Огнетушитель порошковый в автомобиле срок проведения поверки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огнетушитель порошковый в автомобиле срок проведения поверки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласен с данными опросов. После покупки авто, огнетушитель видел один раз, когда покупал, с тех пор он лежит где-то в недрах багажника. Покупал, как говорится, для ГАИшников. Не думаю, что он мне поможет при возгорании, если полыхнет, то времени будет только на то, чтобы выбраться из автомобиля. Но это сугубо мое мнение.
Предписания в законодательстве гласят, что каждый автолюбитель в своем арсенале обязан иметь огнетушитель. И это противопожарное средство должно находиться непосредственно в машине. Сегодня недостаточно просто купить огнетушитель и положить в авто.
- какой объем огнетушителя — не менее 2 литров;
- факт соответствия ГОСТу — это НПБ 155-2002 или Р51057-2001;
- вес заправленного огнетушителя — не меньше 2 кг;
- вид тушащего вещества — порошковый либо углекислотный;
- срок годности — как известно, по истечении определенного времени огнетушитель начинает терять давление ровно, как и тушащее вещество теряет свойства;
- маркировочная шильда — находится непосредственно на корпусе, где указывается вся информация об огнетушителе.
Каждый легковой автомобиль должен быть оборудован углекислотным или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров. Но как показывает практика, тушащая способность 2-килограммового приспособления невелика.
Содержание:
Периодичность проверки углекислотных огнетушителей взвешиванием
Переносные огнетушители – баллоны в форме циллиндров красного цвета. Красный используют неспроста: в случае возгорания человек быстро находит устройство благодаря яркому корпусу. Ушли в прошлое громоздкие химически-пенные устройства объемом десять литров. На смену им пришли эстетичные, различные по объему. огнетушители.
Перезарядка осуществляется в несколько этапов, происходящих в такой последовательности:
- Диагностика устройства, определение его технического состояния и принятие решения о целесообразности дальнейшей эксплуатации. Существуют различные регламенты диагностирования, которые зависят от типа ОВ и конструкции средств пожаротушения.
- Ремонт выявленных дефектов или замена изношенных и вышедших из строя деталей и узлов. После ремонта устройство подлежит техническому освидетельствованию, определяющему исправность корпуса.
-
Освидетельствование подтверждает сделанное на диагностике заключение о целостности корпуса и, при наличии, баллона с выталкивающим газом (в соответствующей конструкции).
В обязательном порядке 1 раз в 5 лет производятся гидравлические испытания корпуса и пневматические запорно-пусковых механизмов.
- Замена огнетушащего вещества, при необходимости, баллона с газом выталкивателем или картриджей с пенообразующими компонентами. При осуществлении процедуры наполнения соблюдаются технические условия компании изготовителя. Допускается замена ОВ на аналогичные вещества совместимые с материалом корпуса;
- Проверка всей конструкции на герметичность. Производится у устройств, имеющих избыточное давление;
- Маркировка.
Все огнетушители независимо от конструкции и типа вещества нуждаются в периодической перезарядке, которая может производиться ограниченное число раз. Как узнать срок годности огнетушителя, который эксплуатируется организацией и какие действия должно предпринять ответственное лицо?
Кроме того, каждый водитель должен позаботиться о том, чтобы в летний период на баллон не попадали прямые солнечные лучи, защитив автомобиль специальной светоотражающей шторкой.
Преимущество моделей газового типа – хороший напор рабочей струи и полное испарение действующего вещества.
Данный вид огнетушителя имеет порошковую смесь и объем 4 литра. Это позволит вам в экстренной ситуации существенно повлиять на очаг воспламенения. Ведь на деле 2-литровое оборудование выдает два мощных распыления длительностью чуть более 1,5 секунды.
Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.
Огнетушитель в автомобиле является еще одной системой активной безопасности. Вашей безопасности и вашего имущества. Стоимость этого имущества на колесах, зачастую, очень высока, а здоровье и жизнь – бесценны!
Требования к огнетушителю для техосмотра
Мы также используем в работе свои личные разработки и НОУ-ХАУ, не имеющие аналогов. Мы всегда рады видеть наших постоянных друзей и партнёров, а также готовы к сотрудничеству с новыми заказчиками, которые, мы надеемся, пополнят ряды наших многочисленных друзей.
Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.
Его наличие обязательно проверяют инспектора автоинспекции, когда автомобиль проходит техосмотр. И главное для сотрудников ГИБДД не просто наличие этого прибора, но и его исправное состояние, которое подтверждает срок годности автомобильного огнетушителя.
Важно знать, по каким критериям проверяют огнетушители, какие виды наиболее эффективны для тушения транспорта.
Однако то, сколько прослужит огнетушитель, напрямую зависит от своевременного обслуживания устройства и от условий его хранения — это реальный срок годности.
Требования по техническому состоянию любого автобуса изложены в правилах по использованию АТС (автотранспортных средств).
Статистика пожаров на транспорте, к сожалению, говорит о том, что количество их не снижается, а, наоборот, сильно увеличивается год от года. Поэтому автомобильный огнетушитель – вещь просто необходимая.
В случае если разрешенный срок использования огнетушителя для автомобиля подходит к концу, следует осуществить либо перезаряд его баллона, либо приобрести новое устройство. При этом процедуру перезарядки допустимо осуществлять всего один раз и использовать такой огнегаситель в машине уже будет нельзя.
На производстве выполняется и ежеквартальная проверка, определяющая место установки, внешний вид огнетушителей. Каждые пять лет заряд углекислотного огнетушителя обновляется путём полной разрядки и очистки от остатков ОТВ.
Сегодня распространены устройства следующих видов:
- Порошковые. Срок годности таких изделий составляет не более десяти лет.
- Углекислотные. Менять огнетушители с таким наполнителем необходимо через каждые 10-20 лет, в зависимости от конкретных указаний производителя.
- Воздушно-пенные. Срок годности – десять лет.
В соответствии с правилами, окончательное решение о пригодности средства пожаротушения к дальнейшей эксплуатации принимается на основании проверки, проводящейся при техническом обслуживании. В ходе ТО осуществляется проверка корпуса и основных рабочих узлов огнетушителя.
Существует множество технических особенностей, которые возникают при регламентных работах по обслуживанию огнетушителей. На периодичность проверки и перезарядки влияют не только конструкционные особенности и тип (многокомпонентность) огнетушащего вещества, но и условия эксплуатации.
Некоторые специалисты, занимающиеся продажей противопожарного оборудования, считают, что перезарядка огнетушителей более целесообразна, чем покупка новых.
Все уважающие себя производители огнетушителей обеспечивают свою продукцию гарантией. В среднем гарантируется эксплуатационная эффективность в течении одного года с момента изготовления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить дату изготовления. Огнетушители ОВЭ – российского производителя Русинтек обеспечиваются гарантией в два года с даты продажи потребителю.
Классификация определяет следующие типы огнетушителей:
- Порошковые. Имеют маркировку ОП. Индекс указывает на массу заряда (ОП 5 – 5 кг, ОП 4 – 4 кг). Порошковый огнетушитель – универсальное устройство, подходящее под любой вид возгорания – на электроустановках до 1 кВт, на нефтехранилищах, при воспламенении автомобилей, на складах. Основным гасящим веществом у огнетушителя является порошок. По типу выброса струи разделяют на газогенераторные (Г), закачные (З), баллон со сжатым воздухом (Б).
- Углекислотные. Имеют маркировку ОУ. Индекс также говорит о массе заряда в баллоне (ОУ 5 – 5 кг). Углекислотный огнетушитель используют в электроустановках до 1 кВт на городском электротранспорте, на железнодорожных электровозах. Действующее вещество – двуокись углерода под давлением, изменяющимся в зависимости от температуры окружающей среды.
- Воздушно-пенные. Маркируются ОВП. Имеют два типа действующих веществ – химический, пена состоит из воды и щелочи, воздушно-механический — из пенообразователя и воды. Нельзя применять на электроустановках. Используют лишь при небольших очагах возгорания твёрдых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей.
- Самосрабатывающие модули. Маркируются ОСП. Действующее вещество – порошок. Предназначены для пожаров любого класса, также применяются на электроустановках до 5 кВт. Самосрабатывающий огнетушитель устанавливается стационарно в помещениях с повышенной пожароопасностью, активизируется автоматически, под воздействием дыма и пламени. Огнетушитель ОСП имеет доступ к самым укромным уголкам помещения, недоступным для людей. Рекомендован для небольших площадей.
- Водные. Имеют маркировку ОТВ. Действующее вещество – вода. Применяются для пожаров класса А, а если в воде есть добавки, то и класса В.
Чем вызвана необходимость наличия огнетушителя в авто?
Специалисты службы пожарного надзора выполняют проверку состояния активного вещества, путём вскрытия отдельных баллонов из целой партии. По её результатам даётся оценка состояния и при необходимости огнетушители направляются на перезарядку.
Существует 2 вида таких огнетушителей:
- С уже закачанным газом. Такой прибор при использовании сразу выдает порошок.
- Устройство, внутри которого происходит химическая реакция и образуется нужный газ.
Ошибочно полагать, что присутствие огнетушителя в авто — это формальная необходимость для технического контроля. Правильно выбранный огнегаситель в экстремальной ситуации спасет личное имущество, жизнь водителя и пассажиров. Надежное средство гарантирует своевременную ликвидацию очага возгорания.
Зачастую эффективность данного средства тушения пожара зависит от его характеристик и правильного выбора для определенной ситуации и объекта возгорания. Требования к эксплуатации огнетушителей утверждены Сводом Правил 9.13130.2009 МЧС РФ. Так, в документе приведены основные критерии соответствия огнетушителей, к которым относятся:
- ГОСТ (Р 51057-2001, НПБ 155-2002) — определяет применимость переносного противопожарного средства;
- Объем — соответствие размерам объекта тушения. Для легкового транспорта используют 2-литровые аппараты, для грузового — 5-литровые;
- Масса — вес заправленного аппарата свидетельствует об исправном состоянии (не менее 2 кг и 5 кг для легковых и грузовых ТС соответственно);
- Маркировка — на аппарате указывают наличие тушащей смеси, условия хранения, подробную инструкцию, адреса обслуживающих компаний;
- Активное вещество — химический порошок, углекислотный газ;
- Срок годности — со временем падает давление в баллоне, улетучиваются свойства смеси, поэтому на корпусе маркируется дата поверки.
Хранить его необходимо в недоступном солнечным лучам месте, при этом доступ к нему должен быть свободным, чтобы в случае пожарной опасности быстро приступить к ликвидации пожара.
Если хранить автомобиль на улице или в неотапливаемом гараже, то в таком случае лучше использовать порошковый вид огнетушителя, так как допустимый температурный режим его хранения от -40 и до +50 ˚С.
Покупать его лучше всего в проверенном магазине. Он не должен иметь никаких сколов, внешних повреждений, вмятин. На нем должны стоять четкие, хорошо читаемые маркировки, с указанием всех основных сведений. Если внешний вид баллона вызывает сомнения, то от приобретения и дальнейшего использования такого огнетушителя лучше отказаться.
Чтобы выбрать огнетушитель для автомобиля, рассмотрим, что вообще может в нем загореться. Зачастую виновники воспламенения – проводка и топливная система. Такие тушащие вещества, как вода и пена, не смогут их потушить. Почему?
Срок перезарядки порошковых огнетушителей, используемых для защиты транспортных средств и установленных в кабине или салоне — раз в два года. При этом раз в 12 месяцев у всех (100%) этих огнетушителей должно проверятся состояние порошка.
Автомобилисты вызвавшиеся помочь с подобными огнетушителями также убеждаются в неэффективности дешёвых огнетушителей. Результатом подобной экономии является выгоревший дотла автомобиль и ущерб исчисляемый десятками, а то и сотнями тысяч рублей.
Огнетушитель – важный атрибут. Он сопровождает нас практически ежедневно дома, на работе, в автомобиле, больнице, словом — везде.
Оптимальным местом хранения может выступать багажник или же место, под водительским сиденьем. В багажнике огнетушитель должен быть хорошо закреплен, это обеспечит его целостность и сохранность.
Точно так же мало кого беспокоит, удастся ли погасить пламя этим предметом красного цвета. Пофигизм – иначе не скажешь – обуял и производителей: выпускать муляжи огнетушителей проще и дешевле, чем работоспособные изделия. Взывать к рассудку сограждан как-то неловко, хотя вполне могу считать себя бывалым по этой части.
Идеальным вариантом являются порошковые компактные модели – ОП 2 на 2 кг действующего вещества, что не противоречит требованиям Правил. Для большей безопасности лучше отдать предпочтение металлическому корпусу перед пластиковым.
Полное отсутствие следов тушения и охлаждающий эффект есть у углекислотных огнетушителей (ОУ). Причем настолько сильный, что может вызвать температурные деформации, например головки или блока цилиндров двигателя, и обморожение рук при неумелом использовании углекислотного огнетушителя.
Своевременно проводимая проверка и перезарядка огнетушителей – это единственный способ иметь под рукой действенные первичные средства борьбы с начинающимся пожаром, часто позволяющие ликвидировать его или локализовать очаг до прибытия пожарных подразделений.
Если горит ГСМ, жидкость не поможет потушить пожар в силу химической стойкости горючего. Заливая водой (пеной) горящую проводку, вы испортите ее окончательно и повысите вероятность еще одного короткого замыкания.