Предстраховой осмотр автомобиля выплаты при тотале

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предстраховой осмотр автомобиля выплаты при тотале». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС.

У них закралось подозрение, что такая машина столько не стоит. Независимый эксперт подготовил заключение.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Во-первых, такая поблажка распространяется на новые автомобили, приобретенные в автосалоне и застрахованные до начала фактической эксплуатации.

Тоже касается и тезиса — «авария произошла вследствие технической неисправности машины». Объясните кто знает.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.

Проведение предстраховой экспертизы требуется для подержанных автомобилей. Собственникам новых машин, которые находятся в салоне у дилера, такую процедуру проходить не нужно. При этом нужно знать, что автомобиль считается новым, если он имеет пробег не более 100 км, на нем отсутствуют видимые дефекты, и по паспорту транспортного средства страхователь является его первым собственником.

Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если автомобиль старый

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба. Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

Как поступить клиенту в такой ситуации? Согласиться или побороться? Чтобы понять, можно ли оспорить выплату по угону или тоталю, заниженную на основании заключения о среднерыночной стоимости, мы задали вопрос юристам компании «Правовой эксперт».

Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы. Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания.

Одно из условий, при котором страховщик может грамотно произвести осмотр, а страхователь избежать недоразумений при необходимости обращения за компенсацией ущерба по страховому случаю, это удовлетворительный внешний вид ТС. Это подразумевает отсутствие сильных загрязнений лакокрасочного покрытия и других агрегатов, что может затруднять визуальный осмотр машины.

Что такое тотал, тотальная/конструктивная гибель автомобиля

Во-вторых, договор каско без осмотра могут оформить страхователи, пролонгирующие (перезаключающие на новый срок) предыдущий договор, по которому не было аварий.

Тотал автомобиля – это полная гибель транспортного средства. Страховщик заплатит за тотал, если автомобиль был уничтожен в результате события, предусмотренного договором КАСКО и правилами страхования. Кроме ДТП, такими событиями могут являться:

  • опрокидывание, съезд с дорожного покрытия в результате потери управления;
  • наезд на пешеходов, животных, предметы;
  • действия коммунальных и иных технических служб;
  • противоправное поведение третьих лиц;
  • падение на автомобиль снега, льда, деревьев;
  • стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

Наличие и размер франшизы устанавливаются договором и Правилами страхования. От ее размера зависит и стоимость КАСКО.

В дальнейшем, акт будет служить гарантом финансовой защиты автовладельца при наступлении страхового события. Если повреждения машины стали результатом дорожно-транспортного происшествия или другого страхового случая на момент действия договора, компания покроет ущерб.

Полученные из сервисного центра материалы доказывают, что стоимость ремонта автомобиля превышает 75% от страховой суммы, на которую был застрахован автомобиль. Это означает, что, согласно условиям договора, автомобиль не подлежит восстановлению. Страховой случай урегулируется на условиях крупного ущерба.

Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень. Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов.

При принятии ТС на страхование в соответствии с п. 2.6. Правил страхования был проведен предстраховой осмотр автомобиля, результаты которого были отражены на фотографиях и в Листе осмотра ТС. Стоимость ремонта тех повреждений Вашего автомобиля, которые были до заключения договора страхования составляет 90 923 руб.

Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как решить проблемы в свою пользу?

Почему если «машина погибла в результате возгорания электропроводки» это не страховой случай? В этом нет вины водителя и если не производилось манипуляций с проводкой, то это может быть заводской брак.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал.

По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

Зачем нужен предстраховой осмотр?

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.
В суде страховщиков всегда ждало только разочарование, когда судьи слышали слово износ в их возражениях, дальше они их даже не слушали и взыскивали все по полной программе. Когда страховщики, поняли, что в суде от ответственности им не уйти, они начали вносить изменения в правила страхования и заменили слово «износ» на «уменьшаемая» или «изменяемая страховая сумма».

В случаях когда страховая долго принимает решение по урегулированию убытка, а также если видно, что размер ущерба «подгоняют» под тотал или страховщик принимает решение о тотале, хотя машина фактически на ходу, не нужно идти на поводу у страховой компании.

Это значит, что при заключении договора страхования стороны могут установить периоды изменения страховой суммы в течение срока действия договора.

«Тотальная гибель». Что дальше?

Номер убытка 131852. Авто признано тотальным, сегодня с нами связался представитель страховой компании по тотальным убыткам. Страховая сумма 350000 руб. Из нее предложено вычесть 8 726 (амортизационный износ) – 30 000 (франшиза) – 90 923 (повреждение на ПСО) – 13 150 (неоплаченная премия).

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму.

Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС. Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме.

В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

На основании вышеизложенного, при урегулировании страхового случая по условиям крупного ущерба (более 75%), возмещение производится за вычетом стоимости поврежденных деталей и ремонта повреждений, зафиксированных при осмотре ТС до выдачи страхового полиса.

Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта.

Предстраховую экспертизу оптимальнее всего проходить в светлое время суток и в условиях свободного доступа к элементам автомобиля для качественной фотофиксации повреждений. Состояние лакокрасочного покрытия можно оценить и в условиях искусственного освещения, однако за счет изменения цвета лакокрасочного покрытия под разным углом освещения есть риск не заметить мелкие царапины и сколы.

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется. Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим». Правда при такой политике есть риск потерять клиента.

При заключении договора страхования, аддендума или пролонгации договора Заявитель (Страхователь) обязан представить застрахованное имущество для осмотра представителю Страховщика».

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.
Жду официального ответа на свой запрос по электронной почте, и передаю дело юристу. И посмотрите, пожалуйста, свои ответы, которые вы давали клиентам ниже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *