Задержание за административное правонарушение
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задержание за административное правонарушение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Данные следственные действия проводятся с участием понятых. О результатах составляется протокол или информация вписывается в протокол о задержании.
Итак, задержание прямо ограничивает основное право человека и гражданина – его свободу, оно грубо попирает это право, непозволительно унижая личность задержанного, если производится с нарушением закона.
Содержание:
Получите за 15 минут консультацию юриста!
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Информация, изложенная в памятке, поможет вам сориентироваться на первых порах в случаях возбуждения административного производства и административного задержания, осознать свое реальное правовое положение и научиться с достоинством отстаивать (а не «качать») свои права при встрече со стражами порядка.
По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляют родственников, администрацию по месту его работы (учебы), а также защитника (ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ). В отличие от иных видов административных наказаний постановление судьи об административном аресте подлежит немедленному исполнению органом внутренних дел, а не со дня его вступления в законную силу. Подача правонарушителем жалобы или принесение прокурорского протеста на данное постановление не приостанавливает его исполнения.
Административное задержание и доставление – это меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, которые производятся в целях их пресечения, установления личности правонарушителя, составления протокола, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и т.
В силу своего правового статуса не подлежат административному задержанию: члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (ст. 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г.
Итак, если имеются достаточные основания для того, чтобы задержать водителя, сотрудник милиции обязан составить протокол о задержании на основании ст.27.4.1 КоАП.
Статья 27.3 КОАП РФ. Административное задержание
Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентного должностного лица, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I) ст. 1., о чем производится запись в протоколе об административном задержании.
С учетом изложенного составленный в отношении Г. протокол об административном задержании признан незаконным, определение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 9 февраля 2004 г. и определение судьи Ивановского областного суда от 24 февраля 2004 г. отменены и производство по делу прекращено. Постановление Верховного Суда РФ от 11.04.2005 N 7-ад04-2 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 11.
В протоколе о админзадержания отмечается число, месяц и год его составления, а также название населенного пункта, где он составлен. Указывается должность, повис наименование органа внутренних дел, звание, фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего протокол о админзадержания.
Актуальный список политзаключенных Мы считаем политзаключенными (преследуемыми в уголовном порядке по политическим мотивам) две категории людей, подвергающихся уголовному преследованию.
Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при совершении в общественных местах серьезных правонарушений и в других случаях, предусмотренных законом, военнослужащие могут быть при отсутствии военных патрулей задержаны для немедленной передачи их и материалов о нарушении военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.
В нарушение этого требования закона в протоколе об административном задержании Г. такие мотивы не приведены.
Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при совершении в общественных местах серьезных правонарушений и в других случаях, предусмотренных законом, военнослужащие могут быть при отсутствии военных патрулей задержаны для немедленной передачи их и материалов о нарушении военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.
При таких обстоятельствах отказ предъявить документы на право управления автомобилем и удостоверение личности непосредственно на улице не могут быть расценены как исключительные основания для составления протокола об административном задержании.
Административное задержание применяется только в исключительных случаях. Недопустимо задержание граждан, когда нарушение отсутствует.
Задержание за административное правонарушение
Юридическая природа административного задержания, как и любой иной принудительной меры, определяется целями, достижению которых служит данный правовой институт.
Об административном задержании гражданина также составляется протокол. В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается составившим его должностным лицом и задержанным гражданином.
Однако не могут применить такую меру, если за совершенное правонарушение предусмотрено лишь предупреждение или штраф. Исключением будет и ситуация, когда сотрудник полиции может на месте установить личность нарушителя и составить протокол.
Учтите, что на двое суток обычно задерживают:
- за нарушение границы России и порядка пребывания на территории нашей страны;
- за совершение правонарушения во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в особой экономической зоне РФ;
- лиц, в отношении которых ведется административное дело и по которому предусмотрено наказание в виде ареста.
Первая глава работы посвящена анализу понятия «административное задержание» и его особенностей. Во второй главе работы рассмотрены отдельные виды административных задержаний. В третьей главе рассмотрены вопросы прав задержанного и надзора за задержанием.
Административное задержание не может быть применено к иностранцам, которые пользуются дипломатическим иммунитетом, а также народных депутатов Украины, прокуроров и судей.
О задержании несовершеннолетнего обязательно сообщаются его родители или лица, их заменяющие. В протоколе о админзадержания отмечается время, дата сообщения и кому именно сообщено.
Административное задержание по новому КоАП РФ (стр. 1 из 13)
Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.
Задержание может быть использовано с целью обеспечить расследование в рамках возбужденного административного производства или исполнение уже вынесенного постановления по делу.
Срок административного ареста исчисляется сутками, причем в этот срок включается срок административного задержания. Административный арест устанавливается на срок до 15 суток.
Кроме того, в случае когда личность гражданина можно установить на месте (например, он предоставил паспорт), задержание также применять нецелесообразно.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ
Не подлежат административному задержанию депутаты, прокуроры, судьи. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.
Список должностных лиц установлен в статье 27.3 КоАП и не может толковаться расширительно. Служащие иных органов таким правом не обладают.
На основании протокола об административном правонарушении возбуждается дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения этого дела выносится постановление, которым правонарушитель привлекается к административной ответственности (пп. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (часть 2 статьи 25.5 КоАП РФ).
Такое задержание допускается на срок до 2 суток с возможностью дальнейшего продления на 72 часа по решению суда.
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Закон не позволяет подвергать административному задержанию иностранных граждан с дипломатическим иммунитетом, судей, прокуроров, следователей СК РФ и военнослужащих.
Случаи административного задержания
Если же наказание (штраф) назначалось судом, то протокол может составить только судебный пристав-исполнитель.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель (часть 1 статьи 25.5 КоАП РФ).
Объект исследования – правовые отношения по поводу административного задержания граждан. Предмет исследования – процедура административного задержания.