Тахографы на грузовые автомобили: изменения законодательства в 2019 году и требования к устройствам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тахографы на грузовые автомобили: изменения законодательства в 2019 году и требования к устройствам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В современном мире с каждым днем увеличивается количество автолюбителей. И это не удивительно, ведь даже те города, которые несколько десятков лет назад были совсем маленькими, сегодня превратились в огромные мегаполисы. Разумеется, что передвигаться в таких городах крайне затруднительно.
Использование тахографа в крупногабаритных машинах, которые используются для перевозки товара — обязательно, в соответствие с нормами законодательства РФ.
Содержание:
Что такое тахограф и зачем его используют
В соответствии с п. 6 Приложения №4. Приказа Министерства транспорта №36 от 13.02.2013г. техническое обслуживание тахографа включает:
- проверку правильности функционирования прибора и точности его показаний;
- корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
- корректировку текущего показания счетчика пробега;
- регулировку устройства ограничения скорости;
- обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), размера шин, регистрационного номера транспортного средства (VRN).
Кому не надо устанавливать тахограф:
- Пассажирский транспорт (городской и пригородный, в том числе, троллейбусы);
- Учебный транспорт (принадлежащий автошколам) и находящийся на дорожном испытании;
- Международные грузовики (на них устанавливаются приборы европейского стандарта);
- ТС, находящиеся на балансе силовых ведомств (МВД и военные);
- Специальная техника, включенная в список Приложения №2 к принятому закону (см. тахограф закон для грузовиков приказ №36).
Многих владельцев транспортных средств интересует ответ на вопрос: можно ли ездить без тахографа на грузовике? Контролирующий прибор обязателен для установки на грузовиках, имеющих массу более 3,5 т, если они принадлежат фирме или индивидуальному предпринимателю. Такие же требования закон предъявляет к владельцам автобусов, перевозящих грузы или людей в коммерческих целях.
Штрафы устанавливаются в зависимости от типа нарушения. Так, за отсутствие тахографа или его неисправность для граждан назначается штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб., а для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб. За нарушение режима труда и отдыха штраф для водителя составит от 1 000 до 3 000 руб.
Так, согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит из-за недосыпания водителей большегрузных машин, а также длительного их нахождения за рулем.
Основной смысл применения тахографов заключается в возможности фиксации времени, в течение которого профессиональный водитель выполняет работу по управлению доверенным ему транспортом. Установку этих устройств на автомобили, предназначенные для личного использования, от автолюбителей никто не требует.
Право управлять автотранспортом юрлица водителю дает путевой лист. В нем фиксируется информация о компании, самом водителе, маршруте, автотранспорте.
Замене с 1.01.2019 тахографов ЕСТР на тахографы СКЗИ подлежат все коммерческие автомобили категорий М2, М3, N2, N3, то есть: Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
В принятом законе речь идет о коммерческих перевозках, осуществляемых на транспорте, принадлежащем к категории С, и совершенно не касается маленьких грузовиков и микроавтобусов, вместимостью до восьми пассажиров. Более глобальной целью, на осуществление которой и ориентированы, введенные государством нормы, является наведение на российских дорогах элементарного порядка. Усовершенствованные модели прибора позволяют фиксировать время, затраченное водителем на отдых или труд.
К началу нынешнего года на большегрузных «фурах» подлежали замене тахографические устройства следующих видов:
- приборы ЕСТР, установленные производителем до 01. 04. 2014г.;
- тахографы, которые устанавливались в специализированных мастерских до 11. 03. 2014г.
Если служащий ГИБДД выявил перечисленные нарушения или отсутствие бортового устройства, водитель штрафуется. Если прибор не работает, штраф за неисправный тахограф также будет наложен на виновного в несоблюдении правил.
Первый из них долгое время был наиболее массовым вариантом на просторах РФ, но в связи с новыми требованиями законодательства, постановившими, что нужно запрещать его использование с определённого срока, он всё больше заменяется цифровым.
Даже те, кто имеют в распоряжении автомобиль, жалуются на ежедневные пробки, из-за которых многие опаздывают на важные встречи.
Поэтому вопрос установки и замены устройств контроля над режимами работы и отдыха водителей автомобилей, задействованных в этом бизнесе, стал для многих настоящей головной болью. Не в последнюю очередь это произошло из-за путаницы, созданной различными толкованиями действующих подзаконных актов.
Да что уж там говорить, если сейчас уже и парковаться самому не надо, — нажал на кнопочку и машина уже встала в нужное положение.
Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф. Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме.
Как избежать штрафа за тахограф
Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.
Физических лиц не являющихся ИП или юридическим лицом, но оказывающих коммерческие услуги по грузоперевозке на любой другой основе. При этом, тахограф (закон для грузовиков 2016) оформляется не на владельца авто, а на эксплуатирующую организацию.
Есть несколько нормативных актов, которые регулируют порядок установки тахографов на грузовые транспортные средства и устанавливают требования к устройствам для обеспечения безопасности движения.
Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2018 году
Такие смарт-тахографы позволят получить удаленный доступ к системе мониторинга за ТС. Изначально регламент предполагает установку новых смарт-устройств на ТС, которые впервые регистрируются на территории ЕС.
Обязательное условие, которому должны отвечать все современные тахографы — это непрерывная фиксация информации о том, соблюдает ли водитель машины режим труда и отдыха.
Негативное отношение профессиональных водителей к применению этих контрольных устройств, часто приводит к попыткам с их стороны, привести тахограф в нерабочее состояние. Но поскольку отключить его дело сложное и хлопотное, в ход идут различные технические уловки, типа обнуления прибора и прочих манипуляций с фиксируемыми данными.
Для многих автовладельцев есть лишь один факт – тахограф должен быть. Этого прямо требует закон РФ «О безопасности движения». Но какое именно устройство устанавливать и в какие сроки, что делать, если уже стоит аналоговый тахограф и можно ли обойтись без него, если перевозки не носят массовый характер – всё это остаётся покрытым туманом.
С помощью тахографа можно точнее фиксировать скорость и пробег авто. Он позволяет проследить за тем, насколько точно водитель соблюдал трудовой режим. Отдыхал ли он положенное время. И, конечно, какой по массе груз перевозила машина.
Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.
Закон обязывает устанавливать тахограф на грузовые транспортные средства и автобусы, перевозящие людей. Для чего необходимо это устройство, на какие ТС оно должно быть установлено? Какой штраф за тахограф возлагается на владельца компании — перевозчика, если на борту ее грузовых ТС отсутствуют эти многофункциональные технические приборы?
Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2019 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами.
При этом тахографы сами по себе должны соответствовать Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, который начал действовать вслед за Постановлением правительства №720 от 10 сентября 2009 года. Именно в этом регламенте определены необходимые для устройства технические характеристики, которые позволяют ездить с ним по отечественным дорогам.
Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.
В связи с этим, в новой редакции приказа исключена возможность осуществления такого контроля на дорогах. Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.
Типы тахографов, подлежащих установке
N 36 "Об утверждении требований к тахографам устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств оснащаемых тахографами правил использования обслуживания и контроля работы тахографов установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г.
Минтранс, в свою очередь, уже подготовил изменения в ПДД сейчас они находятся на общественном обсуждении (продлится до 13.03.2019г.).
В соответствии с нормативными документами владельцы грузовиков должны своевременно производить замену устаревшего оборудования. Так, тахографы ЕСТР, установленные заводом-изготовителем авто до 01.04.2014 года и оборудованные в мастерских до 11.03.2014 года, подлежат замене. С 2016 года грузовики должны быть оснащены тахографами цифрового типа, все аналоговые устройства подлежат замене.
Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в РФ в 2018 году
Изданный Приказ №273 от 21.08.2013 года не только определяет порядок и сроки оснащения тахографами определенных транспортных средств, перевозящих пассажиров и грузы, но и регулирует отношения по эксплуатации ранее установленных тахографов.
Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.
Водители, использующие дополнительные системы локации в автомобилях, должны знать, нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в РФ в 2018 году, и какие правила нужно соблюдать.