Контрактная служба как ответственное подразделение в системе осуществления государственных и муниципальных закупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрактная служба как ответственное подразделение в системе осуществления государственных и муниципальных закупок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во втором случае контрактную службу возглавляет один из заместителей руководителя органа (учреждения).

Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: без предъявления требований к стажу.

Можно ли привлекать сторонних специалистов

Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан назначить контрактного управляющего, а если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, — создать контрактную службу.

С 01.01.2014 бюджетные учреждения, как и другие типы государственных (муниципальных) учреждений, осуществляют свои закупки по новым правилам, установленным Законом о контрактной системе*(1).

При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.
В случае выявления в составе контрактной службы указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц контрактной службы от занимаемой должности и назначить на вакантную должность лицо, соответствующее требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и настоящего Положения.

Кроме того, потребуется также и указать, когда приказ вступает в силу (либо конкретной датой, либо указанием на дату подписания).

В связи с производственной необходимостью главный специалист сектора контрактной службы может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Можно ли на должность руководителя контрактной службы назначить лицо, которое имеет удостоверение о повышении квалификации пятилетней давности, но практически не занималось данной работой, кроме участия в комиссии.?

Исходя из того что функционал членов комиссий существенно отличается от функционала сотрудников контрактных служб, программы подготовки этих двух категорий сотрудников могут быть разными.

Выберите обязанности контрактной службы при заключении контрактов 2019 год

Создание контрактной службы обязательно, если совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) заказчика превышает 100 миллионов рублей, в ином случае создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего осуществляется по выбору заказчика.

Чтобы определиться с выбором, стоит подробнее разобраться с тем, какими полномочиями наделен конкурсный управляющий и контрактная служба в целом.

Согласно п. 2 Постановления Минтруда России от 21.08.1998 N 37 Квалификационный справочник носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения.

Дополнительно стоит отметить, что полномочия и функции контрактной службы, как и контрактного управляющего прописываются в должностных инструкциях, а также, могут дублироваться в трудовом соглашении.

Контрактный управляющий или контрактная служба – как сделать выбор?

В соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный объем закупок которых согласно плану-графику превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Однако такой вариант невозможен, поскольку контрактный управляющий – это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе). А должностное лицо не может действовать на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.

С указанными принципами корреспондирует требование Закона о контрактной системе, согласно которому работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Сотрудников контрактной службы Закон о контрактной системе именует работниками. Следовательно, они связаны с заказчиком именно трудовыми, а не гражданско-правовыми отношениями.

С указанными принципами корреспондирует требование Закона о контрактной системе, согласно которому работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г.

Начальная максимальная цена контракта как базовая основа контрактной системы РФ

Оно же обычно оформляется дополнительным соглашением, при этом должность трудящегося называется по-прежнему.

Соответственно, при введении отдельной должности выбор названия остается на усмотрение заказчика. Оформление на работу производится путем заключения с работником нового трудового договора.

Устанавливается персональная ответственность руководителя и других работников контрактной службы за выполнение своих функций и полномочий. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства РФ, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба.

Контрактная служба, создаваемая с целью исполнения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеет в своей основе целый ряд положений различных нормативных актов, регулирующих сферу закупочных правоотношений.

Контрактная служба в рамках государственного или муниципального заказчика создается на основании специально издаваемого приказа. Таким же образом вводится и должность контрактного управляющего.
Работники сектора несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов правовых актов, соглашений (договоров, контрактов) и иных документов законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, а также правовым актам муниципального района.

Непосредственными обязанностями контрактного управляющего и специально созданного органа – контрактной комиссии, является рассмотрение поступивших претензий и исков.

Регулирование работы сотрудника выполняется с учетом действующего законодательства, а также исходя из того, что вменяется в обязанности КУ.

Заказчик вправе своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки. То есть это конкретное поручение на выполнение определенных функций.

Контрактная служба может быть создана как путем формирования специального структурного подразделения, так и без образования такового (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). В последнем случае заказчик должен утвердить постоянный состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы (пп. 2 п. 6 Типового положения).

Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности отдела главному специалисту сектора контрактной службы может выделяться служебный автотранспорт.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 ( ч. 3 ст. 38 Закона о контрактной системе).

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Обучение специалистов может быть организовано путем реализации программ высшего профессионального образования (ВПО) или программ дополнительного профессионального образования (ДПО). Пока в российских вузах практически не существует специализированных программ ВПО по госзакупкам.

Действовать контрактная служба должна в соответствии с основным документом — положением или регламентом, название определите самостоятельно. Это обязательный документ, без него контрактная служба не может функционировать. Разработайте его на основании Типового положения N 631 (ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Кадровое обеспечение контрактной системы

Независимо от того, в какой форме создается контрактная служба, заказчик должен назначить ее руководителя (п. 9 Типового положения). Если контрактная служба создается в форме отдельного структурного подразделения, ее возглавляет руководитель этого подразделения. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель заказчика или один из его заместителей.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках такого приказа потребуется отразить следующую информацию:

  • дата создания контрактной службы;
  • перечень ее сотрудников, а также сотрудников, которые входят в данное подразделение (так как сотрудники могут изменяться, то их перечень может быть утвержден в виде самостоятельного приложения, которое при необходимости может быть изменено). Руководитель отдела организации закупок указывается в самом теле приказа как то должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по первичной организации работы создаваемого подразделения, а также по контролю за его работой, проводимому на первом уровне;
  • в рамках приложения к приказу также может быть утверждено и положение о создаваемом подразделении, в котором будет перечислен ряд вопросов, отражающих функционирование этого подразделения (права и обязанности сотрудников, цели создания, круг решаемых вопросов). Положение об отделе организации закупок должно быть разработано в соответствии с существующим Типовым положением, подготовленным Минфином РФ еще в 2013 году.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок и окончательных предложений на участие в запросе предложений должно быть не менее трех (ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Выделять контрактную службу в отдельное структурное подразделение необязательно. В зависимости от ваших штатных возможностей, объема и интенсивности закупок определите самостоятельно, нужно ли выделять контрактную службу в отдельное структурное подразделение или целесообразно наделить функциями контрактной службы действующий состав работников.
Такая «отсрочка» установлена для них до 1 января 2017 года (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *