Коллектора и щеток

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коллектора и щеток». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Слюда не должна выступать за поверхность пластин коллектора, для устранения этого коллектор продораживают т.е. удаляют слюдяные перегородки.

При осмотре коллектора и щеточного аппарата обращать внимание на зазор между щеткодержателем и поверхностью коллектора, который должен быть в пределах установленного (2-3 мм), и на состояние поверхности коллектора.
Подшипниковый щит (щеточная траверса) тягового генератора должен устанавливаться по метке завода-изготовителя в положение электроиейтрали.

Неисправности щеточного аппарата

Когда начал собирать рукоятку, допустил ошибку, в результате которой пусковая кнопка перекосилась и мешала половинке корпуса рукоятки встать на место.

После замены необходимо обкатать перфоратор без нагрузки, чтобы щетки притерлись к коллектору. Через некоторое время работа перфоратора стабилизировалась. Вот такой получился ремонт перфоратора с заменой щеток.

Мотор DC связывают механически с щетками, используя специальный элемент, или используют без щеток. Выполненные по щеточной технологии моторы стоят дороже, но они и более просты в работе, обслуживании и ремонте. Товары но без щеток надежны, имеют более высокую эффективность и меньше шумят.

Серводвигатели являются частью замкнутой системы и состоят из нескольких частей, а именно схемы управления, самого элемента, вала, потенциометра, ведущих шестерен и усилителя.
У реверсивных же двигателей, применяющихся обычно для привода резьбозавертывающих машин, щетки устанавливают на геометрической нейтрали.

Полосой бумаги огибают кольцо или коллектор по окружности. Абразивную сторону бумаги обращают к щетке. Щетку устанавливают в рабочее положение на абразивную сторону бумаги и прижимают пружиной щеткодержателя. Затем коллектор вместе с бумагой поворачивают в направлении вращения вала.

Иногда даже надежная электродрель выходит из строя. Как свидетельствует статистика, отказы случаются не столько в ее механической, сколько в электрической части.

Иногда неисправность заявляет о себе заранее: инструмент периодически останавливается и вновь запускается в работу. Лучше не ждать полного обрыва провода, а сразу разобрать инструмент, подтянуть в него часть шнура так, чтобы вырезать место обрыва и подключит его снова.

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Притирают щетки при неподвижном якоре стеклянной бумагой, которую закладывают между щеткой и коллектором, а затем протягивают поочередно в обе стороны.

Поскольку для проверки инструмент придется разобрать, заранее предотвратите случайное включение инструмента. Исправность его может восстановиться, и вы получите травму. Для исключения такого варианта снимите с выключателя выходные клеммы с проводами (те, на которых предполагается провести измерения).

Большая часть бытовых электродвигателей – коллекторного типа. Они занимают небольшой объем и скорость вращения можно регулировать без потери мощности. Сфера их использования – электроинструмент, пылесосы, миксеры и так далее.

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых — не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно.

Случается, что сами обмотки настолько плохи, что целесообразна замена всего ротора (якоря) на новый. Ну а если такой возможности нет, приходится идти на перемотку даже в условиях домашней мастерской.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Для полировки берут стеклянную бумагу № 00, прикрепляют ее к деревянной колодке, подогнанной под диаметр и вращают якорь (ротор) с максимальной частотой вращения. Следить, чтобы пыль и шлам не попали внутрь машины.

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Коллекторы и кольца должны быть гладкими и отполированными. Контактные поверхности коллектора и колец должны быть цилиндрическими.

Наклонные щеткодержатели (с углом наклона не более 15°) устанавливаются так, чтобы острый край щетки был направлен по вращению коллектора, т. е. острый край щетки должен быть сбегающим.

Основное отличие сервомотора от двигателя состоит в том, что он управляется по моменту, а также положению и скоростью.

Учет переменного или постоянного тока является наиболее простой классификацией двигателя. Рассматривая его с точки зрения производительности, основное различие между двигателями постоянного и переменного тока заключается в способности контролировать скорость. В первом случае скорость прямо пропорциональна к подаче напряжения с постоянной нагрузкой.

Во время работы притирку щеток выполняют особенно осторожно, чтобы не вызвать каких-либо нарушений в системе возбуждения.

Замена щеток устройства, являющегося двигателем непрерывного тока (стартера) — процедура, к которой нужен соответствующий подход, что, при его правильном соблюдении, в дальнейшем даст положительный результат. Касаемо автомобиля ВАЗ 2110, то даже малоопытный разберется с ремонтом его стартера.

Если неровности поверхности скольжения расположены в пределах 200 — 250 мкм, то перед полировкой необходима шлифовка. Шлифовку можно осуществлять с помощью того же приспособления, но используя более крупнозернистую стеклянную бумагу.

Принцип работы электродвигателя

Для окончательной полировки используют колодку из твердых несмолистых пород дерева (бук, клен) без шлифовальной бумаги и других абразивных материалов. Волокна деревянной колодки, обработанной по форме коллектора, должны располагаться торцами к полируемой поверхности. Такая обработка коллектора способствует образованию на его поверхности пленки (политуры), улучшающей условия коммутации. Шлифовку вести только при нажатии пружин щеткодержателей, прижимать щетки руками не следует. Во время шлифовки новых щеток остальные, не подлежащие замене, приподнять.

В процессе работы они стираются, а графитовая пыль оседает на коллекторе и окружающих предметах. Пружины, которыми осуществляется прижим, либо объединены в один узел со щеткой и ее контактным поводком, либо входят в состав держателя. По мере стирания щеток пружины растягиваются и прижимают их слабее, контакт ухудшается. Этому еще способствует угольная пыль, попадающая в направляющие пазы.

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми.

Отсутствие на щетках сколов и других повреждений, зеркальное состояние их контактной поверхности, наличие на рабочей поверхности коллектора оксидной пленки темно-коричневого цвета, называемой «политурой»,- признаки нормальной работы щеток и коллектора.

В частности, ощущается явный недостаток материалов об особенностях технического обслуживания и посильного (в условиях домашней мастерской) ремонта ротора коллекторных двигателей, обычно устанавливаемых в дрелях, гайковертах и других ручных электроинструментах.

Неизменная форма и необходимый рельеф рабочей поверхности коллектора зависят от монолитности и механической прочности коллектора, класса точности и чистоты обработки этой поверхности, а также от удельных потерь в контактном слое.

При появлении подгаров на кромках пластин коллектор необходимо прошлифовать, чтобы не допустить подгара на всю поверхность пластины. Шлифовать брусками типа Р-16 или Р-17Б завода ЛОАЗ.

Для уменьшения механических потерь на коллекторе или кольцах стремятся установить минимальное нажатие, при котором щетки работают без искрения. Следует также учесть, что чем больше окружная скорость, тем большим устанавливают нажатие, чтобы щетки могли следовать за всеми неровностями на поверхности коллектора или колец и удовлетворительно работали при возможных вибрациях щеткодержателей.

Как поменять щетки на стартерезаграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.

При осевых сдвигах якоря щетки крайних щеткодержателей не должны свисать над выточкой в коллекторе со стороны обмотки якоря и не должны выступать за наружный край коллектора.

Удельные потери становятся особенно большими при высоких скоростях движения. Щетки и коллекторные пластины начинают быстро и неравномерно нагреваться. Сильнее нагреваются выступающие коллекторные пластины, поскольку при соударении с ними щеток часть механической энергии переходит в тепловую.

Рабочая поверхность коллектора за короткое время приобретает вид зубчатой рейки, которая с большой скоростью трется о щетки. Это вызывает быстрое истирание щеток по высоте, образование обильной графитовой пыли. Если неровности достигают 40 мк и более, то возможны даже сколы кромок щеток. Тогда щетки начинают вибрировать с амплитудой 0,45-0,5 мм.

Форма фаски должна быть 0,2-0,5 мм с углом 45&#176. Очистить рабочую поверхность с помощью шлифовального камня (марки «M»).

Контактная поверхность щетки должна быть зеркальной. При повреждении контактной поверхности, недостаточной площади контакта и при замене щетки пришлифовывают (притирают) (рис. 97, а) к поверхности колец или коллектора. Для этого используют абразивную стеклянную бумагу № 100—120.

Stiga Боковая насадка для щетки с коллектором

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

Производить проверку равномерной установки щеток по окружности по числу коллекторных пластин, заключенных между сбегающими краями щеток соседних бракетов, не следует, так как это может дать ошибку. Указанным способом можно выдержать одинаковые расстояния между соседними рядами щеток с точностью ±1 мм, что является достаточным для нормальной работы машины.

Если коллектор имеет значительные подгары или оплавления пластин после перекрытий, повышенный эллипс, выступание или западание пластин, коллектор следует проточить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *