Инвентаризационная опись тмц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризационная опись тмц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура проведения инвентаризации осуществляется для решения таких поставленных задач:

  1. Определения фактического наличия числящихся товарно-материальных средств в организации.
  2. Контроля за сохранностью имущества фирмы.
  3. Проверки действенности и достаточности применяемых средств и способов обеспечения сохранности.
  4. Определения имущества, которое уже не используется организацией.
  5. Проверки реальной стоимости ТМЦ, числящейся на балансе.

В том случае, если работник обращается за справкой не в конце, а в середине календарного года, страхователь должен предоставить ее с учетом тех данных, которые имеются на момент выдачи документа. Статья 5.27.
Нужен он для того, чтобы корректно рассчитать размер больничного в случае, если человек заболеет. Скачать образец заполнения нулевой формы 2-НДФЛ Работник, как заинтересованное лицо, должен убедиться в том, что при уходе со старой работы ему выдали справку.

Нюансы внесения данных в таблицу

На самую первую страницу бланка вносится информация о предприятии, которое подвергается инвентаризации ТМЦ, фиксируется дата приказа и его порядковый номер.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма №ИНВ — 3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 о фактическом наличии товарно-материальных ценностей в количественном выражении.

Проверка соответствующих форм осуществляется контролирующими органами. Существуют также определенные особенности проведения процедуры в определенных сегментах деятельности.

Лица, ответственные за сохранность ценностей, дают в описи расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности сданы в бухгалтерию (в централизованную бухгалтерию или учетноконтрольную группу централизованной бухгалтерии) и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.

Как заполнить инвентаризационную опись

Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй — остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

Поле с номером корректировки предполагает, что в случае составления первой справки, нужно поставить 00, в корректирующих справках ставится 01, 02 и т.д. в зависимости от того, какой документ по счету подается в инспекцию.

При этом принимаются во внимание сторонние факторы (товар в пути, ошибочно поставленные на учет товары, списание за счет виновных лиц и т.д.).

Исправление ошибок должно производиться во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Унифицированная форма № ИНВ-3 — бланк и образец

Таблица включает в себя данные, расположенные в определенном порядке. Каждому пункту присваивается номер.

Для этого составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах. Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.

Опись, оформляемая в результате ревизии, не должна содержать незаполненных строк – все данные (наименования ТМЦ) отражаются по порядку – друг за другом.

Процедура проводится по решению руководителя комиссией, состав которой в обязательном порядке утверждается распоряжением. При этом состав такой комиссии, как правило, является постоянным. В него включаются представители администрации организации, бухгалтерии, экономисты, техники и т.п., в т.ч. возможно привлечение независимых аудиторских организаций.

Описи подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.

В том случае, если при проведении инвентаризации имеются товары или ценности, доставленные от поставщиков организации, но еще не распакованные, они могут быть занесены в количестве, указанном в накладной.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается.

Инвентаризационная опись ТМЦ предназначена для следующих целей:

  1. Определения точного наличия ценностей, которые стоят на балансе физического или юридического лица.
  2. Возможности подготовки бухгалтерского отчета за календарный год.
  3. Подтверждения фактов хищения или кражи материальных ценностей предприятия.
  4. Установления действительного ущерба, причиненного организации в результате несчастных случаев, пожара, землетрясения, затопления, обвала конструкции, выхода из строя единиц оборудования, невозможности создать необходимые условия для хранения (отсутствие электричества в морозильных камерах и т.д.).
  5. Передачи фактического количества имущества от одного должностного лица к другому (если один начальник подразделения меняет на конкретном посте другого).

Также, в пакет дополнительных документов могут входить акты перемещения ТМЦ (товарно-материальных ценности), транспортные накладные.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Любая организация время от времени сталкивается с необходимостью проводить переучет материальных активов. Это могут и остатки товара, мебель, оборудование и производственные мощности, всё то, что представляет материальную ценность.

Это позволит избежать самых разных сложностей, затруднений. И в первую очередь назначения самых разных штрафов за нарушение законодательства.

Форма ИНВ-3 задействуется российскими экономическими субъектами как инструмент для оформления результатов инвентаризации — процедуры, в ходе которой выявляется фактическое наличие в установленных местах их хранения каких-либо ресурсов, находящихся в собственности или распоряжении конкретного субъекта (товарно-материальных ценностей, запасов, документов и т. д.).

Однако с 01.01.2013 законодательно закреплено право использовать собственные формы для оформления результатов инвентаризаций (информация Минфина РФ № ПЗ-10/2012). Исключение установлено для тех организаций, которым законодатель прямо предписывает задействование унифицированных документов. Т. е. для бюджетных структур (п. 1.1 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). Чтобы получить этот документ, нужно обратиться в бухгалтерию компании. Трудовой кодекс в статье 62 определяет срок, на протяжении которого она должна быть оформлена работодателем после поступления соответствующего запроса от работника. Он составляет 3 дня с момента подачи заявки.

Какое имущество подлежит инвентаризации? Основные средства, финансовые вложения, готовая продукция, товары, нематериальные активы, денежные средства и иные финансовые активы, кредиты, займы и резервы.

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них по форме ИНВ-9 применяется при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.

Порядок проведения проверок в ООО или ЗАО

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них по форме ИНВ-8 применяется при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.

Шаг 1. Заполняем наименование организации, структурное подразделение, код по ОКТМО, вид ценностей, реквизиты документа-основания для проведения инвентаризации.

В межинвентаризационный период на предприятиях должны систематически проводиться проверки и выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Для этого используется унифицированная форма №ИНВ-1. Она заполняется аналогично примеру для формы №ИНВ-3. Смело используйте приведенную инструкцию.

Данные граф 10, 11 применяются для выявления внутренних резервов и в системном бухгалтерском учете не отражаются.

В первую очередь оформляется соответствующий приказ. Для него разработана унифицированная форма NИНВ-22, форма по ОКУД 0317018. В ней содержится такая информация:

  • наименование организации;
  • структурное подразделение;
  • состав инвентаризационной комиссии;
  • перечень проверяемых обязательств и имущества;
  • время и место инвентаризации;
  • основание для проведения инвентаризации.

Алгоритм данной процедуры также устанавливается в специальных законодательных нормах. Проверка соблюдения основных моментов, связанных с подобного рода процедурами, осуществляется Федеральной налоговой службой. Потому прежде, чем приступить к осуществлению данной процедуры, необходимо внимательно ознакомиться со всеми нюансами. Это позволит избежать самых разных сложностей, затруднений.

Документация по данной форме содержит информация о состоянии финансов на проверяемом предприятии, а также дает конкретную оценку экономическим позициям, проверяемым данной проверкой.

Бланк инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей

В примере ниже номенклатурный и инвентарный номера совпадают, но это не обязательное условие. Столбец «номер паспорта» (9) заполняется только в случае если ТМЦ содержат драгоценные камни и металлы.

При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

ИНВ-3 это подтверждение, что инвентаризационная комиссия все проверила и не нашла расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

Как составляется акт инвентаризации

Проверка соблюдения основных моментов, связанных с подобного рода процедурами, осуществляется Федеральной налоговой службой.

Когда будут производиться описи, в каком порядке и сколько раз, устанавливает руководитель предприятия.

Данное обязательство закреплено в статье 230 НК РФ. Право на получение данной формы также имеет сам работник.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *