Психологическое заключение по результатам диагностики пример
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психологическое заключение по результатам диагностики пример». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение ( положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие ). После сделанного замечания старается исправить ошибку ( отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции ).
Общение активное ( реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении ). Саморегуляция и контроль низкие ( выражены недостаточно, отсутствуют ) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.
Содержание:
Образцы психологических заключений по результатам эпи
Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей и подростков. Предложен Ф. Гудинаф в 1926 г.
Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
Выготский неоднократно отмечал, что тщательное обследование должно вестись специалистом, осведомленным в вопросах психопатологии, дефектологии и лечебной педагогики.
Ребёнок верно подобрал недостающий «кусочек» картинки, потратив на это около 6 секунд, то есть, были некоторые сомнения по поводу того, какого фрагмента не хватает.
Для изучения отношения матери к ребенку, определения ее стиля родительского воспитания была проведена психологическая диагностика (ФИО родителя)…. с помощью методик: тест-опросник родительского отношения, авторами которого являются А.Я.Варга и В.В.Столин и опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ) (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В.).
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.) Испытуемый: Ирина Меньшикова Цель: диагностика психологической готовности и личностных особенностей.
Познавательная активность — 24 балла (средний уровень) Мотивация достижения — 36 баллов (высокий уровень) Тревожность —12 балов (низкий уровень) Гнев — 24 балла (высокий уровень).
По аналогии с медицинскими вариантами первичного и уточненного диагноза вначале формулируется только первичное заключение, после обработки всего комплекса данных — итоговое.
Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
Фон настроения был неустойчивым в течение всего эксперимента. Отмечалась недостаточность аффективного контроля, невысокий контроль над вербальной и интеллектуальной продукцией. Эмоциональные реакции были средней интенсивности и продолжительности. Движения были немногочисленные, больше скованные, поза чаще статичная, зажатая. Мимика живая, богатая.
Популярность среди сверстников — 16 баллов. Высокая самооценка популярности в общении, в целом соответствующая, по данным социометрии и референтометрии, положению Саши в группе.
Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (ситуативная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным.
Опираясь на поликонцептуальный принцип, в психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности.
Девочка не увидела, чего не хватает на рисунке, и не назвала недостающую часть рисунка (ножка дивана).
П., а ребенок присутствует в этих ситуациях, когда отец негативно выражается в адрес своей бывшей супруги, и принимает весь словесный «удар» на себя.
Кроме этого, для оценки психоэмоционального состояния испытуемых-детей, в тестировании были использованы: тест Люшера и Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина.
Во второе посещение, 28.04.2015 г., ребенка Иванова Романа привезли на психологическое диагностическое исследование сразу после его свидания с биологическим отцом.
Кроме этого, для оценки психоэмоционального состояния испытуемых-детей, в тестировании были использованы: тест Люшера и Шкала самооценки тревоги Спилбергера-Ханина.
Выявлены высокие показатели течения мнестической деятельности. В методике на непосредственное произвольное запоминание испытуемая верно воспроизвела 10 слов ко второму предъявлению (в норме до пяти предъявлений). Продуктивность долговременного припоминания составила 100%. При исследовании процессов опосредованного произвольного запоминания ошибок не допустила. При этом работала в быстром темпе.
Уровень школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, или наоборот — говорить о положительной динамике в обучении и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль – роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые для него отношения.
Время выполнения проб на внимание в пределах возрастной среднестатистической нормы. Исследуемая допустила незначительное количество ошибок. Темп исполнения заданий был высоким. Испытуемая несколько утомлялась при выполнении однообразных заданий, требующих удержания сосредоточенного внимания продолжительное время (корректурная проба, таблицы Шульте и др.).
В практике этот термин применяется часто в очень широком и неопределенном смысле как констатация количественной и качественной характеристики того или иного признака. В психометрии диагноз является производным от процедур тестового измерения, а психодиагностика определяется как идентификация психологических характеристик индивида с помощью специальных методов.
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Примерная схема заключения по результатам психологического обследования:
Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена. Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках.
Полученные данные: Отношение к прошлому: +13 б. Отношение к будущему: — 6 б. Суммарный балл — 7 баллов.
С биологическим отцом ребенка Романа Иванова его мать состоит в разводе более пяти лет. Несколько лет назад мать Потапова Е.П. вступила в новый брак и в настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за родившимися в новой семье двойняшками (1,2 года).
Психологическое заключение по результатам диагностики взрослого
Краткие анамнестические сведения…………………………………………………………………………………
Синий и оранжевый цвет названы не были, остальные цвета были названы верно, при соотношении была допущена одна ошибка – красный цвет соотнесла с оранжевым, при соотнесении других цветов трудностей не возникло.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет.
Рекомендация специалистам органов опеки и попечительства: уделить пристальное внимание сложившейся ситуации, способствовать устранению причин, вызвавших негативное эмоционально-психологическое состояние ребенка.
Здесь важно не забывать про отличия критериально-ориентированного и нормативно-ориентированного тестирования.
Итоговое психологическое заключение является либо конечным этапом диагностического процесса деятельности психолога, либо только составной частью общего заключения «диагноза» в том, например, случае, когда психологическое исследование проведено для уточнения клинико-психологической структуры нарушения.
Ключевые принципы, которыми необходимо руководствоваться при написании заключения, — это, прежде всего, безоценочность и объективность при описании и анализе диагностических данных. Психодиагност, приступая к написанию психологического заключения, должен честно и беспристрастно оценить выявленные психологические особенности и соотнести их с характеристиками жизненной ситуации обследуемого.
Модель психологического заключения по результатам диагностики
Ребенку комфортнее и безопаснее находиться в привычной для него обстановке, рядом с близкими, мамой и братом. Брат для него является очень значимым и близким по духу.
Ребенок как бы сопротивляется естественной сердечной привязанности к отцу. Маму ребенок отметил письмами: «всегда жалеет», «любит меня», «я люблю», «мне нравится ей помогать», «всегда веселая».
Рекомендации к составлению заключения по результатам психологического изучения
Общая часть заключения ориентирована не только на специалистов, но и на тех педагогов, кто имеет непосредственный контакт с ребенком. В этой части раскрываются не только трудности и особенности развития ребенка, но и методы, благоприятные для обучения: особые формы работы, передачи материала и т.д.
При написании заключения представителям других профессиональных групп, например, психиатрам, клиническим психологам, предпочтительнее делать акцент на выявленные факты и объяснение результатов, но без рекомендаций.
С этого времени родители Маши вместе не проживают. В квартире, где проживает сейчас Маша с матерью, 3 комнаты, у Маши имеется своя комната и кровать, выделена игровая зона.