Правила этикета сотрудников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила этикета сотрудников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еда на рабочем месте — табу. Если же в вашем офисе отсутствует место для принятия пищи и приходится обедать прямо за компьютером, избегайте блюд с острыми запахами. Если уж с коллегами можно как-то договориться, то партнеры или клиенты не должны видеть ваши перекусы или ощущать не выветрившийся запах.

Офис – не дом и не место для отдыха, здесь действуют свои порядки и нормы поведения. И даже если у вас на работе царит дружеская и почти домашняя атмосфера, этикет в офисе необходим соблюдать. Так, например деловые женщины и мужчины должны вести себя корректно, не обсуждать личную жизнь и, конечно, забыть про вредные привычки.

В этом случае можно повесить распечатанную версию рядом с рабочим местом и ежедневно сверяться, приемлемо ли, к примеру, вальяжно раскинуться в кресле в присутствии начальника. Однако сложно представить себе документ, перечисляющий, что нельзя, например, мусорить, танцевать самбу на столе директора и нецензурно браниться.

Офисный этикет: 10 полезных советов сотрудникам

Как правило, в офисе существует некое подобие гардеробной комнаты — и хранить любую дополнительную одежду и аксессуары нужно именно там. Вешать шубу, пускай и самую роскошную и дорогую, на спинку офисного стула не стоит, тем более — складывать на стол. Это выглядит довольно неряшливо в случае даже с самыми красивыми вещами и будет отвлекать от рабочих процессов и вас, и коллег.

Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке также не рекомендуется, поскольку считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 2 см.

Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Это и советы специалистов, которые уже достаточно давно работают в сфере подбора персонала, и методическая рекомендация, и просто пища для размышления.

10 правил офисного этикета, которые нужно соблюдать

Не надо никаких кактусов, плюшевых зоопарков и тому подобных вещей, это вредит вашему имиджу. Единственная личная вещь, которая может стоять на столе, — семейное фото в лаконичной рамке, 1–2 максимум, а не 250 штук. Разверните их так, чтобы посетители тоже могли увидеть, что на них изображено.

Владимир Якуба, старший партнер компании «Tom Hunt», говорит, что знание правил негласного делового этикета будет играть лишь на руку любому сотруднику, а тем более деловой женщине.

В данном случае разрешается проявить инициативу самому. В присутствии других можно обратиться только по имени, но тоже на «Вы».

Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Этикет допускает использование одной-двух фотографий близких вам людей в аккуратной рамке или небольшой и не слишком заметный предмет наподобие шкатулки. Все остальное лучше убирать в ящики стола или тумбу.

Соблюдение этикета в офисе — важный нюанс трудовых отношений. Это помогает завязать дружбу с коллегами, не выбиваться из рабочего графика и не отвлекаться по пустякам. В зависимости от должности возможно наличие нескольких руководителей (прямой руководитель, руководитель отдела, руководитель компании), коллег (равных по должности), подчиненных. В зависимости от степени подчиненности существует несколько способов общения.

Сидеть и вместо рабочего монитора смотреть в зеркальце не стоит, красить губы, ногти и прочие части тела тоже нельзя, ведь это можно сделать дома. Или, если у вас грядет свидание, отправляйтесь в туалет, но никак не светите своим довольным лицом перед несчастными коллегами.

Закрытая дверь кабинета: стучаться ли?

В наше время интенсивного развития рынка умение искать работу и устраиваться, достаточно актуально. Мы верим и надеемся, что вы найдете именно ту работу, которая вас будет устраивать, как в моральном, так и материальном плане.

Предусмотрен для высокого ранга чиновников, компаний со строгой деловой этикой, важных деловых встреч.

Темы для обсуждения выстроены в порядке приоритетности. Со временем этот порядок изменится и связано это будет с вашей дальнейшей карьерой. Но на первых порах элементарное поведение в офисе для вас важнее, нежели тонкости четвертого пункта.

Требования подобны строгому стилю. Летом допускаются светлые тона костюмов, натуральные ткани. Зимой приемлемы шерстяные вещи из тонкого трикотажа.

  • Мужчины. Костюмы спокойных оттенков, твид, полоска, глетчек. Рубашки с рисунком в полоску и клетку, разных оттенков, жаккард. Галстуки —разнообразные, кроме вечернего стиля и бабочки. Допустимы ботинки коричневого тона. К носкам требования минимальны — должны быть темнее брюк и светлее ботинок. Летом допускается рубашки с коротким рукавом
  • Женщины. Допускаются брюки. Юбка строгая, любой длины, с классическим рисунком. Блузки не яркие, спокойных расцветок. Возможны различные трикотажные деловые топы. Колготки темные, телесные, белые. Туфли летом допускаются немного открытые, с той же длиной каблука, но более тонкий. Приемлемы любые классические украшения. Парфюм — легкий. Макияж более насыщенных тонов, но не броский

Эти правила не должны подвергаться критике, поскольку их разработкой занимаются специалисты и для каждого из правил есть свои веские основания.

Знание определенных правил — хорошая визитная карточка. Ведь если вы работаете в солидной компании и дорожите своим местом, то знание и , что немаловажно, соблюдение делового этикета, вам очень поможет не только заслужить уважение окружающих , но и в продвижении по карьерной лестнице.

Служебный этикет: что уместно, а что неуместно на рабочем месте

Второй по значению функцией делового этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, деловой этикет представляет собой приближенную к повседневной жизни систему.

Во всех других ситуациях следует выйти в коридор или другое помещение, где вы не будете никого отвлекать своими разговорами или попросить собеседника перезвонить в другое время — причину этого вы уточнять совершенно не обязаны.

Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

Как одеваться, приходя в офис, россияне худо-бедно уяснили. Но правила поведения на работе не ограничиваются дресс-кодом. Нужно ли стучаться, заходя в кабинет, как правильно использовать парфюм, чтобы это не раздражало ваших коллег, кто первым должен положить трубку во время телефонных разговоров.

Таким образом вы даёте человеку понять, что не подозреваете его в том, что он занимается на своём рабочем месте какими-то личными делами. Но это не значит, что мы можем входить вообще без разрешения. Посетитель должен полностью зайти в помещение (не надо изображать говорящую голову, неловко выглядывающую из-за двери) и спросить: «Можно войти?». Об этом можно говорить очень много. Это целая наука описанная знаменитым Аланом Пиз. Изучая, которую можно без труда определить внутреннюю сущность собеседника.

Почему бы и нет, это очень мило и по-домашнему. Стоит украсить собственное рабочее место теми вещами, которые вы любите, которые создают атмосферу уюта. Это могут быть сувениры из отпуска, фотографии с родными и близкими, любимые безделушки, да все что угодно. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

Есть такая поговорка: «Хороший человек — это не профессия». Не стоит сразу кидаться дружить со всеми коллегами и изо всех сил стараться понравиться и угодить каждому.

Служебный этикет — поведение в офисе и на работе

Многие крупные холдинги уделяют большое внимание дресс коду. Это требование занимает отдельное место в корпоративной этике такой компании. Уже на собеседование предъявляются определенные требования к внешнему виду, установленные этикой компании.

Приходя в офис, сразу же приветствуйте коллег нейтральным «доброе утро/день». Обязательно отвечайте на приветствие тем же. В течение дня приветствуйте всех, даже если лично с кем-то не знакомы — кивок, улыбка, доброжелательный взгляд. Не страшно, если с кем-то поздороваетесь несколько раз.

Планируйте время собеседований с запасом. И постарайтесь не назначать более двух встреч в один день, так как в противном случае могут получиться накладки.

Если вы звоните начальнику, то первым трубку кладет именно он. Если разговаривают два равных по статусу человека, то первым кладет трубку тот, кто позвонил. Это же правило касается и деловой переписки.

Существуют некоторые аксиомы делового общения: качественные (речь достоверна имеющая под собой должные основания), количественные (речь не длинная, и не короткая), отношения (обращение релевантное по отношению к слушателю) и порядок (речь должна быть ясной, четкой и понятной для собеседника). Не соблюдение одной или нескольких из этих предпосылок влечет за собой неудачу в общении.

Однако женщина, вне зависимости от возраста и положения, никогда не называет свое имя мужчине первой (это позволительно лишь в случае, если мужчина, допустим, пожилой профессор, а женщина — студентка).

Более того, если руко­водитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

По офисным правилам этикета считается, что стучать следует только в ту дверь, за которой находятся менее трех человек. В рабочие помещения, где находится трое и более работающих, можно входить и без предупреждения. После того как вы вошли, предложения присесть можно не дожидаться, но усаживаться на стул следует только после того, как сел хозяин кабинета.

Верхнюю одежду принято оставлять в гардеробе, а не вешать на спинку стула и тем более не оставлять на столе. Это же касается и зонтов. Их не принято сушить прямо в рабочем кабинете, создавая препятствия для окружающих.
Приводите себя в порядок только в туалетной комнате. Что касается духов — для офиса пользуйтесь легкими. Помните: аромат не должен благоухать на весь офис, он должен оставаться только в вашей интимной зоне (20-40 сантиметров), которую не принято нарушать в деловой среде.

Нет, здороваться со всеми подряд никто не обязан, но легкая улыбка и кивок головы никого слишком не затруднят и поднимут настроение всем участникам встречи. Правила хорошего тона и здравый смысл советуют не игнорировать людей в здании — особенно если речь идет о тех, кого вы встречаете по утрам изо дня в день по пути в офис.

В ситуации, когда руководитель, например, говорит по телефону, но всё же показывает вам, что вы можете войти, необходимо закрыть дверь, сделать пару шагов вперёд и ожидать, когда начальник повесит трубку. Конечно, когда у руководителя есть секретарь, мы спрашиваем разрешения войти именно у него.

Комментарии

Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.

Нужно помнить, что первым здоровается подчиненный, а затем начальник. Исключение составляет лишь ситуация, когда начальник входит в помещение, где сидят его подчиненные. В этом случае именно начальник должен произнести слова приветствия первым. Деловой этикет допускает отсутствие рукопожатий. Разговаривать во весь голос в кабинете, где работают другие сотрудники, по меньшей мере не уважительно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *