Списание аккумуляторов в бюджетном учете
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание аккумуляторов в бюджетном учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При этом интенсивность эксплуатации автотранспортных средств определяется средним годовым пробегом, а автопогрузчиков — средней годовой наработкой в моточасах.
Во-первых, в п. 10.2 Правил заявлено, что автоаккумуляторы относятся одновременно и к сложным комплектующим изделиям, на которые выдается отдельная гарантия, и к продукции производственно-технического назначения, которая может быть использована в быту, в частности в составе транспортных средств автоперевозчиков.
Во-вторых, пунктом 10.3 Правил установлено, что аккумуляторы, приобретенные в составе транспортных средств, должны обеспечиваться техобслуживанием, ремонтом или заменой в рамках гарантийной наработки.
Содержание:
Списание аккумуляторов в бюджетном учете
Для автомобильных шин, установленных на прицепах и полуприцепах, нормы пробега устанавливаются такие же, как и на автомобилях, с которыми они работают.
Следовательно, если шины не прошли эксплуатационную норму пробега, то комиссией составляется акт, в котором указываются причины, по которой шины пришли в негодность: эксплуатационные — из-за нарушений правил эксплуатации; производственные — из-за заводских дефектов, выявленных в процессе эксплуатации. Если шина пришла в негодность по вине водителя, то он возмещает вред. При выборе аккумулятора с номинальной емкостью, большей, чем у рекомендуемого, подзаряд аккумулятора будет происходить дольше, следовательно, увеличится нагрузка на генератор.
Признать утратившим силу приказ Министерства автомобильного транспорта Белорусской ССР от 14 сентября 1984 г. N 50-Ц «О введении в действие Руководства по эксплуатации и учету батарей аккумуляторных свинцовых стартерных для автомобилей и автобусов».
Ведение бухгалтерского учета казенными учреждениями осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
При понижении температуры электролита на 1 °С емкость аккумулятора понижается на 1%. В связи с этим у ряда конструкций автомобилей АКБ размещаются в подкапотном пространстве, утепляются или обогреваются.
Учет шин и аккумуляторов. Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях
Указанные нормы предназначены для автовладельцев транспортных средств и погрузчиков для определения времени списания свинцово-кислотного аккумулятора.
Запасные части к транспортным средствам (в том числе автомобильные шины и аккумуляторы) при приобретении учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н). Сразу отметим, что в настоящее время нормативно-правовыми актами не установлено определенного порядка эксплуатации и норм списания как автомобильных шин, так и аккумуляторов, используемых в учреждениях при эксплуатации автотранспортных средств.
Если же исправные и годные к дальнейшей эксплуатации запасные части снимаются с одного транспортного и устанавливаются на другое, то в Карточках (форма 0504041), помимо выбытия у одного лица и поступления у другого, следует также указать смену транспортного средства.
Особенности учета материально-производственных затрат данного вида
Во избежание сокращений срока службы батарей не следует допускать снижения степени их заряженности ниже 75%.
N 148н (далее — Инструкция N 148н). Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются в том числе суммы, уплаченные организациям за информационные и консультационные услуги, а также за доставку материальных запасов до места их использования.
Предусмотрено выполнение такого корректирования на договорной основе, для каждого владельца транспортных средств индивидуально.
N 148н (далее — Инструкция N 148н). Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются в том числе суммы, уплаченные организациям за информационные и консультационные услуги, а также за доставку материальных запасов до места их использования.
Предусмотрено выполнение такого корректирования на договорной основе, для каждого владельца транспортных средств индивидуально.
Книги по бюджетному учету являются очень важной частью правильного ведения учета. Существует единая методология, а также стандарты по бюджетному учету и…
Нами уже отмечалось, что при эксплуатации ведется контроль пробега каждой шины с учетом установленных норм. Обращаем внимание читателей, что разрешается снижать или повышать нормы пробега шин с учетом условий эксплуатации. Величины снижения или повышения нормы пробега шин устанавливаются приказом руководителя организации.
Нормы пробега шин снижаются на 5 % за каждый год после 5-летнего срока со времени их изготовления (для восстановленных шин — после 3 лет), а для шин с регулируемым давлением — за каждый год после 10 или 12 лет со времени их изготовления (ГОСТ 13298).
Инструкция по бюджетному учету представляет собой нормативный, правовой акт, который обуславливает четко определенный порядок ведения учета. В данном случае речь идет об учете в…
Ведение бухгалтерского учета в БУ строго регламентировано нормативными актами. Каждое движение материалов должно быть оформлено первичными документами и отражено в учете бухгалтерскими проводками, использующими свои особые (бюджетные) счета бухучета.
К сожалению мы (граждане ) не знаем всех положений предоставленных Минтрансом . Спасибо за статью ! Действительно , нужно задуматься о постановке на учёт АКБ в целях технической и экологической безопасности.
Учет бухгалтера — Автомобиль в бюджетной организации (часть 2)
При этом использование таких нормативов должно быть закреплено в локальных нормативных документах организации, в том числе и в учетной политике. Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке.
Любопытное указание имеется в п. 9.9 Правил: предприятиям и организациям, применяющим аккумуляторы в составе колесных транспортных средств, предписано сдавать на утилизацию отработанные аккумуляторы не позднее трех месяцев после их списания. При этом нет никаких указаний о сроках сдачи отработанных батарей предприятиями, эксплуатирующими их в составе специальной техники.
Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
Согласно положениям Инструкции, ратифицированной Приказом Минфина РФ №157н от 1.12.2010, любые факты финансовой и хозяйственной деятельности должны оформляться первичной документацией. Формы таковой унифицированы или содержат обязательные реквизиты, определенные ч.2 ст.9 ФЗ №402 от 6.12.2011. При списании запасных частей используется акт списания запчастей на автомобиль.
При списании указываем транспортное средство, на которое устанавливается запчасть. Проводки, сформированные документом «Списание материалов»: После того, как данная запасная часть на транспортном средстве выйдет из строя, ее нужно будет списать с 09 счета.
Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.
АКБ автомобилей состоят из трех, шести или двенадцати последовательно соединенных аккумуляторов напряжением 2 В каждый.
Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Данные формы используются для отображения отпуска ТМЦ со склада. Но они не всегда могут точно отобразить специфику выполняемого процесса.
В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:
- формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
- порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
- перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.
Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).
В том случае, когда списывается аккумулятор как самостоятельная единица, его стоимость отражается по Кредит счета 10/5.
Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации
В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н).
При физическом или моральном износе аккумуляторов их списывают с обязательным составлением акта на списание, в котором указывается причина осуществления данного мероприятия.
В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.
БУ может закупать материалы самостоятельно или через головное учреждение (при недостаточности полномочий). Основные проводки по поступлению материалов смотрите в таблице ниже, другие транзакции можно найти в п. 34 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).
В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в “Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей” Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02. В соответствии с ними предприятие имеет возможность определения норматива на использование таких батарей и момента их списания с бухгалтерского учета.
Руководитель каждого предприятия, эксплуатирующего аккумуляторы, назначает ответственное лицо, которое ведет журнал учета и оборота отработанных аккумуляторов (приложение 14 к Правилам). Его функции, кстати, может выполнять тот же человек, который оформляет карточки учета.