Школьный учитель о своей жизни и работе на селе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Школьный учитель о своей жизни и работе на селе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения поселка, села, деревни.
У нас в школе прекрасный директор, завучи и они постоянно держат ситуацию под контролем. Они следят за тем, чтобы дети не пропускали занятий, разговаривают с родителями, а потому у нас таких проблем не возникает. На сегодняшний день в нашей школе около 740 учащихся, дети приезжают в школу даже из отдаленных селений и это большая заслуга нашей администрации.
Содержание:
Работа С предоставлением жилья учитель начальных классов Россия
Родительский дом и сейчас не забыт. Все лето героиня нашего материала навещает родные стены – по мере сил ухаживает за землей, следит за домом. Конечно, не без помощи родственников, но в таком почтенном возрасте (Надежде Васильевне 87 лет) поддержка необходима.
Подумал: почему бы и нет? И уже через три года и десять месяцев стал дипломированным специалистом и приехал на отработку в Шацк.
А здесь тихо, спокойно, размеренно, — перечисляет плюсы сельской жизни молодой учитель. — Жаловаться не на что. Воздух чистый, вокруг — природа. А самый лучший отдых для меня — за книжкой с чашкой чая в уютном кресле. Я не особый любитель куда-то выбраться. Единственное, что люблю, так это Дом культуры. Увлекаюсь игрой на гитаре, а там у меня есть возможность и что-то сыграть, и спеть. В 2019 году остались все те же условия для участия в программе, что и в 2018 году. Однако появилось два очень важных пункта — участвовать в программе могут студенты последних курсов педагогических университетов, потому что уже на этом этапе обучения многие молодые люди ищут себе работу. Это отличный стимул для начинающих педагогов трудоустраиваться именно в сельские школы.
19. Особенности работы учителя в сельской школе
Со старых потускневших снимков смотрят на нее наивные детские глаза мальчиков и девочек, как когда-то давно в классе на уроке.
Как составить рассказ по картине Осень Левитана, Осень Куинджи. Репродукция картины Осень Поленова составить рассказ..
Обучение в сельских школах позволяет реально осуществлять индивидуальный подход к ученику. В то же время в малочисленном классе зачастую отмечается повышенное чувство тревожности, психологические эмоциональные, а иногда и интеллектуальные перегрузки учащихся, что связано с постоянным контролем и оценкой знаний учащихся.
Центр собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации в Центре.
Школа на селе – больше, чем школа, а учитель – больше, чем учитель
Каждый день вела по 6 уроков, одновременно в трех классах. Распределяла 45 минут урока так – одни работают по карточкам, другие пишут, а третьим в это время объясняю новый материал. Иной раз придешь домой, и разговаривать нет сил.
В марте начал снимать громадный дом с газовым отоплением, скважина с водой была на улице. Дом был недалеко от школы и самое главное – 2 из 3 магазинов в селе были как раз напротив моего дома. Если бы Еланыш был Москвой то я бы жил где то на Арбате.
К числу факторов, затрудняющих организации учебно-воспитательной работы с сельскими школьниками, следует отнести малокомплектность и малочисленность большинства сельских школ. В большинстве из них нет параллельных классов, а во многих начальных школах существуют класс-комплекты.
И. Егуновой и Т.В. Шпильчук, физиков Н.П. Серовой и Е.М. Ельниковой, химика М.М. Новотовой, математика Н.Д. Бороноевой, географа Н.Ф.
Как мы уже упоминали выше, каждый учитель, который решит работать в селе с 2020 года, получит 1 млн рублей. Это будут подъемные деньги, которые молодой педагог должен будет потратить на то, чтобы как можно лучше адаптироваться на своем постоянном месте работы и проживания в течение следующих 5 лет своей жизни.
Разлад в стране в годы перестройки и распад СССР я лично пережила с большой горечью. В школе тоже начались не лучшие перемены. Шесть учителей, мои коллеги, демонстративно выбросили партийные билеты, и ушли из школы, надеясь превратиться в «господ». Этот период жизни совпал с моим переездом в Новосибирск, где я ещё проработала несколько лет в школе 138 Ленинского района.
Наличие в сельской местности личных подсобных приусадебных участков, а также учебно-опытных участков при школах способствует предупреждению трудовой инфантильности. С малых лет сельские дети вовлекаются, как правило, в посильную трудовую деятельность в семье и школе, что способствует их физическому развитию и двигательной активности.
В старших классах зарплата зависела от нагрузки по предмету, поэтому каждый стремился, чтобы получить больше часов. Важная часть работы учителя классное руководство лишь 10 рублей. Как завуч и предметник я в то время получала 350 рублей. В те годы это был хороший доход. Могла иметь необходимые вещи, но погони за роскошью и модой не было.
Специфика сельской школы определяется не только совокупностью объективных факторов, которые предоставляют лишь потенциальные возможности улучшения учебно-воспитательной работы с сельскими школьниками и успешное осуществление которых во многом зависит от разумного использования их в конкретных условиях.
Окончив Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина в 1998 году, отучившись в аспирантуре при ТГТУ, я защитила диссертацию по русской литературе. Работала лаборантом, затем ассистентом кафедры русской филологии. Мы обучали иностранцев на факультете довузовской подготовки.
Все в душ! В РЖД показали новые плацкарты с удобствами
До работы добирался на школьном автобусе — весь путь занимал минут 10, — рассказывает собеседник. — Так получилось, что жилье нужно было освободить, но меня с радостью приютила бывший педагог школы, за что я ей очень благодарен. Она замечательный человек и профессионал своего дела — дает ценные советы, очень нужные мне в работе. Возможно, в следующем году я сменю место жительства.
Связать свою жизнь с английским языком Владислав окончательно решил в одиннадцатом классе, за несколько месяцев до поступления. Какое-то время он даже хотел стать врачом, но потом понял — не его это. Что удивительно, в школе английский язык не был его любимым предметом. Ему нравились биология, химия, история.
Вспомнился еще один случай. В день, когда нашу школу в очередной раз навестила инспектор, в третьем классе не было урока природоведения, а ей хотелось узнать знания учителя. Мне был предложен целый список вопросов, из которого я должна была выбрать несколько и ответить на них.
Конечно же, можно получать и больше, но мало кто из преподавателей может выдержать учебную 35-часовую нагрузку на неделю. И то в таком случае максимальная сумма, которую можно заработать — 24 тыс. рублей. При таком раскладе молодым кадрам неинтересно оставаться в сельской местности лишь потому, что им попросту не хватит денег на жизнь.
СМИ о выборе образования, профессии и карьеры. Новости образования, стажировки для студентов и все, что нужно знать об учебе в школе и поступлении в вуз.
12-летний мальчик зарезал мать на глазах у брата-близнеца
Помню, как рассаживала свои любимые игрушки, представляя себя учителем, спрашивала с них домашнее задание, ставила оценки. В школе я училась с большим удовольствием, с восхищением смотрела на учителей, стараясь запомнить все, что они говорили. Когда в школе проходили дни самоуправления, обычно в День учителя, я с радостью примеряла на себя роль учителя. Мне нравилось учить, общаться с детьми.
Недавно я вышла замуж, и муж предложил мне переехать в Самухский район, поближе к его родителям. Так я оказалась в сельской школе.
Старшие говорят, что раньше и в городе более всего боялись стыда, но судя по отзывам моих однокурсников, работающих в городе сейчас совсем не так.
Руководящая роль администрации школы была направлена не просто на контроль ради контроля и раздачи указаний, а оказание немедленной методической помощи учителю, именно это повышало качество работы. Политинформации на уроках истории, семинары и конференции, диспуты, по литературе, гостиные вечера побуждали детей больше читать, грамотно выступать, дискутировать по тем или иным проблемам.
Тот год, когда я познакомился с ребятишками Никологорской неполной средней школы Вязниковского района Владимирской области, складывался для класса, которым руководила математик Людмила Анатольевна Маркина, трудно, а заканчивался трагически. Умер после тяжелой болезни лучший ученик класса, отличник, умница Алеша Раев. Пока Алеша лежал в больнице, ему всем классом писали письма, подбадривали.
Любой начинающий педагог мечтает о том, чтобы работать в хорошей школе, имеющий статус и престиж, ведь только так можно получить возможность раскрыться, как творческий педагог и достичь хороших результатов, продвигаясь по карьерной лестнице. Однако не всем случилось попасть даже в простые городские школы, некоторым все-таки необходимо работать с сельскими детками.
Что правда, то правда, в этом году исполнилось ровно 20 лет, как Любовь Борисовна переступила порог школы, которую когда-то и заканчивала, в качестве учителя русского языка и литературы. Пять лет директорствует. Откуда ей знать, что делается в городах? Но она все же пытается ответить.
Я остаюсь убеждённой, что и в современной жизни школы ничто не заменит учителя, внимательного и любящего учеников, умеющего владеть словом, авторитетного в глазах родителей и их детей.
У меня сохранился любопытный документ – письмо в Кремль учителей Пронинской основной школы Весьегонского района (того самого, где когда-то красный командир Александр Тодорский написал книгу «Год с винтовкой и плугом», так понравившуюся Ленину).
Официальный сайт программы «Земский учитель» ставит задачей предоставлять педагогам из всех регионов России актуальную информацию касательно текущих условий участия в программе, а также информацию о вакансиях онлайн и сельских школах для работы на основании установленных критериев отбора кандидатов.
Вот и первая особенность сельской школы и сельского учителя – погружение в работу стопроцентное. Нельзя просто провести урок, а потом сесть на автобус и уехать домой заниматься своими делами. Если ты учитель – ты часть школы, а школа – часть села. Здесь сосредоточена вся культурная жизнь. На концерт, который школа организует к 23 февраля или 8 марта, приходит все село. Дискотеки собирают весь район.
Не успели схоронить Алешу, у Ани Майоровой, тоже отличницы, администратора класса, сгорел дом. Дотла. Пожар случился среди ночи, из горящего дома ничего вытащить не смогли, в чем спали, в том и выскочили на улицу. Поселок помогал, чем мог: обувкой, одеждой, продуктами с огорода.
Дома болеешь, а приходишь в школу и забываешь про хворь. Возвращаешься — опять болеешь. Может быть, иногда ребятишки думают: «Вот какая вредная, и на больничный-то никогда не пойдет…». А потом, может, и спасибо скажут… Пришла в класс перед праздником. Денег нет, настроения тоже. А детям-то все равно веселья хочется. Ну, начали готовить праздничный вечер. И пошло-поехало.
Папа сильно болел, за ним нужен был уход, много лет он не вставал с постели, а последние три года жизни мы кормили его с ложки. В годы войны все дети работали. Трудностей много приняли… Да и где силы взять в двенадцать лет!.. Помню тяжелые жернова, которыми мы мололи муку, чтобы хлеб испечь. Но жаловаться не приходится, наш совхоз не голодал.
Я вижу, как ребята вдохновляются. Вместе мы реализуем наши собственные проекты, такие, например, как акция «Собери макулатуру – сохрани дерево». За 6 месяцев акции мы собрали полторы тонны макулатуры! Ребята были очень довольны.
Соцопрос, проводимый среди преподавателей, уже живущих в сельской местности, показал, что их заработные платы и уровень обеспечения оставляет желать лучшего. Зачастую, стандартная ставка в месяц у сельского учителя составляет порядка 14,5 тыс. рублей. Тем же специалистам, которые имеют первую категорию и берут больше часов — около 16 тыс. рублей.
Поэтому, когда я случайно узнала, что в сельскую школу неподалеку от моего города требуется учитель русского языка и литературы, я немедленно отправилась туда.
Вы пример того, как можно бросить работу в одной из центральных школ второго по величине после Баку города Азербайджана, а именно Гянджи, и переехать в глубинку. Чем был продиктован ваш выбор?