Новые правила для работников такси
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила для работников такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выйти из тени и платить налоги готовы многие. В Москве лицензии такси и юридическим, и физическим лицам пока выдают бесплатно — так определили городские власти.
Существующие правила дорожного перемещения руководят отечественной судьбой на дорогах страны уже 16 лет. В первой половине 90-ых годов двадцатого века правила принимал еще премьер Черномырдин.
Содержание:
Вступает в силу новый закон «О такси»
Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге.
В случае его принятия, вступят в силу многие изменения для таксистов в 2019 году — начиная от штрафа в размере 30 тысяч рублей для нелегальных таксистов и заканчивая лишением водительских прав. Ужесточить контроль в 2019 году предлагается как за самими таксистами, так и диспетчерами, службами заказа такси и компаниями.
По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, новый проект закона о такси уже прошел первое чтение Госдумы и сейчас проходит согласование в правительстве. По статистике, из пяти ДТП в Москве, регистрирующихся с участием автомобилей такси, только одним управляет водитель-мигрант. За рулем остальных четырех находится гражданин РФ.
Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.
Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.
Если говорить о предприятиях такси, то об административной ответственности при нарушениях правил сказано в ст. 7.
Итак, ст. №9 самая важная и затрагивает все стороны рассматриваемой деятельности для юридических и физических лиц.
Власти эту позицию не разделяют и считают внесение изменений в законодательство необходимым. «У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», – отметил Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы.
В законе вы не найдете каких-либо обязательных требований, отсутствуют предписания к проведению процедуры техосмотра перед выходом машины на маршрут. Это же касается проверки состояния здоровья водителей. Не указаны требования к квалификации персонала, который будет осуществлять все эти процедуры.
На Западе все частники — тоже собственники своих машин, но там проблемы другого характера — количество лицензий таксистам-частникам, строго ограничено. Поэтому во Франции, например, ее стоимость нередко доходит до 200 тысяч евро. «Префектура не хочет увеличивать количество выдаваемых лицензий, — рассказывает таксист Фарид Зайтуни. – В продажу попадают лицензии частников, которые уходят на пенсию.
Можно с уверенностью сказать, что новый закон направлен на то, чтобы создать в России цивилизованные условия перевозки пассажиров, сделать обычные и маршрутные такси более удобными и безопасными для граждан.
Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.
Водитель за день может десятки раз пересекать границы области и, естественно, быть оштрафованным, если области не договорились между собой», — говорит председатель Межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.
Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.
Новое обязательное условие для таксистов, работающих на себя, — быть собственником своей машины. Каждый новый автомобиль подразумевает переоформление лицензии. Это напрямую связано с безопасностью и хорошо понятно тем, кто сталкивался с этой проблемой. «У меня же на фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно.
Он только приложение делает и кто там за рулём машины к тебе приехал и в каком состоянии он не отвечает.
Статьи Федерального закона № 69-ФЗ
Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси.
Проект закона о госрегулировании деятельности перевозок пассажиров такси и службы заказов уже находится на рассмотрении в правительстве. Основной задачей нового закона станет введение в правовое поле многочисленных диспетчерских служб и интернет-сервисов по заказу такси, которых стало большое количество на рынке пассажирских перевозок.
Ты через приложение агрегатора заказываешь такси, к тебе приезжает Равшан который не прошёл предрейсовый осмотр, выехал пьяный, обкуренный, до этого всю ночь бомбил, не спал, пил кофе, ел шаурму, да ещё и на неисправном автомобиле, ты не дай бог попадаешь в ДТП.
Кроме того, изменения коснутся и других глав кодекса. Сегодня будут рассмотрены новые штрафы для водителей такси .
Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Каждый бизнес в России должен присвоить себе код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кодов можно выбрать несколько, если компания или ИП занимаются одновременно разными видами деятельности. Расскажем, какие коды ОКВЭД может использовать служба такси или таксист-ИП.
Текст этого проекта еще не окончательный. Закон еще не говорит о том, какое наказание ожидает организатора и водителя пассажироперевозок за нарушение новых правил для таксистов.
Вы можете перевозить пассажиров, работать на межрегиональном уровне даже в том случае, если между этими регионами не заключены специальные соглашения. При этом машину подают по адресу, находящемся в том регионе, где вы получали разрешение.
В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.
Основные изменения о деятельности такси
Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:
- Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
- Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
- Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
- В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
- Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.
Документ разрешения на работу действителен в той области, которая его выдала, иногда это правило изменяется, если между регионами существует экономическая договоренность.
Соавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок.
Фонарь – на крышу, счетчик – в салон, опознавательные шашки – на борт. С 1 сентября все это должно быть у официального такси. Но самое главное это, конечно, лицензия на перевозку. Без нее любой таксист, даже индивидуальный предприниматель, автоматически становиться бомбилой.
В первом чтении проект прошел еще в первых числах Февраля. В соответствии с с данным документом, существенно повысятся штрафы за других правил пунктов и нарушения парковки ПДД.
Большая часть нелегальных частников так и не оформила соответствующее разрешение на занятие индивидуальными пассажирскими перевозками своего такси. Закон не разрешал опознавательные знаки, и они были сняты с крыш и боковых поверхностей дверок.
Небольшое количество статей, их лаконичность и простота, но, в то же время, значительная емкость является дополнительным преимуществом для использования этого документа.
Все действия правительства, направленные на выявление подпольных работников таксистов не приводили к положительному результату. Действие закона о такси направлено на выявление и выход из нелегального положения перевозчиков, не обременяющих себя выплатой налогов.
Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.
Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты.
С 1 июля вступают новые правила для такси в Москве
Вопрос об обходе норм законодательства особенно актуальный для водителей, занимающихся индивидуальной нелегальной деятельностью, и желающих работать более законно, не оформляя при этом ООО или ИП. Есть некоторые способы обойти закон о такси без административных наказаний. Следует сказать, что такие лазейки достаточно незначительные.
Детское кресло у них оплачивается отдельно, если животное с собой на руках или в переноске тоже доп оплата.
Местная администрация кроме этого будет решать, сколько автомобилей достаточно для каждого городского округа.