Класс кбм по осаго таблица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Класс кбм по осаго таблица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация.

Дело в том, что в России уже существует база данных, куда внесены все обладатели отечественных водительских удостоверений и каждому из них присвоен соответствующий класс. Поэтому для получения КБМ на сайте достаточно просто указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Как восстановить КБМ в базе РСА

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень.

Цена на страховку ОСАГО формируется из базовой ставки и ряда коэффициентов, установленных регулятором страхового рынка. К ним относятся коэффициент по регионам, возраста и стажа, мощности автомобиля, водительский класс на начало годового срока страхования и другие. Что такое КБМ и как этот коэффициент влияет на цену полиса? Для чего нужна таблица КБМ по ОСАГО 2018 года?

Формируется он всегда по показателям аварийности, а потому может влиять на стоимость страхового продукта, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.Каждому КБМ всегда будет соответствовать определенный класс водителя.

Особенности определения расходов на «автогражданку»: что такое таблица КБМ ОСАГО и как ею пользоваться?

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

Как уже было сказано выше, в России действует система, при которой водителей страхователи как поощряют за безаварийную езду, так и «наказывают» за аварийную. Таким образом, для того, чтобы определить свой КБМ, который вступит в силу в определенный период времени, помимо своего текущего класса нужно учесть и количество страховых выплат, причем за все время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ.

Несмотря на то, что таблица приведенная выше разрабатывался для рядового страхователя, в ней легко запутаться. Поэтому ниже будет дан ряд пояснений, который облегчит задачу.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Есть действующий полис ОСАго с 15.04.2017 по 14.04.2018, я внего был писан с кбм 1 лишь 08.08.2017, я правильно понимаю, что когда он закончится мой КБМ не измениться. И если я в новый полис буду вписан с 15.04.2018 то КБМ поменяется лишь 15.04.2019? Или 09.08.2018? Как правильно?

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4.

После этого по каждому полису, выданному с ошибкой, нужно написать заявление на возврат средств. Заявление нужно подавать в ту страховую, в которую Вы платили деньги за этот полис.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

При первом оформлении договора страхования, а также в ситуациях, когда сведения о предшествующих эпизодах страхования по той или иной причине отсутствуют, водителю присваивается класс «3». Это означает, что в случае аккуратного вождения весь последующий год, на второй год водитель получает скидку в 5% стоимости, и заплатит уже лишь 95% полной цены.

В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.

Если по документам не предусматривается ограничения по конкретному списку водителей, и управление транспортным средством будет осуществляться разными людьми, то страховка оформляется и расчет коэффициента бонус малус производится для владельца автомобиля.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д.

Таблица – очень удобный и простой способ самостоятельно рассчитать свой КБМ. А именно от этого индекса напрямую зависит цена страховки. Нередко страховые агенты пользуются незнанием и неумением автовладельцев определить свой коэффициент и рассчитывают полис исходя из завышенного показателя.

Заявление в РСА о восстановлении

Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Поэтому не только каждому страховщику, но и водителю следует знать, каким образом формируется такой коэффициент, от чего он зависит, каким бывает, каким образом применяется и что влияет на его снижение или увеличение.

Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  • класс на начало срока страхования по полису;
  • коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  • класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

При 8 классе и одной страховой выплате на следующий год должен применятся 5 класс, скидка 10%. Соответственно каждый год вы переплачивали на один класс дороже…

КБМ 1. Следующий полис в 2017 в СОГАЗе. Как единственный водитель. Но КБМ оказался тоже 1. Сейчас в 2018г. КБМ 0.95.

Куда обращаться, если неверный

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус малус. Бонус малус — это параметр, который присваивается по договору ОСАГО, влияя на его конечную стоимость. Коэффициент бонус малус зависит от того, насколько аккуратно водитель передвигался на транспортном средстве весь предыдущий год и виновником скольких ДТП успел стать. Или не успел.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), используемом при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Например, если раньше у водителя был 5-й класс и КБМ 0,9 и с этим полисом по вине водителя произошла одна авария, то в следующему году этому водителю будет присвоен 3-й класс и КБМ 1. В то же время, если аварий по вине водителя не было, то ему присвоят 6-й класс и КБМ 0,85.

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

Для кого полезна проверка КБМ?

Когда новый страховой договор оформляется с включением конкретного списка водителей, которые будут управлять автомобилем, в то время как предыдущий договор не предусматривал такого ограничения, то страховщик обязан произвести понижение коэффициента бонус малус.

Заявление в страховую компанию, это займёт у Вас в половину меньше времени 10-14 дней (если страховая компания не откажет, в случае отказа придётся обращаться в Центробанк России).

В данном случае учитываются только те дорожные аварии, в которых помимо страхователя участвовали другие водители, если вина связана другими обстоятельствами, например, наезд на препятствие, то такое ДТП произошедшее по вине держателя страховки не будет считаться страховым случаем.

Водительский стаж Николая Васильевич составляет 6 лет. Он ездил осторожно и никогда не становился виновником ДТП. Да пусть даже и участником. Значит, за каждый год безаварийной езды Николай Васильевич коэффициент бонус-малус опускался на значение 0,5, а скидка на ОСАГО ежегодно увеличивалась на 5%.

Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает класс 3 и КБМ равный 1.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  2. После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  4. В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.

При оформлении полиса ОСАГО для водителей с отличными данными качества вождения действуют скидки. Формируются они за каждый безаварийный год и называются коэффициентом «бонус-малус».

Тут все как привычные нам бонусные накопительные системы магазинов: за каждый год без аварий — дополнительная 5%-ная скидка. Так можно скинуть стоимость полиса вдвое – до 50%. При условии 10 лет аккуратного безаварийного вождения. В таком случае автолюбитель достигает высшей касты – ему присваивается 13 уровень!

По закону, с 1-го сентября 2014 года страховщик должен успеть внести новые данные в базу в течение одних суток с момента получения. Правило «одного дня» действует также и при заключении нового договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *