Запрещенный тюнинг что это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрещенный тюнинг что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако, многие собственники стараются выделить машину в толпе и используют все возможные средства для улучшения внешнего вида и технических элементов.

А органы ГИБДД только зафиксируют проверенные экспертами изменения в ПТС. Но загвоздка в том, что сейчас в России ни одна организация не имеет права проводить подобную сертификацию переоборудованной автотехники. Но не стоит огорчаться по этому поводу.

Допустим, вы покупали автомобиль черного цвета и самостоятельно затянули его в черный карбон. Никаких проблем не будет. Цвет как был черный, так и остался.

Тюнинг с точки зрения закона в 2019 году

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации.

Если причину задержания нельзя устранить на месте, автомобиль отправят на штрафстоянку. Соответственно, многие годы, когда сотрудники ГИБДД не обращали внимания на доработанные автомобили, люди имели возможность дорабатывать их по своему усмотрению, а сейчас вдруг резко все это стало незаконно…

На джипах также любят устанавливать багажники кустарного производства. Знаете, такие сварные из труб конструкции. Но вот одна беда: никто никогда не проверял эти конструкции на нагрузку. Багажники и рейлинги, как правило, сертифицированы, то есть известна информация о возможной нагрузке. У кустарных багажников таких данных нет.

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за установку которого автовладелец может быть привлечён к ответственности, а также лишиться регистрации ТС в органах ГИБДД.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы.

Особо популярный вид тюнинга – замена дисков и резины. Это не только подчеркивает образ авто и вносит в его внешний облик элемент уникальности, но и существенно влияет на безопасность, так как колеса влияют на управляемость автомобиля и характеристики разгона и торможения.

После покраски необходимо в пятидневный срок в органах Госавтоинспекции произвести замену СТС, после чего внести соответствующую информацию в ПТС (при отсутствии свободных полей получить новый документ).

Такие проверки имеют право проводить только аккредитованные испытательные лаборатории, внесённые в Единый реестр организаций, осуществляющих сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов.

Любительский автоспорт также оказывается вне закона – это различные тематические автошоу, гонки, выставки тюнингованных машин. Остаются без работы целые компании, которые специализируются на изготовлении различных «фишек», многие автомастерские этого профиля и т.п.

Водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Однако, есть исключения, которые предусматривают более жесткие взыскания, а именно:

  • установка фар с красными огнями предусматривает лишение свидетельства на право управления транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев;
  • монтаж звуковых и световых элементов (мигалок) без соответствующего разрешения влечет за собой административное взыскание в виде лишения прав на один или полтора года;
  • использование наклейки «Инвалид» без документов, которые подтверждают наличие физических ограничений предполагает наложение штрафа в размере 5 тыс. руб.;
  • нанесение цифр на корпус автомобиля оперативных служб предусматривает лишение права управления ТС от 12 до 18 месяцев, легкового такси денежное взыскание – 5000 рублей.

В первую очередь это связано с тем, что в последнее время пользуется большой популярностью установка альтернативной оптики на авто, которая часто не соответствует стандартным требованиям.

Также в России распространён тюнинг колёс. Автовладельцы любят устанавливать вместо штатных дисков широкие диски и резину. Как правило, для этого на ступицы колёс устанавливают проставки. Кроме того, часто автовладельцы устанавливают проставки под пружины подвески, чтобы увеличить дорожный просвет. Подобные изменения, согласно законодательству, не безопасны.

Способов обхода данного запрета на сегодняшний день не имеется. Если ДПС взялись за это дело, то они имеют все законные основания для привлечения вас, как водителя, к ответственности.

Изменения узлов и агрегатов ТС (чаще используют уличные гонщики). Предполагает модификацию подвески путем установки амортизаторов, пружин, стабилизаторов, что позволяет сделать машину более устойчивой и маневренной.

Закон о запрете существует уже давно, но взялись за его исполнение только в этом году. Как это не прискорбно признать, но все козыри лежат на руках инспекторов. Скорее всего данные «облавы» на любителей тюнинга будут в порядке вещей и будут проводится в рамках специализированных мероприятий.

Запрет на тюнинг автомобилей ужесточается ежегодно и в 2019 году с точки зрения законодательства, включает:

  1. Изменения осветительных элементов. А именно использование пленок, изменение мощности и цвета лам, которые согласно нормативно-правовым актам должны быть: для указателей поворота — желтыми, для фонарей и задних фар — красными, а передние – белыми или желтыми.
  2. Установка светодиодных агрегатов на днище, колесные диски и прочие узлы автомобиля.
  3. Кенгурятник – защитная решетка, которая монтируется на передний бампер транспортного средства.
  4. Тонировка стекол ТС, за исключением задней полусферы и полосы на лобовом.
  5. Изменение цвета автомобиля и использование наклеек более чем на 40% кузова.
  6. Замена деталей машины на элементы другой марки.
  7. Самовольный монтаж газового оборудования.
  8. Изменение уровня шума автомобиля, который превышает нормативы установленные ГОСТом на тюнинг.

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру).

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, осуществляется в соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза.

В них прописали совершенно новый пункт, согласно которому любые изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Из этого следует, что любой тюнинг — это повод для полного запрета эксплуатации автомобиля. Поэтому и придется регистрировать все изменения.

А то оборудование, которое в этот список не входит, требуется узаконить. И это непростое дело. Например, «кенгурятник», лебедка, равно как и широкие пороги, выступают за установленные сертификатом габариты машины.

Вероятно, в будущем ее упростят – в конце прошлого года стало известно о соответствующей инициативе. Со временем «хождение по мукам» планируют включить в список госуслуг, а автовладельцу надо будет посетить ГИБДД всего один раз для предъявления сертификата на установленные компоненты и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но это потом, в туманном будущем.

Понятно, что выявить чип-тюнинг, нештатные распредвалы или более производительный турбонагнетатель для сотрудников ГИБДД проблематично. Но при модификациях, направленных на повышение мощности, как правило применяется спортивная выпускная система. Немногие знают, что 22 декабря 2014 года вступил в силу приказ МВД №1123, в котором отменяются сразу несколько более ранних приказов МВД, в том числе и приказ №1240 от 2000 года. Этот приказ определял, какие организации могут разрешить эксплуатацию переоборудованных различными способами автомобилей.

По закону, принятому в 2016 году, все машины с нестандартным оборудованием, которое не прошло сертификацию, оказываются вне закона. По мнению автоинспекции, они тоже создают на дороге большую вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Новый закон о тюнинге, который был принят в этом году, приводит список тех частей авто, которые не разрешается переделывать без соответствующего разрешения.

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Давайте теперь поговорим о том, что грозит водителям, замеченным в езде на автомобилях с тюнингом. Статья 12.5 КоАП РФ говорит, что езда на машинах, которые неисправны или не отвечают положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечёт за собой наложение денежного штрафа и запрещение эксплуатации на дорогах общего пользования.

Пошло все с инициативы ГИБДД по внесению изменений в действующее законодательство, касаемое ужесточению наказания за тюнинг. Также повсеместно было спущено указание — усилить работу по данному направлению. Поводом явилось некое заключение некой комиссии по аварийности, где сделали вывод, что все эти «навороты» потенциально аварийноопасны!

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование, не сертифицированное в установленном порядке и не оформленное надлежащим образом (как это оформить, читайте ниже), считается нестандартным. Автомобиль, оснащённый таким оборудованием, не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующим законодательством.

Что же теперь делать тем, кто уже затратил на свой транспорт десятки, сотни, а то и миллионы рублей! Теперь нужно только узаконивать и вносить изменения в СТС все произведенные изменения и дополнения. А дело это очень хлопотное. Так, разрешение и одобрение в настоящее время может дать только московское НАМИ и его филиалы, которые по стране всего несколько штук.

Как поступить в данной ситуации обычному водителю? Тут все субъективно. Кто-то будет получать разрешения, кто-то устранит все доработки, а кто-то так и оставит все на своем месте.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Согласно действующему законодательству, любые изменения в конструкции транспортного средства необходимо сертифицировать и оформить в органе ГИБДД. Для этого вам нужно будет пройти 2 проверки в специализированных организациях, затем, в случае положительного решения экспертизы, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые внесут соответствующие отметки в ПТС.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент.

Санкции предусмотрены ст. 12.5 КоАП «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»».
Нас ждет штраф в 500 рублей и предписание об устранении недостатков. Причем на все про все дается нам всего 10 дней. После этого надлежит явиться в ближайший пункт или отделение МРЭО и представить автомобиль на осмотр. Если этого не сделать или пропустить срок – тут же последует драконовская мера. Автомобиль снимается с регистрационного учета и объявляется в розыск! Вот так-то….

Раньше прописанного порядка проведения и регистрации тюнинга не было. Это приводило к тому, что автомобилисты не регистрировали сделанные изменения и получали серьезные штрафы даже за минимальные улучшения.

Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию. Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде.

Запрет на тюнинг — благо или бред?

Простейший пример: едет такой автовладелец на джипе, на котором установлен кенгурин. Его останавливает инспектор ДПС, проверяет документы и говорит, что эксплуатация этой машины на дорогах общего пользования запрещена действующим законодательством. В отношении водителя составляется протокол.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
На обычных легковушках кенгурина быть не должно, если его не предусмотрели производители. Оптика К оптике требования на переделку одни из самых жестких. Допустима установка лишь дневных ходовых огней и противотуманных фар, и то лишь с ограничениями по месту установки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *