Автомобильные масла для легковых автомобилей их класификация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобильные масла для легковых автомобилей их класификация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так поговорим о замене масла подробно, и на примере каждого автомобиля по отдельности подробно разберем процесс замены масла. Вам остается только выбрать из списка интересующую Вам марку и модель автомобиля и найти ответ на вопрос как поменять масло, на примере собственного авто.

Масло с маркировкой 15W может создать пусковые трудности при температуре около -25°С, однако при мощном стартере и хорошем аккумуляторе возможно расширение диапазона. В умеренном климате -подходящее масло для езды круглый год.

Владимир Васильевич, Вы правы этих масел SAE 0W40, ACEA C3,API SN, MB 229,1 -я в своих магазинах(Коломна.М.О.)пока не нашёл.Подскажите пожалуйста какие ещё из наиболее распространённых по маркам производителя, лучше залить в мой двигатель VOLVO B5254T3 2,5T пробег 100т/км.

Расшифровка маркировки моторных масел

Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.

Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Зольность – наличие добавок в топливе, которые после его сгорания образуют золу. Чем выше зольность, тем больше будет нагара.

Если от цифры, которая указана в маркировки отнять 40, узнаем при какой температуре зимой возможно будет запустить двигатель. Маркировка SAE 10W указывает, что двигатель можно при температуре -30 градусов по Цельсию.

Летом у людей на 0w20 проворачивает шатунные вкладыши при езде по трассе на высокой скорости более 15-20 минут.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

Разделение по требованиям сообщества автомобильных инженеров (sae) является самым распространенным и плотно связано с показателем вязкости. Это самый важный параметр. Именно от густоты зависит нормальный запуск мотора, а также надежная защита всех деталей и механизмов.

ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W30.ОДОБРЕНИЯ:API SN-лицензировано;GM DEXOC 2;MB-Approval 229.51;СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:API CF;ACEA C3;BMB LL-04;MB 229,31;RENAULT 0700/0710.

Для преимущественного большинства современных автомобилей используется исключительно синтетическое масло. Цена на него значительно выше, нежели на минеральное, однако использование последнего в новейших двигателях просто недопустимо.

Единственным недостатком синтетических моторных масел является цена, составляющая в среднем около 600 руб. за литр.

Автомобильные масла: их классификация и виды

Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз.
Такие смазки используются в основном для применения в старых отечественных автомобилях и тракторах. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Для того чтобы хоть немного разобраться и научить автолюбителя разбираться в автомобильных моторных маслах необходимо сначала разобраться в классификации и маркировке масла.

Классификация и стандарты моторных масел

Пробег у меня сейчас 80 тысяч км. Сначала дилер лил 5w30 SM оригинальное масло, после 60 тыс.км перешел на SAE 0W30 Total Quartz 9000 Energy API SL / A3/B4 / MB229.5 / MB229.3 / VW 502.00/505.00. Двигатель работает на нем жестковато, лак на крышке масляной горловины появляется. Хочу уйти с дилерского обслуживания.

И действительно, маркировку моторного масла знать очень важно, так как именно от этого компонента напрямую зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля.

Основоположником этой линейки является ВАЗ 2101 или «копейка» как ее нарекли в народе. Замена масла в этих автомобилях происходит несколько иначе, нежели в передниеприводных собратьях, будь то замена масла в двигателе или же замена масла в коробке передач.

И действительно, маркировку моторного масла знать очень важно, так как именно от этого компонента напрямую зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля.

Основоположником этой линейки является ВАЗ 2101 или «копейка» как ее нарекли в народе. Замена масла в этих автомобилях происходит несколько иначе, нежели в передниеприводных собратьях, будь то замена масла в двигателе или же замена масла в коробке передач.

В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические материалы. Также как и для моторного масла, при выборе «трансмиссионки» учитываются классификации нефтепродуктов исходя из которых можно определить такие показатели, как вязкость и качество смазывающего материала. Рассмотрим эти стандарты подробнее.

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) представляет euro-классификацию масел. Условно их можно разбить на 3 категории и на 12 классов.

Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).

Для масла, предназначенного с целью заливки в дизельные двигатели, используется 14 классов. Жидкость отличается по рабочему циклу мотора — существуют отдельные смазки для 2-тактного или 4-тактного двигателя. Тактность агрегата отражается цифрой, добавляемой после обозначения класса.

Предназначение автомобильных масел – это надежная защита и охлаждение двигателя, удаление продуктов неполного сгорания топлива, износа, уменьшение коэффициента трения. Их виды, а также густота должны соответствовать конструктивным особенностям двигателя, благодаря чему обеспечивается устойчивая и бесперебойная работа.

Общее о классификации автомобильных масел

Большинство водителей уверены, что течь появляется из-за негативного влияния синтетики на уплотнения и сальники. Это не так. Не имеет значения, какое материал вы используете, но если какое-либо уплотнение изношено, течь вскоре проявит себя. Если отдельно рассматривать конкретный вариант, то синтетика начнет протекать быстрее, чем минеральная и полусинтетическая. Всему виной – хорошая текучесть. Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА пред­назначены для нефорсированных двигателей, сконст­руированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками.

С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

В-третьих, все автомобильные масла классифицируются по вязкостно-температурным характеристикам. Зачастую они после классификации по основе, являются определяющим фактором при покупке. Ну и, конечно же, четвертый критерий в классификации – это стоимость масла.

Однако за счет использования минеральной основы, полусинтетические масла имеют меньшую стоимость по отношению к синтетическим маслам.

Я только за синтетику. И не нравится мне разнообразие присадок сейчас, ничего хорошего в них нет, так же как и бензин сейчас экто, только вред.

Летом часто трасса с высокими нагрузками, городская езда на короткие расстояния до 10 км и иногда бездорожье. На трассе масло греется до 120°C.

Многие автомобилисты не хотят вникать в таблицы и определения, ведь всегда можно приехать в официальный автосервис и получить там оригинальное моторное масло. В качестве автомасел от производителя сомневаться не приходится, но далеко не все водители знают, что такие жидкости больше подходят для новых авто.

Практически на каждой этикетке канистры с моторным маслом вы можете найти сведения о его классе вязкости, спецификациях и допусках автопроизводителей. Попробуем расшифровать значение маркировок моторных масел.

В РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34.

Еще одним типом моторных масел является промывочное, которое может иметь минеральную или синтетическую основу.

Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла.

Масла для автомобилей: маркировка, классификация и характеристики

Чем больше число стоит перед буквой W, тем выше показатель вязкости у данной рабочей жидкости. Но чаще всего вы покупаете всесезонные автомасла, которые можно сразу отличить по сдвоенному номеру SAE – один показывает класс вязкости при эксплуатации в летний период при повышенной температуре, а второе обозначение гарантирует сохранение вязкости при морозах.

Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.

От показателя густоты зависит, в каком температурном режиме его нужно применять. Классификация нефтепродуктов плотно связана с этим параметром. Показатели вязкости влияют на запуск мотора, надежно защищая его детали от перегрева. Поэтому все они делятся на летнее, зимнее и всесезонное.

Стандарт API состоит из двух латинских букв. В зависимости от сочетания букв масло применимо для двигателей, разработанных до определенной даты. Классификация зависит от типа зажигания, а также условий эксплуатации автомобиля. Качество масла идет по нарастающей в зависимости от второй буквы в обозначении.

Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка. SAE разделяет моторные масла на 10 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *