
В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.
- Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.
Буквенные обозначения коробки автомат
Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.
- Буква A.
Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.
- Обозначение на коробке передач-автомате L.
Третья линия связана с названием корпорации Chrysler, которая стала внедрять в трансмиссию гидравлические элементы. Первая разработка датирована 1930 годом, но массовое распространение она получила в послевоенные годы. Теперь конструкция КПП имела гидромуфту и автоматический овердрайв – передача, имеющая передаточное число меньше 1.
В первом случае осуществляется повышение передачи автоматической коробки передач в принудительном режиме, во втором – снижение.
Используется традиционно в зимнее время года, когда необходимо плавно тронуться с места, не повредив работу двигателя и других систем машины.
Использовать ли стояночный тормоз на стоянке, если рычаг находится в положении Р
Конструктивно может представлять собой шестерню с пазами, надетую на вторичный вал АКПП, в которую входит специальный штырь, приводимый в движение селектором выбора передач. Это аналог ручного тормоза. Многие автолюбители пользуются только этим режимом при стоянке и напрочь забывают о ручном тормозе.
Коробка блокируется. N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.
Происходит блокировка ведущих колес. Блокировка не связана со стояночным тормозом, она осуществляется в самой АКП.
Количество возможных вариантов положения рычага, а также внешнее оформление селектора у разных автомобилей и типов трансмиссий разное, однако все они имеют режимы, обозначенные буквами «N», «D», «R», «P».
Зимой прогрейте АКПП перед движением, включите первую или вторую передачу при начале движения. Ни в коем случае не стоит газовать, нажав на педаль тормоза и включив передачу.
Постарайтесь двигаться в режиме «D» или «3» находясь в городе и как можно реже включать режим «OD». На подъёмах и при передвижении по сложным участкам дороги используйте «2». Если в вашем автомобиле есть «3», «2» и «1», то можно осуществлять торможение двигателем.
Нагрузка на ведущие колеса увеличивается, а автомобиль начинает терять скорость. Это приводит к уменьшению частоты вращения турбины. В свою очередь, уменьшается противодействие движению рабочей жидкости по кругу циркуляции внутри гидротрансформатора АКПП.
Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P».
Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.
Эти буквы и цифры на АКПП характеризуют движение вперед не быстрее, чем на 2-й передаче. Применяется режим на горных и извилистых трассах, а также при условии отсутствия нормального покрытия.
В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.
- E – режим экономии топлива, Economy.
- Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.
Что означают цифры, буквы и слова на акпп
Зачем же к гидротрансформатору присоединяют коробку переключения передач, если он сам способен изменять величину крутящего момента в зависимости от нагрузки на ведущие колеса?
Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Широкая распространенность АКПП обязана комфортному управлению автомобилем, позволяющему не думать о необходимости переключения передачи.