Инвентаризационная опись тмц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризационная опись тмц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Процедура проведения инвентаризации осуществляется для решения таких поставленных задач:
- Определения фактического наличия числящихся товарно-материальных средств в организации.
- Контроля за сохранностью имущества фирмы.
- Проверки действенности и достаточности применяемых средств и способов обеспечения сохранности.
- Определения имущества, которое уже не используется организацией.
- Проверки реальной стоимости ТМЦ, числящейся на балансе.
В том случае, если работник обращается за справкой не в конце, а в середине календарного года, страхователь должен предоставить ее с учетом тех данных, которые имеются на момент выдачи документа. Статья 5.27.
Нужен он для того, чтобы корректно рассчитать размер больничного в случае, если человек заболеет. Скачать образец заполнения нулевой формы 2-НДФЛ Работник, как заинтересованное лицо, должен убедиться в том, что при уходе со старой работы ему выдали справку.
Содержание:
Нюансы внесения данных в таблицу
На самую первую страницу бланка вносится информация о предприятии, которое подвергается инвентаризации ТМЦ, фиксируется дата приказа и его порядковый номер.
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма №ИНВ — 3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 о фактическом наличии товарно-материальных ценностей в количественном выражении.
Проверка соответствующих форм осуществляется контролирующими органами. Существуют также определенные особенности проведения процедуры в определенных сегментах деятельности.
Лица, ответственные за сохранность ценностей, дают в описи расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности сданы в бухгалтерию (в централизованную бухгалтерию или учетноконтрольную группу централизованной бухгалтерии) и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход.
Как заполнить инвентаризационную опись
Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй — остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).
Поле с номером корректировки предполагает, что в случае составления первой справки, нужно поставить 00, в корректирующих справках ставится 01, 02 и т.д. в зависимости от того, какой документ по счету подается в инспекцию.
При этом принимаются во внимание сторонние факторы (товар в пути, ошибочно поставленные на учет товары, списание за счет виновных лиц и т.д.).
Исправление ошибок должно производиться во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Унифицированная форма № ИНВ-3 — бланк и образец
Таблица включает в себя данные, расположенные в определенном порядке. Каждому пункту присваивается номер.
Для этого составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах. Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.
Опись, оформляемая в результате ревизии, не должна содержать незаполненных строк – все данные (наименования ТМЦ) отражаются по порядку – друг за другом.
Процедура проводится по решению руководителя комиссией, состав которой в обязательном порядке утверждается распоряжением. При этом состав такой комиссии, как правило, является постоянным. В него включаются представители администрации организации, бухгалтерии, экономисты, техники и т.п., в т.ч. возможно привлечение независимых аудиторских организаций.
Описи подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.
В том случае, если при проведении инвентаризации имеются товары или ценности, доставленные от поставщиков организации, но еще не распакованные, они могут быть занесены в количестве, указанном в накладной.
Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается.
Инвентаризационная опись ТМЦ предназначена для следующих целей:
- Определения точного наличия ценностей, которые стоят на балансе физического или юридического лица.
- Возможности подготовки бухгалтерского отчета за календарный год.
- Подтверждения фактов хищения или кражи материальных ценностей предприятия.
- Установления действительного ущерба, причиненного организации в результате несчастных случаев, пожара, землетрясения, затопления, обвала конструкции, выхода из строя единиц оборудования, невозможности создать необходимые условия для хранения (отсутствие электричества в морозильных камерах и т.д.).
- Передачи фактического количества имущества от одного должностного лица к другому (если один начальник подразделения меняет на конкретном посте другого).
Также, в пакет дополнительных документов могут входить акты перемещения ТМЦ (товарно-материальных ценности), транспортные накладные.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Любая организация время от времени сталкивается с необходимостью проводить переучет материальных активов. Это могут и остатки товара, мебель, оборудование и производственные мощности, всё то, что представляет материальную ценность.
Это позволит избежать самых разных сложностей, затруднений. И в первую очередь назначения самых разных штрафов за нарушение законодательства.
Форма ИНВ-3 задействуется российскими экономическими субъектами как инструмент для оформления результатов инвентаризации — процедуры, в ходе которой выявляется фактическое наличие в установленных местах их хранения каких-либо ресурсов, находящихся в собственности или распоряжении конкретного субъекта (товарно-материальных ценностей, запасов, документов и т. д.).
Однако с 01.01.2013 законодательно закреплено право использовать собственные формы для оформления результатов инвентаризаций (информация Минфина РФ № ПЗ-10/2012). Исключение установлено для тех организаций, которым законодатель прямо предписывает задействование унифицированных документов. Т. е. для бюджетных структур (п. 1.1 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). Чтобы получить этот документ, нужно обратиться в бухгалтерию компании. Трудовой кодекс в статье 62 определяет срок, на протяжении которого она должна быть оформлена работодателем после поступления соответствующего запроса от работника. Он составляет 3 дня с момента подачи заявки.
Какое имущество подлежит инвентаризации? Основные средства, финансовые вложения, готовая продукция, товары, нематериальные активы, денежные средства и иные финансовые активы, кредиты, займы и резервы.
Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них по форме ИНВ-9 применяется при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.
Порядок проведения проверок в ООО или ЗАО
Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них по форме ИНВ-8 применяется при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.
Шаг 1. Заполняем наименование организации, структурное подразделение, код по ОКТМО, вид ценностей, реквизиты документа-основания для проведения инвентаризации.
В межинвентаризационный период на предприятиях должны систематически проводиться проверки и выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Для этого используется унифицированная форма №ИНВ-1. Она заполняется аналогично примеру для формы №ИНВ-3. Смело используйте приведенную инструкцию.
Данные граф 10, 11 применяются для выявления внутренних резервов и в системном бухгалтерском учете не отражаются.
В первую очередь оформляется соответствующий приказ. Для него разработана унифицированная форма NИНВ-22, форма по ОКУД 0317018. В ней содержится такая информация:
- наименование организации;
- структурное подразделение;
- состав инвентаризационной комиссии;
- перечень проверяемых обязательств и имущества;
- время и место инвентаризации;
- основание для проведения инвентаризации.
Алгоритм данной процедуры также устанавливается в специальных законодательных нормах. Проверка соблюдения основных моментов, связанных с подобного рода процедурами, осуществляется Федеральной налоговой службой. Потому прежде, чем приступить к осуществлению данной процедуры, необходимо внимательно ознакомиться со всеми нюансами. Это позволит избежать самых разных сложностей, затруднений.
Документация по данной форме содержит информация о состоянии финансов на проверяемом предприятии, а также дает конкретную оценку экономическим позициям, проверяемым данной проверкой.
Бланк инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей
В примере ниже номенклатурный и инвентарный номера совпадают, но это не обязательное условие. Столбец «номер паспорта» (9) заполняется только в случае если ТМЦ содержат драгоценные камни и металлы.
При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
ИНВ-3 это подтверждение, что инвентаризационная комиссия все проверила и не нашла расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета.
Как составляется акт инвентаризации
Когда будут производиться описи, в каком порядке и сколько раз, устанавливает руководитель предприятия.
Данное обязательство закреплено в статье 230 НК РФ. Право на получение данной формы также имеет сам работник.